г. Тула |
|
19 мая 2016 г. |
Дело N А62-5996/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.05.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.05.2016.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Волковой Ю.А. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филимоновой Е.Е., при участии представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Кульчицкой Лилии Владимировны (г. Смоленск, ОГРНИП 304673126500091, ИНН 672904220734) - Кульчицкой Л.В. (паспорт), в отсутствие представителя заинтересованного лица - администрации города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1026701449719, ИНН 6730012070), уведомленного надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.12.2015 по делу N А62-5996/2015 (судья Еремеева В.И.), установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Кульчицкая Лилия Владимировна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области к администрации города Смоленска (далее - администрация) о признании незаконными действия при оказании муниципальной услуги "оформление градостроительного плана", утвержденного 26.05.2015, в отношении земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031292:2 и об обязании устранить допущенные нарушения и выдать новый градостроительный план.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил требования и просил признать незаконными действия администрации города Смоленска при оказании муниципальной услуги "оформление градостроительного плана" в отношении земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м, местоположение: г. Смоленск, 250 м к востоку от перекрестка дорог А-141 и а/д Смоленск-Миловидово-Дрюцк N RU 67302000-4230, утвержденного 26.05.2015.
С целью восстановления нарушенных прав заявитель просил суд обязать администрацию устранить допущенные нарушения и выдать новый градостроительный план, изготовленный и утвержденный в соответствии с нормативными требованиями, в том числе:
- на титульном листе градостроительного плана в строке "утвержден" указать реквизиты акта главы администрации города Смоленска об утверждении градостроительного плана;
- переименовать раздел 1 градостроительного плана, назвать "Чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования";
- чертеж градостроительного плана изготовить (заполнить) на основании Правил землепользования и застройки города Смоленска, утвержденных решением Смоленского городского совета от 28.02.2007 N 49;
- на чертеже градостроительного плана земельного участка указать следующие сведения: схему расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков; красные линии; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство; места допустимого размещения объекта капитального строительства;
- исключить из раздела 1 градостроительного плана чертеж с наименованием "Проект планировки общественно-жилого центра (ЮГ-Ш)";
- заполнить пункт 2.2.1. "Предельные размеры земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе площадь";
- заполнить пункт 2.2.2. "Предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений";
- заполнить пункт 2.2.3. "Максимальный процент застройки в границах земельного участка";
- исключить из пункта 2.2.4. "Иные показатели" подпункт 2.2. "Дополнительные регламенты, ограничивающие градостроительную деятельность";
- в пункте 2.2.4 "Иные показатели" указать информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- в разделе 5 градостроительного плана указать информацию о возможности или невозможности разделения земельного участка.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 01.12.2015 исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконными, не соответствующими требованиям статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действия администрации города Смоленска при оказании муниципальной услуги "оформление градостроительного плана", утвержденного 26.05.2015, в отношении земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м.
В связи с этим суд обязал администрацию города Смоленска выдать индивидуальному предпринимателю Кульчицкой Лилии Владимировне новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031292:2 в строгом соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Не согласившись с судебным актом, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м, местоположение: Смоленская область, г. Смоленск.
Предприниматель 12.03.2015 обратилась в администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м, местоположение: г. Смоленск, 250 м к востоку от перекрестка дорог А-141 и а/д Смоленск-Миловидово-Дрюцк.
В письме от 02.04.2015 администрация указала на необходимость обозначения функционального назначения предполагаемого к строительству объекта.
В повторном заявлении от 30.04.2015 предприниматель указал, что градостроительный план истребует в целях получения информации о возможностях освоения участка в соответствии с требованиями Правил землепользования и застройки и Генерального плана города Смоленска, предъявляемыми к территориальной зоне, в пределах которой располагается участок.
Администрацией 03.06.2015 выдан градостроительный план участка N RU 67302000-4230, утвержденный 26.05.2015.
