г. Томск |
|
20 мая 2016 г. |
Дело N А45-18045/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 20 мая 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей Л.А. Колупаевой, Н.В. Марченко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания О.Ю. Горецкой без использования средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - без участия (извещен),
от заинтересованного лица - без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 7)
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 марта 2016 г. по делу N А45-18045/2015 (судья С.В. Тарасова)
по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 19" (г. Новосибирск)
к Государственному учреждению - Новосибирскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 7) (г. Новосибирск)
о признании недействительным решения N 37Д от 29.05.2015,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N 19" (далее - заявитель, учреждение, ГБУЗ НСО "ГКБ N 19") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Государственному учреждению - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 7) (далее - заинтересованное лицо, фонд социального страхования, фонд, ГУ-НРО ФСС РФ филиал N 7) о признании недействительным решения N 37Д от 29.05.2015 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части доначисления страховых взносов в связи с не включением в базу для начисления страховых взносов выплат по оплате дополнительных выходных по уходу за детьми-инвалидами в сумме 5466,06 руб. начисления штрафа по данному основанию в сумме 3787,39 руб., выплат по оплате проезда работников в сумме 218936 руб. 97 руб., начисления штрафа по данному основанию в сумме 3787,39 руб. Всего: взносы - 24403,03 руб., штрафы - 4880,60 руб.
Решением суда от 15.03.2016 заявление удовлетворено в полном объеме, признано недействительным решение Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 7) N 37Д от 29.05.2015 в части доначисления страховых взносов в сумме 24403,03 руб., привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах в виде взыскания штрафа в размере 4880,60 руб. Суд обязал Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 7) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГУ-НРО ФСС РФ филиал N 7 обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Также полагает, что компенсационные выплаты на проезд полностью соответствуют критерию компенсационных выплат в смысле статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), являются элементом оплаты труда и подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. По мнению заявителя, решение суда законно и обоснованно.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, ГУ-НРО ФСС РФ филиал N 7 проведена выездная проверка в отношении ГБУЗ НСО "ГКБ N 19" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд обязательного социального страхования за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
Проверкой установлено занижение базы для начисления страховых взносов на общую сумму 855369,97 руб., в том числе:
1. По оплате среднего заработка за дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уходу за ребенком-инвалидом в 2012, 2013, 2014 годах в сумме 188484, 83 руб.
2. По компенсации работникам за проезд в общественном транспорте в 2013 году в сумме 652998,84 руб.
3. По доходу от агентского вознаграждения в сумме 13043,68 руб.;
4. По выплатам в пользу физических лиц (застрахованных в виде страхового обеспечения, произведенного с нарушением законодательства об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 842,62 руб.
Не включение указанных выплат в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование привело, по мнению фонда, к неуплате страховых взносов в Фонд социального страхования в общей сумме 24805,74 руб. Выявленные нарушения зафиксированы в акте N 37Д от 27.04.2015., который вручен представителю страхователя главному врачу Давидович Г.А.
По результатам проверки составлен акт N 37Д от 27.04.2015 с указанием на выявленные нарушения.
29.05.2015 по результатам рассмотрения акта проверки заместителем директора филиала N 7 ГУ-НРО ФСС РФ принято решение N 37Д от 29.05.2015, которым страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) за неполную уплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в виде взыскания штрафа в размере 4961,148 руб., учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 24805,74 руб. и соответствующие пени в сумме 2944,81 руб.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ.
Удовлетворяя заявление в полном объеме, суд пришел к выводу, что выплаты за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами, носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан; предоставление компенсаций по оплате проезда в общественном транспорте в рассматриваемом случае не относится к оплате труда работников и подлежит квалификации как выплаты социального характера, не подлежащие обложению страховыми взносами.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" названный федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (часть 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ)
То есть в силу указанной статьи к объекту обложения страховыми взносами относятся, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц именно по трудовым договорам.
Как следует из части 1 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, в том числе организаций, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Закона.
Статья 9 Федерального закона N 212-ФЗ содержит перечень выплат и вознаграждений, не подлежащих обложению страховыми взносами, вытекающих из трудовых либо гражданско-правовых отношений страхователя и физических лиц.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 этого Закона, все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Из указанных норм следует, что страховые взносы не начисляются на выплаты, носящие компенсационный, единовременный характер в случаях и в пределах норм, прямо предусмотренных законодательством.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) и из страховых взносов, начисляемых в соответствии с указанным Законом и Федеральным законом N 212.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 1.2 Федерального закона N 255-ФЗ страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - это обязательные платежи, осуществляемые страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации в целях обеспечения обязательного социального страхования застрахованных лиц на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В силу статьи 3 Федерального закона N 255-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
Как следует из решения фонда, по результатам проверки заявителю увеличена база для начисления страховых взносов на 188484,83 руб. в связи с включением выплат по оплате дополнительных выходных дней, предоставленных работникам по уходу за ребенком-инвалидом в 2012, 2013, 2014 годах, в результате чего доначислены страховые взносы в сумме 5466,06 руб., начислены пени за несвоевременную уплату и штраф в размере 1093,21 руб. по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 262 ТК РФ установлено, что одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.
