г. Ессентуки |
|
07 октября 2011 г. |
Дело N А18-778/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2011 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Мельникова И.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу N А18-778/2011
по заявлению Администрации г.Назрань (386100, Республика Ингушетия, г.Назрань, пр.им. И.Базоркина, 13, ОГРН 1090608002649, ИНН 0608014110)
заинтересованные лица: ГУ "Ингушавтодор" (386140, Республика Ингушетия, г.Назрань, ул. Муталиева,10) Администрация местного Самоуправления Пригородного района РСО-Алания. (363130, РСО- Алания, с. Октябрьское, ул.П. Тедеева,129)
о признании незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, (судья Мержоев М.М.),
при участии в судебном заседании:
от Администрации г. Назрань: Сапралиев А.А. по доверенности N 473 от 31.03.11 г.;
от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия: Бериханов А.М. по доверенности N 14 от 05.07.11 г.;
от Парчиевой Ф.Х.: Цороев З.А. и Аушев Т.Д. по доверенности от 28.07.11 г.;
в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом: ОАО "Ингушэнергосеть", Средне - Кавказского управления Ростехнадзора по Республике Ингушетия, ГУ "Ингушавтодор" и Администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания.
УСТАНОВИЛ:
Администрация обратилась в Арбитражный суд Республики Ингушетия с заявлением к ГУ "Ингушавтодор" и Администрации Пригородного района о признании недействительными: технических условий, выданных ГУ "Ингушавтодор", разрешения на строительство от 26.04.2010 г. N RU 15508000-51, выданного Администрацией Пригородного района.
Решением суда 11 июля 2011 года заявление Администрации г. Назрань удовлетворено полностью. Технические условия, выданные на строительство объекта - станция технического и сервисного обслуживания; разрешение на строительство от 26.04.2010 N Ru 15508000-51, выданное Администрацией Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания Парчиевой Фатиме Хасановне - признаны недействительными.
Решение мотивированно тем, что технические условия, выданные ГУ "Ингушавтодор" и разрешение на строительство от 26 апреля 2010 года N RU 15508000-51 противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия, а так же нарушают права и законные интересы Администрации.
Не согласившись с принятым решением, Администрация местного самоуправления муниципального образования Пригородный район РСО-Алания обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Заявитель указывает, что строительство станции осуществляется на территории Республики Северная Осетия - Алания, в связи с чем, права и законные интересы Администрации города Назрань не ущемляются. Кроме того Администрацией города Назрань не представлены разрешительные документы на дорогу "Подъезд к г.Назрань" и на линии электропередачи находящимся на территории РСО-Алания.
Администрация г. Назрань представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором она просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Представитель Администрации г. Назрань, Сапралиев А.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия, Бериханов А.М. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу Администрации г. Назрань.
Представители Парчиевой Ф.Х., Цороев З.А. и Аушев Т.Д. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, дополнительно представили суду копию схемы участка дороги.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу N А18-778/2011 следует отменить.
Из материалов дела усматривается.
На основании договора аренды земельного участка N 13 от 04.03.2009 Администрацией Пригородного района Парчиевой Фатиме Хасановне (далее -застройщик) предоставлен в арендное пользование участок из земель промышленности с кадастровым номером 15:08:02 01 01 :289, общей площадью 0,4419 га, для строительства станции технического и сервисного обслуживания.
В этой связи в 2009 году ГУ "Ингушавтодор" были выданы технические условия, согласно которым застройщику следовало осуществлять строительство данного объекта с соблюдением требований, затем Администрацией Пригородного района выдано разрешение на строительство от 26.04.2010 г. N RU 15508000-51.
Администрация города Назрань, посчитав, что технические условия и разрешение на строительство ущемляет ее права, обратилась в арбитражный суд.
В соответствии с п.4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с н.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа вышеназванных норм следует, что оспариваемый ненормативный правовой акт должен противоречить закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы заявителя.