Ссылаясь на несоответствие выданного градостроительного плана требованиям статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации и форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая дело по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, основаниями для признания решения и (или) ненормативного правового акта незаконными является несоответствие их закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
По смыслу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) одним из видов документации по планировке территории является градостроительный план земельного участка.
Согласно части 6 статьи 43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии со статьей 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.
Форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка".
Частью 17 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Из содержания приведенных положений следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы ГрК РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновывать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
Как установлено статьей 3 Закона N 210-ФЗ, нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 5 с учетом положений пункта 4 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 6 Закона N 210-ФЗ заявитель имеет право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом.
Административный регламент города Смоленска по оформлению градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства утвержден постановлением администрации города Смоленска от 09.09.2011 N 1753-адм.
В пункте 2.6 названного постановления указано, что предоставление муниципальной услуги осуществляется, в том числе в соответствии с ГрК РФ, приказом Минрегиона от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", приказом Минрегиона от 11.08.2006 N 96 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка".
Стандарт оказания услуги является единым для всех субъектов, обратившихся за ее получением и не ставит в зависимость содержание и информационное наполнение разделов градостроительного плана от указания заявителем целей его истребования, обозначения функционального назначения объекта, предполагаемого к строительству, вида разрешенного использования участка на момент обращения за получением услуги и каких-либо иных условий.
Как следует из материалов дела, предпринимателю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м, местоположение: Смоленская область, г. Смоленск.
При этом выданный предпринимателю администрацией градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м, N RU 67302000-4230, утвержденный 26.05.2015, не соответствует требованиям статьи 44 ГрК РФ и форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", а именно:
- на чертеже земельного участка не указаны красные линии, границы смежных участков, места допустимого размещения объекта капитального строительства, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство;
- чертеж участка не соответствует Правилам землепользования и застройки города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского совета от 28.02.2007 N 490;
- в состав градостроительного плана необоснованно включен чертеж "Проект планировки общественно-жилого центра (Юг-III)";
- не указаны предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и объектов капитального строительства, в том числе площадь, предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений, максимальный процент застройки в границах земельного участка.
Также в градостроительном плане в разделе "иные показатели" необоснованно указано на дополнительные регламенты, ограничивающие градостроительную деятельность. Не указаны информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, на возможность или невозможность разделения участка.
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на часть 6 статьи 43 ГрК РФ о том, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке должна осуществляться в составе проектов межевания, не может быть принят во внимание судом.
Согласно части 6 статьи 43 ГрК РФ в составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков. Названное положение не является императивным и регламентирует лишь возможность подготовки градостроительного плана в составе проекта межевания, но не предусматривает такую обязанность.
С другой стороны, в части 2 статьи 44 ГрК РФ, непосредственно регламентирующей подготовку градостроительного плана и предъявляющей определенные требования к его содержанию, указано, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Как усматривается из материалов дела, выданный предпринимателю градостроительный план изготовлен в виде отдельного документа, в связи с чем часть 6 статьи 43 ГрК РФ не подлежит применению к спорным правоотношениям.
Кроме того, из положений названной статьи не следует вывод о том, что проект межевания является основой для подготовки градостроительного плана.
Также не может быть принята во внимание судом ссылка жалобы на то, что основой для подготовки градостроительного плана является Проект планировки "Общественно-жилого центра (ЮГ-III)", утвержденный постановлением главы города Смоленска от 08.07.2014 N 1223-адм.
Как усматривается из материалов дела, проект планировки "Общественно-жилого центра (ЮГ-III)" имеет противоречия с Правилами землепользования и застройки.
При этом в соответствии с нормативными актами градостроительный план земельного участка изготавливается именно на основании Правил землепользования и застройки, а не Проекта планировки.
Так, согласно части 5 статьи 41 ГрК РФ и проект планировки и градостроительный план относятся к документации по планировке территории.
В соответствии с частью 5 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана и правил землепользования и застройки.
