г. Санкт-Петербург |
|
17 мая 2016 г. |
Дело N А56-95976/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Толкунова В.М., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенкой Д.С.
при участии:
от истца (заявителя): Горбаневой Е.В. по доверенности от 11.01.2016;
от ответчика (должника): Сонина С.Н. по доверенности от 10.02.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6691/2016) ООО "Восход"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2016 по делу N А56-95976/2015 (судья Константинова Е.В.), принятое
по заявлению Комитета по здравоохранению Ленинградской области
к ООО "Восход"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Комитет по здравоохранению Ленинградской области (ОГРН 1037869018329; адрес: 191024, Санкт-Петербург, Невский пр., д 113; далее - Комитет, административный орган) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Восход" (ОГРН 1064705043182, адрес: 188310, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Зверевой, д. 1/8, далее - Общество, ООО "Восход") к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.02.2016 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. В обоснование доводов жалобы указывает ее податель указывает, что на момент совершения правонарушения административная ответственность для юридических лиц была предусмотрена в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Комитета просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Комитетом на основании распоряжения Комитета по здравоохранению от 05.11.2015 года N 1876-р (л.д.47-49) проведена плановая выездная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности.
В ходе проверке выявлены следующие нарушения:
- в нарушение статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и подпункта "з" Положения о лицензировании Обществом не соблюдены условия хранения термолабильных лекарственных препаратов медицинского применения, а именно: : в торговом зале при температуре +24°С (гигрометр ВИТ-1; заводской номер с017) хранятся лекарственные средства с нарушением условий хранения указанных на первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителями лекарственных средств (от +12 до + 15°С); в торговом зале в холодильнике N 3 при температуре +10°С хранятся лекарственные средства с нарушением условий хранения, указанных на первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителей лекарственных средств (от +12 до + 20°С);
- в нарушение статьи 57 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и подпункта "ж" пункта 5 Положения о лицензировании в торговом зале выявлен в обращении недоброкачественный лекарственный препарат "Ревалгин тб. N20", серия С90730, производитель ОАО "Шрея ЛАЙФ Саенсиз Пвт.Лтд", в количестве 6 упаковок, забракованный по показателю "Количественное определение. Метамизол натрия", о чем субъекты обращения уведомлены письмами Росздравнадзора N 01И-1633/15 от 06.10.2015 и N 01И-1967/15 от 18.11.2015 путем размещения указанных писем на официальном сайте Росздравнадзора.
Нарушения отражены Комитетом в акте проверки от 21.12.2015 года N 36-448/1876-р/15 (л.д. 14-31).
Уполномоченным должностным лицом административного органа в присутствии директора ООО "Восход" Беловой Е.Н. 21.12.2015 был составлен протокол N 5.1-11-15/15 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 10-13).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Комитетом в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава вменяемого Обществу административного правонарушения, в связи с чем вынес решение о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ с назначение штрафа в размере 100 000 руб.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 47 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Восход" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии N ЛО-78-02-002182 от 13.08.2015, срок лицензий - бессрочно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение N 1081).
Пунктом 6 Положения N 1081 установлено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 Положения N 1081.
Факт нарушения Обществом перечисленных требований к осуществлению лицензируемой фармацевтической деятельности подтверждается материалами дела, а именно, актом от 21.12.2015 с фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 21.12.2015, и не оспаривается Обществом.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в области обращения лекарственных средств, а также принятия мер по недопущению его нарушения в силу каких-либо чрезвычайных событий и обстоятельств.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности материалами дела события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения.
Суд первой инстанции, привлекая Общество к административной ответственности, назначил Обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 100 000 руб.
Между тем, санкция части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона N 408-ФЗ от 25.12.2015 отягчает административную ответственность за допущенное Обществом административное правонарушение,. поскольку, санкция названной нормы в редакции Федерального закона N 408-ФЗ от 25.12.2015 предусматривает более жесткое наказание для юридических лиц (штраф от ста тысяч до двухсот тысяч рублей) по сравнению с санкцией в прежней редакции (от сорока пятидесяти тысяч рублей).
В рассматриваемом случае Общество совершило административное правонарушение до вступления в силу Федерального закона N 408-ФЗ от 25.12.2015, при этом его положение как лица, совершившего административное правонарушение, не улучшилось в связи с вступлением в силу указанного закона.
Между тем, в силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 Кодекса).
Поскольку приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом первой инстанции учтены не были, решение суда подлежит изменению в части размера административного штрафа, назначенного Обществу за совершения вмененного правонарушения.
Учитывая, что в ходе производства по административному делу Комитетом не установлено отягчающих обстоятельств, Общество подлежит привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.02.2016 по делу N А56-95976/2015 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Восход" (ОГРН 1064705043182, ИНН 4705032746, дата регистрации 12.04.2006, адрес: 188310, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Зверевой д. 1/8) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа на сумму 40000 руб."
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
В.М. Толкунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-95976/2015
Истец: Комитет по здравоохранению Ленинградской области
Ответчик: ООО "Восход"