г. Владимир |
|
21 декабря 2007 г. |
Дело N А39-2536/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.12.2007.
Полный текст постановления изготовлен 21.12.2007.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Захаровой Т.А., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Мордовия на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.09.2007, принятое судьей Никишиной Т.Л. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово-производственное предприятие "Пурдошанское" о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Мордовия от 01.06.2006 N 0063 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.
Рассмотрев материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственное предприятие "Пурдошанское" (далее по тексту - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Мордовия (далее по тексту - инспекция, заявитель) от 01.06.2006 N 0063 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Кодекс).
Решением суда от 27.09.2007 заявленное обществом требование удовлетворено, постановление налогового органа от 29.06.2007 признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушены нормы материального права, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
По мнению инспекции, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении, действовала редакция Перечня отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Республики Мордовия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10.04.2001 N 159, в соответствии с которой к отдаленным и труднодоступным местностям относилось село Андреевка, а из протокола об административном правонарушении следует, что проверка проводилась в магазине на территории деревни Андреевка, в действиях общества имеется состав вменяемого административного правонарушения.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явилось, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее, не подлежащей удовлетворению, решение суда - законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано администрацией Темниковского района Республики Мордовия 01.04.2002.
17.05.2007 Инспекцией проведена проверка деятельности общества, осуществляемой в магазине, принадлежащем обществу, расположенном на территории д. Андреевка, Темниковский район, Республика Мордовия по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В ходе проведения проверки установлен факт реализации продавцом товаров, а именно, одной бутылки пива "Балтика" по цене 19 рублей, без применения контрольно-кассовой техники, в нарушение Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Кроме того, при подсчете наличия денежных средств были выявлены излишки в размере 1 500 рублей, что подтверждается актом о проверке денежных средств кассы от 17.05.2007 N 000959 (л.д. 31).
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 17.05.2007 N 000959 (л.д. 29), составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2007 N 000841 (л.д. 32).
Рассмотрев материалы административного дела, руководитель налогового органа вынес постановление от 01.06.2007 N 0063 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса и наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Посчитав данное постановление не законным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Республики Мордовия, ссылаясь на "Перечень отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Республики Мордовия, в которых предприятиям и организациям, физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, разрешено осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденный Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10.04.2001 N 159, в соответствии с которым к отдаленным и труднодоступным местностям относится деревня Андреевка, установил отсутствие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отменил постановление инспекции от 01.06.2007 N 0063.
Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", допускает исключения из общего правила об обязательности применения кассовой техники.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 указанного Закона, от применения контрольно-кассовой техники освобождены организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Перечень труднодоступных или отдаленных местностей на территории Республики Мордовия, на которых разрешается осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержден Постановлением Правительства Республики Мордовия от 10.04.2001 N 159.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 18.07.2007 N 338 в данный Перечень внесены изменения, а именно в разделе "Темниковский район" слова "с. Андреевка" заменены словами "д. Андреевка".
На запрос суда первой инстанции, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия 24.09.2007, по поручению Правительства Республики Мордовия, сообщило (л.д. 37), что в постановлении Правительства Республики Мордовия от 10.04.2001 N 159 ошибочно был указан населенный пункт - село Андреевка, однако в действительности такого села нет, а есть две деревни под названием Андреевка.
При таких обстоятельствах, внесение изменений от 18.07.2007 не связано с изменением статуса отдаленного и труднодоступного населенного пункта.
Таким образом, при осуществлении наличных денежных расчетов на территории деревни Андреевка Темниковского района Республики Мордовия, общество освобождено от применения контрольно-кассовой техники.
В связи с изложенным, суд первой инстанции правомерно, установил отсутствие как события, так и состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса, и удовлетворил заявленное обществом требование, признав оспоренное постановление налогового органа незаконным и отменив его.
Арбитражный суд Республики Мордовия полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался в связи с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 27.09.2007, принятое по делу N А39-2536/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Мордовия - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок с даты принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
Т.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-2536/2007
Истец: ООО "Торгово-производственное предприятие"Пурдошанское", ООО "ТПП Пурдошанское"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Республике Мордовия, МИФНС N7 по Республике Мордовия
Третье лицо: Андреевскому сельскому поселению Темниковского муниципального района Рм, Жегаловскому сельскому поселению Темниковского муниципального района РМ, Правительству Республики Мордовии, Совет депутатов Темниковского муниципального района РМ