Согласно разъяснениям к ссылке "1" Формы градостроительного плана (утв. приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207) раздел 1 (чертеж), раздел 2 (информация о видах разрешенного использования участка и объектов), раздел 3 (информация об имеющихся объектах) с 01.01.2012 заполняются только на основании Правил землепользования и застройки.
Остальные разделы согласно разъяснениям к ссылке "2" Формы заполняются в соответствии с действующим градостроительным регламентом территориальной зоны. Градостроительный регламент, в свою очередь, также установлен Правилами землепользования и застройки (пункт 3 части 2 статьи 30 ГрК РФ).
Довод апелляционной жалобы со ссылкой на Форму градостроительного плана, утвержденную приказом Минрегиона РФ от 11.05.2011 (далее - Форма), о том, что в пункте 2.2 раздела 2 "Информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства" обязательно указывается назначение объекта капитального строительства, отклоняется судом.
Согласно части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется как применительно к застроенным, так и предназначенным для строительства земельным участкам (на которых в момент оформления градостроительного плана отсутствуют объекты капитального строительства).
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 статьи 44); в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи, не требуется.
В данном случае в пункте 3.1. раздела 3 "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства" градостроительного плана отмечено, что объектов капитального строительства в границах земельного участка не имеется.
Вместе с тем подготовка градостроительного плана является обязанностью органа местного самоуправления, не обусловленной необходимостью обоснования целей его истребования, назначением объекта, предполагаемого к строительству или какими-либо иными условиями и осуществляется исключительно на основании заявления обратившегося лица (определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.09.2014 N 18-КГ14-96).
Независимо от того, определено ли заявителем назначение планируемого к возведению объекта, в пункте 2.2 раздела 2 градостроительного плана должна указываться информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке. Данные сведения содержатся в градостроительном регламенте и находятся в распоряжении органа местного самоуправления (определение Верховного Суда Российской Федерации от 09.08.2012 N АПЛ12-449, решение Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2012 N АКПИ12-290).
Довод администрации о наличии у заявителя обязанности указать назначение объекта капитального строительства также противоречит положениям части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, запрещающих требовать от заявителя предоставления информации и документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Ссылка жалобы на то, что дополнительные регламенты, ограничивающие градостроительную деятельность в границах принадлежащего предпринимателю земельного участка содержатся в Правилах землепользования и застройки города Смоленска, является несостоятельной.
В главе 3 Правил землепользования указан исчерпывающий перечень зон с особыми условиями использования территории: охраны объектов культурного наследия, санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон, охраны стационарных пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды, санитарно-защитных зон, зон подверженных риску чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Согласно разделу 1 выданного истцу градостроительного плана в границах участка такие зоны отсутствуют.
Как следует из раздела 2 градостроительного плана, земельный участок полностью расположен в границах территориальной зоны Ж3 и не имеет никаких ограничений.
В соответствии с разделом 3 градостроительного плана объектов культурного наследия на участке также не имеется.
Таким образом, из содержания самого градостроительного плана следует, что предусмотренных главой 3 Правил землепользования зон с особыми условиями в границах земельного участка не имеется. Соответственно, никаких дополнительных регламентов, ограничивающих градостроительную деятельность в отношении участка, не установлено.
Довод жалобы о том, что отсутствие в разделе 5 градостроительного плана информации о возможности или невозможности раздела земельного участка не лишает предпринимателя права на его раздел в последующем, отклоняется судом, поскольку в отсутствие такой информации в совокупности с тем, что не заполнен пункт 2.2.1. "Предельные размеры земельных участков и объектов капитального строительства" право истца на раздел принадлежащего ему участка с учетом требований земельного законодательства и с соблюдением градостроительного регламента не гарантировано и фактически не может быть реализовано.
Ссылка жалобы на то, что информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не указана в градостроительном плане ввиду того, что заявитель не определил функциональное назначение объекта капитального строительства, является необоснованной.
В данном случае следует иметь ввиду, что "технические условия" и "информация о технических условиях" - не равнозначные понятия.