Администрация г. Назрань пояснила, что оспариваемыми ненормативными актами нарушены ее интересы, поскольку строительство ведется в непосредственной близости (без соблюдения 10 метров полосы отвода) от автомобильной дороги "Подъезд к городу Назрань", находящейся в ведении муниципального образования город Назрань.
Как следует материалов дела, согласно Передаточному акту N 6 от 27 января 2010 года и Перечню к нему во исполнение Постановления Правительства Республики Ингушетия от 27.05.2009 N 176 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Ингушетия по передаче государственного имущества Республики Ингушетия в муниципальную собственность" Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия передало в местной администрации Г. Назрань имущество, в том числе автодорогу "Подъезд к г. Назрань от трассы Кавказ протяженностью 4,3 км.
Суд первой инстанции, делая вывод о том, что технические условия, выданные ГУ "Ингушавтодор" и разрешение на строительство от 26.04.2010 N RU 15508000-51 нарушают права и законные интересы Администрации, не учел, что протяженность данной дороги ограничивается территорией Ингушской Республики, в то время как строящийся объект находится на территории Республики Северная Осетия-Алания и не имеет точек соприкосновения с границей между субъектами Российской Федерации: Республика Ингушетия и Республика Северная Осетия-Алания, а также с автодорогой "Подъезд к г. Назрань от трассы Кавказ протяженностью 4,3 км.
Довод администрации г. Назрань о том, что данная дорога заходит на территорию Республики Северная Осетия-Алания и на ее участок, находящийся на территории Республики Северная Осетия-Алания, распространяется юрисдикция муниципального образования город Назрань, суду не представлено. Кроме того, администрацией не представлено доказательств о праве владения линиями электропередач, находящихся на территории РСО-Алания. Администрация не является хозяйствующим субъектом и сетевой организацией, осуществляющей эксплуатацию линий электропередач.
Лица, участвующие в деле, сообщили, что актов Российской Федерации, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия-Алания по этому вопросу не существует.
Ненормативные акты: технические условия, выданные на строительство объекта - станция технического и сервисного обслуживания; разрешение на строительство от 26.04.2010 N Ru 15508000-51, выданное Администрацией Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания не нарушает прав и интересов муниципального образования город Назрань.
Апелляционный суд учитывает также, что данные ненормативные акты отменены во внесудебном порядке.
В связи с выше изложенным, учетом положения п. 1 ст. 198 АПК РФ и п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 у администрации города Назрань в удовлетворении заявления Администрации город Назрань о признании недействительными ненормативных актов: технического условия, выданного ГУ "Ингушавтодор", разрешения на строительство от 26.04.2010 г. N RU 15508000-51, выданного Администрацией Пригородного района, следует отказать.
Доводы апелляционной жалобы подтвердились.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены не все фактические обстоятельства по делу, сделанные выводы не соответствуют обстоятельством и материалам дела, это привело к принятию незаконного решения, что на основании ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта.
В связи с чем, у арбитражного апелляционного суда имеются основания для отмены решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу N А18-778/2011.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 11 июля 2011 года по делу N А18-778/2011 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В удовлетворении заявления Администрации г. Назрань о признании недействительными технических условий, выданных на строительство объекта - станция технического и сервисного обслуживания, разрешения на строительство от 26.04.2010 N Ru 15509000-51, выданное Администрацией Пригородного района Республики Северная Осетия - Алания Парчиевой Фатиме Хасановне отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А18-778/2011
Истец: Администрация г. Назрань
Ответчик: Администрация местного самоуправления муниципального образования Пригородного р-на РСО-Алания, ГУ "Ингушавтодор"
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия, Министерство имущественных отношений РИ, ОАО "Ингушэнергосеть", Парчиева Ф. Х., Парчиева Фатима Хасановна, Средне-Кавказкое управление Ростехнадзора по Республике Ингушетия, Средне-Кавказское Управление Ростехнадзора по РИ, Администрация местного самоуправления Пригородного района РСО-Алания, Администрация местного самоуправления Пригородный район РСО-Алания, Государственное управление "Ингушавтодор"