г. Москва |
|
16 мая 2016 г. |
Дело N А40-238261/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Бамстройпуть"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.02.2016 по делу N А40-238261/15
принятое судьей Поздняковым В.Д. (шифр судьи: 93-1968)
по заявлению Военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона (123007, Москва, Хорошевское шоссе, д. 38Д)
к ОАО "Бамстройпуть" (ОГРН 1027500562869, 119361, Москва, 5-й Очаковский переулок, д. 3)
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: |
Игнатьев А.Н. по доверенности от 28.03.2016; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 231 военной прокуратуры гарнизона (далее- прокурор, заявитель, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Бамстройпуть" (далее- ответчик, Общество) к административной ответственности на основании ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Решением от 17.02.2016 Арбитражный суд г.Москвы удовлетворил заявленные требования, указав на то, что наличие в действиях Общества события и состава вмененного ему административного правонарушения подтверждено материалами дела, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. При этом, в жалобе не приводит доводов, подтверждающих незаконность решения суда.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебное заседание представитель ответчика не явился, ходатайств об отложении спора не заявил, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя Заявителя дело рассмотрено в порядке ст.ст.121, 123, 156 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы- отказать.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя прокурора, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом, 27.11.2015 Заявителем проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства: "Центр обработки данных" по адресу: г.Москва, пр-т Вернадского, д.100.
Проверкой установлено, что между Минобороны России и Федеральным государственным унитарным предприятием "Спецстройтехнологии при Федеральном агентстве специального строительства" (далее- ФГУП "Спецстройтехнологии при Спецстрое России" заключен государственный контракт от 27.03.2015 N ДС-ЦОД-ОСК-М-1 на выполнение проектно- изыскательских работ 1-й, 2-й, 3-й и 4-й очередей и строительно-монтажных работ 1-й очереди объекта: "Центр обработки данных", расположенного по указанному выше адресу.
Во исполнение вышеуказанного государственного контракта между ФГУП "Спецстройтехнологии при Спецстрое России" и ОАО "Бамстройпуть" был заключен контракт от 27.04.2015 1504-03-СМР (СУБ) на выполнение проектно- изыскательских работ и строительно-монтажных работ 1-го этапа 1-й очереди данного объекта.
При этом, осмотром вышеуказанного объекта капитального строительства установлено, что ОАО "Бамстройпуть" на основании вышеуказанного контракта осуществляет строительно-монтажные работы на данном объекте в отсутствие разрешения на строительство, в нарушение положений ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
03.12.2015, по факту выявленного нарушения прокурором в отношении Общества при участии представителя по доверенности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, в порядке ст.28.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Суд апелляционной инстанции, учитывая установленных в ходе рассмотрения дела фактические обстоятельства спора, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.205 АПК РФ.
Привлекая Общество к административной ответственности на основании ч.1 ст.9.5 КоАП РФ с назначением наказания виде штрафа, суд принял законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев спор повторно, считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.1 ст.9.5 КоАП РФ административным правонарушением, влекущим применение административного наказания, признается осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство (п. 2 ст. 51 Кодекса).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
При этом, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства может не только сам застройщик (заказчик), но и привлекаемое им на основании договора физическое или юридическое лицо, которому должно быть передано разрешение на строительство (ч.1 ст.51 Кодекса).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, состоит в совершении действий по строительству объекта при отсутствии разрешения на строительство.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, могут являться застройщик (заказчик по договору строительного подряда), поскольку в силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на нем лежит обязанность по получению разрешения на строительство, а также иные лица, осуществляющие соответствующие работы, например, подрядчик или субподрядчик, так как они обязаны удостовериться в том, что застройщик, привлекая их к осуществлению работ но строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, обладает соответствующим разрешением на строительство.
В рассматриваемом случае, как достоверно установлено административным органом и судом первой инстанции, Обществом не были соблюдены требования ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом же случае, как следует из материалов дела, Обществом не были приняты все возможные и достаточные меры для соблюдения правил и норм в области строительства и реконструкции объектов.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал наличие в действиях Общества события и состава правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 ст.9.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Как следует из материалов дела, достоверно установлено судом первой инстанции и нашло свое подтверждение в апелляционном суде, порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено судом с учетом санкции ч.1 ст.9.5 КоАП РФ и в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости удовлетворения заявленных требований является правомерным.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Подача апелляционной жалобы на решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст.110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 17.02.2016 по делу N А40-238261/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Бамстройпуть" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (три тысячи) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-238261/2015
Истец: Военный прокурор 231 военной прокуратуры гарнизона, Московская городская военная прокуратура 231 военная прокуратура Гарнизона
Ответчик: ОАО " Бамстройпуть"