Информация о технических условиях - это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в градостроительном плане. Указание такой информации никак не связано с необходимостью обозначения функционального назначения объекта.
Технические условия - документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок действия технических условий. Данный документ выдается на конкретный объект и под конкретную мощность.
Конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок) указывались в старой (отмененной) редакции формы градостроительного плана, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840.
В действующей форме градостроительного плана, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 11.05.2011 N 207, должна быть указана именно информация о технических условиях, а не реквизиты представленного документа (информация Минрегиона РФ "Вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, документами по планировке территориального планирования, документации по планировке территории").
Ссылка жалобы на решение Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-8650/2015 не может быть принята во внимание судом, поскольку указанное решение основано на иных фактических обстоятельствах. Кроме того, данное решение не вступило в законную силу.
В то же время в отношении замечаний предпринимателя об отсутствии в градостроительном плане реквизитов акта главы администрации города Смоленска о его утверждении и подписании его неуполномоченным лицом, суд апелляционной инстанции считает необходимым указать следующее.
Частью 5 статьи 44 ГрК РФ установлено, что форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Такая форма утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207.
При этом формой градостроительного плана предусмотрено указание сведений о его утверждении.
В силу пункта 4 части 3 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Постановлением администрации города Смоленска от 09.09.2011 N 1753-адм утвержден Административный регламент администрации города Смоленска по предоставлению муниципальной услуги "Оформление градостроительных планов земельных участков для объектов капитального строительства".
В соответствии с подпунктами 3.2.2. и 3.4.1. данного регламента градостроительный план земельного участка утверждается заместителем главы администрации. Заместитель также действует на основании доверенности, подписанной главой администрации, в которой прописано полномочие на утверждение ГПЗУ.
Согласно Инструкции по делопроизводству в администрации города Смоленска реквизит "гриф утверждения документа" проставляется на документе, требующем утверждения, должностным лицом или правовым актом.
Утверждение документа должностным лицом включает в себя наименование должности лица, утверждающего документ, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия), дата утверждения, в отдельных случаях - регистрационного номера.
Номер градостроительного плана земельного участка присваивается после его утверждения. Градостроительный план земельного участка, утвержденный заместителем главы администрации города Смоленска, удостоверенный оттиском печати администрации города Смоленска регистрируется в журнале учета данных и выдается в количестве двух экземпляров заявителю лично под роспись.
В соответствии с названным Регламентом оспариваемый градостроительный план земельного участка утвержден заместителем главы администрации города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству. Документ содержит наименование "Градостроительный план земельного участка", а также имеет номер N RU 67302000-4230.
С учетом изложенного утверждение градостроительного плана уполномоченным лицом главы администрации не повлекло за собой нарушения прав истца и не создает препятствия в его использовании.
Между тем ошибочный вывод суда в указанной части не привел к принятию неправильного решения, поскольку наличие хотя бы одного из вышеперечисленных нарушений, равно как и их совокупность, свидетельствует о том, что муниципальная услуга оказана ненадлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что несоответствие выданного предпринимателю градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером 67:27:0031292:2 общей площадью 34490 кв. м, N RU 67302000-4230, утвержденного 26.05.2015, требованиям статьи 44 ГрК РФ и форме, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 11.05.2011 N 207, лишает предпринимателя возможности планировать освоение принадлежащего ему участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска, чем нарушены его права.
При рассмотрении заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо учитывать, что в силу пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при признании указанных решений, действий (бездействия) незаконными в резолютивной части судебного акта должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, в том числе путем совершения определенных действий, принятия решения.
При таких обстоятельствах мерой, направленной на восстановление нарушенных прав заявителя, является возложение на ответчика обязанности выдать предпринимателю новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 67:27:0031292:2 в строгом соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 11.05.2011 N 207.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 01.12.2015 по делу N А62-5996/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Ю.А. Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-5996/2015
Истец: ИП Кульчицкая Лилия Владимировна, Кульчицкая Лилия Владимировна
Ответчик: Администрация города Смоленска