Таким образом, указанные выплаты среднего заработка работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении, то есть такие выплаты производятся вне рамок каких-либо соглашений между работником и работодателем по поводу осуществления трудовой деятельности и социального обеспечения.
Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
На основании пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации" средства этого фонда направляются на оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет.
В соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных актов Российской Федерации и в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с 01.01.2010 финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 08.06.2010 N 1798/10, данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе ни к вознаграждению за выполнение трудовых или иных обязанностей, ни к материальной выгоде.
Из анализа перечисленных норм права и разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что оплата дополнительных дней отдыха одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами как иная выплата, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, обложению страховыми взносами не подлежит, что исключает начисление страховых взносов на нее. При таких обстоятельствах, оснований для доначислений по данным основаниям учреждению страховых взносов, соответствующих сумм пеней и штрафа у управления не имелось.
Довод фонда о том, что оплата дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке, основан на ошибочном толковании норм права и поэтому не принимается судебной коллегией.
Также решением фонда заявителю увеличена база для начисления страховых взносов на 652998,84 руб., в связи с включением выплат по оплате работникам стоимости проезда на общественном транспорте в 2013 году, в результате чего доначислены страховые взносы в сумме 18936,97 руб. руб., начислены пени за несвоевременную уплату и штраф в размере 3787,39 руб. по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
Статья 15 ТК РФ определяет трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работниками и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со статьей 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом, а также в результате назначения на должность или утверждения в должности.
Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно статье 164 ТК РФ компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законами.
Перечень гарантий и компенсаций, предусмотренный статьей 165 ТК РФ, не является закрытым. В указанной статье закреплено, что при предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя.
Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей (пункт "г" статьи 2).
Во исполнение вышеназванного Указа Президента РФ Министерством здравоохранения Новосибирской области издан приказ от 22.04.2013 N 1235 "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальной поддержки медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области в рамках ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Новосибирской области на 2013-2017 годы".
Согласно Положению о порядке предоставления социальной поддержки медицинским работникам компенсация за проезд в общественном транспорте врачам и работникам, имеющим среднее медицинское образование, работа которых связана с участковым принципом обслуживания населения и медицинским работникам, работающим в удаленных медицинских учреждениях г. Новосибирска и проживающих вне территории района, в котором расположено учреждение, является мерой социальной поддержки (пункт 2.1).
В силу пункта 2.2 Положения о порядке предоставления социальной поддержки медицинским работникам выплаты, указанные в пункте 2.1, не являются заработной платой.
Таким образом, Приказом Министерства здравоохранения Новосибирской области, которым установлены данные выплаты медицинским работникам, определяется их именно социальное назначение.
Доказательств, свидетельствующих о том, что спорные выплаты являлись оплатой труда работников или иным вознаграждением за труд, то есть носили систематический характер, зависели от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы или трудового вклада работников, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа, фондом социального страхования в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено.
Довод фонда о том, что компенсационные выплаты на проезд полностью соответствуют критерию компенсационных выплат в смысле статьи 129 ТК РФ, являются элементом оплаты труда и подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, не принимается апелляционным судом, поскольку указанные выплаты могут осуществляться за проезд в общественном транспорте врачам и работникам, имеющим среднее медицинское образование, работа которых связана с участковым принципом обслуживания населения и медицинским работникам, работающим в удаленных медицинских учреждениях г. Новосибирска и проживающих вне территории района, в котором расположено учреждение, носят вероятностный характер и в данном случае является мерой социальной поддержки. То обстоятельство, что меры социальной поддержки выплачиваются работодателем, не доказывает их связь с оплатой труда.
При этом Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит требований об обязательном лишении работодателем работника любых стимулирующих и/или поощрительных выплат социального характера, а оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение работодателя.
Таким образом, из представленных в материалы дела доказательств не представляется возможным сделать вывод о наличии противоправного деяния и виновном характере действий учреждения, соответственно не может являться основанием для привлечения к ответственности по части 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что спорные выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку являются мерами социальной поддержки и не могут рассматриваться как вознаграждение за труд, что прямо предусмотрено нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом в части решении N 37Д от 29.05.2015 обстоятельства в рассматриваемой ситуации заинтересованным лицом не доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, не подтверждена.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу по существу правильного принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
С учетом того, что заинтересованное лицо освобождено от уплаты государственной пошлины в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, судебные расходы по апелляционной жалобе судом апелляционной инстанции не распределяются.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15 марта 2016 г. по делу N А45-18045/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 7) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-18045/2015
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская клиническая больница N19"
Ответчик: Государственное учреждение-Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Филиал N7