Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 мая 2016 г. N 17АП-4204/16
г. Пермь |
|
19 мая 2016 г. |
Дело N А60-48512/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хановой Я.Р.,
при участии:
от заявителя Муниципального специализированного автономного учреждения
"Екатеринбургское лесничество" (ИНН 6671314302, ОГРН 1106671005154): Бусыгина С.В., паспорт, доверенность от 16.05.2016; Патрушев Р.В., паспорт, доверенность от 16.05.2016;
от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области(ОГРН 1026605251287, ИНН 6661089658): представители не явились;
от третьего лица: Администрации города Екатеринбурга: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 февраля 2016 года по делу N А60-48512/2015 ,
принятое судьей Водолазской С.Н.
по заявлению Муниципального специализированного автономного учреждения
"Екатеринбургское лесничество"
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области
третье лицо: Администрация города Екатеринбурга
о признании незаконными и отмене предписаний,
установил:
Муниципальное специализированное автономное учреждение "Екатеринбургское лесничество" (далее - МСАУ "Екатеринбургское лесничество", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене предписаний Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) от 17.07.2015 N 12-09-04/94-1 в части ликвидации ограждений лесных участков и самовольных хозяйственных строений, от 17.07.2015 N 12-09-04/94-2 о прекращении деятельности на особо охраняемых природных территориях областного значения (лесных парков) до получения разрешительных документов.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2016 заявленные требования удовлетворены.
Министерство, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать. В апелляционной жалобе Министерством приведены доводы о том, что оспариваемые предписания выданы в адрес МСАУ "Екатеринбургское лесничество" с целью обеспечения сохранности объектов особо охраняемых природных территорий; при этом заинтересованное лицо исходит из того, что учреждением не по назначению эксплуатируются строения, осуществляется не связанная с охраной лесных парков деятельность, чем нанесен природному комплексу ущерб. В части ликвидации самовольных строений Министерством приведены доводы о том, что указанное требование может быть выдано не только собственнику, но и лицу, который владеет и пользуется земельным участком. Кроме того, заинтересованное лицо указало на то, что выездная проверка в отношении учреждения проведена на основании ч. 10 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласование с прокуратурой не требуется.
Приложенная к апелляционной жалобе Министерства копия служебной записки ввиду отсутствия мотивированного ходатайства, с обоснованием невозможности по уважительным причинам представить суду первой инстанции, судом апелляционной инстанции не приобщается к материалам дела на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители МСАУ "Екатеринбургское лесничество" с доводами апелляционной жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третьим лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заинтересованное лицо и третье лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 16.06.2015 N 12-09-01/114-ГК в период с 22.06.2015 по 17.07.2015 в отношении МСАУ "Екатеринбургское лесничество" проведена внеплановая выездная проверка законности использования строений на земельных участках, расположенных на территориях лесных парков с кадастровыми номерами 66:41:057002:11, 66:41:0707001:22, 66:41:0105017:14 и в квартале 74 выделе 3 Лесопаркового участкового лесничества ГКУСО "Верх-Исетское лесничество".
Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП "Об установлении категорий, статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении перечней особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области" в перечень особо охраняемых природных территорий, расположенных в Свердловской области, включены Лесной парк имени Лесоводов России (площадь 906,75 кв. м, находящийся в кварталах 73-83 Центрального лесопаркового участкового лесничества), Шувакишский лесной парк (площадь 2037,02 кв. м, находящийся в кварталах 1-19 Верх-Исетского лесопаркового участкового лесничества), Шарташский лесной парк (площадь 735,85 кв. м, находящийся в кварталах 52-65 Шарташского лесопаркового участкового лесничества), Уктусский лесной парк (площадь 414,416 кв. м, находящийся в кварталах 102-107 Уктусского лесопаркового участкового лесничества).
Лесные участки в границах названных особо охраняемых природных территорий принадлежат Свердловской области на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права 66АГ N 902976 от 26.10.2009, 66АГ N 990798 от 18.12.2009 и выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 90-8362772 от 15.07.2015, N 90-8362745 от 15.07.2015.
В ходе проведения внеплановой проверки Министерством установлено, что МСАУ "Екатеринбургское лесничество" на праве оперативного управления принадлежат объекты (конторы лесничества, столярная мастерская, склады, гаражи, производственное здание и другие здания и сооружения), расположенные на особо охраняемых природных территориях областного значения. МСАУ "Екатеринбургское лесничество" осуществляется эксплуатация зданий и строений при отсутствии разрешительных документов на использование лесных участков в границах особо охраняемых природных территорий, при этом лесные участки огорожены деревянным забором, а также осуществляет деятельность (лесопереработка), не связанную с функционированием лесного парка, которая влечет за собой снижение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка.
По результатам проверки составлен акт N 12-09-06/94 от 17.07.2015.
Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в адрес МСАУ "Екатеринбургское лесничество" выдано предписание от 17.07.2015 N 12-09-04/94-1 оформить в срок до 15.01.2017 самовольно используемые лесные участки в границах особо охраняемых природных территорий областного значения (лесных парков) в соответствии с действующим законодательством (лесным законодательством); ликвидировать ограждение данных лесных участков и самовольные хозяйственные строения.
Также учреждению выдано предписание от 17.07.2015 N 12-09-04/94-2 об устранении нарушений в области охраны окружающей среды, согласно которому учреждению предписано в срок до 01.09.2015 прекратить деятельность на особо охраняемых природных территориях областного значения (лесных парков) до получения разрешительных документов на использование лесных участков.
Считая указанные предписания незаконными в оспариваемой части, МСАУ "Екатеринбургское лесничество" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, признавая предписания недействительными в указанной части, исходил из того, что Министерством не доказано, что деятельность учреждения оказывает негативное воздействие на особо охраняемые природные территории; требования ликвидировать ограждения и другие некапитальные строения адресованы неуполномоченному лицу. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что настоящая проверка проведена в отсутствии оснований, что относится к грубым нарушениям установленных требований и влечет недействительность результатов проведенной проверки по безусловным основаниям.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов, в частности: презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды.
В силу п. 1 ст. 58 Федерального закона "Об охране окружающей среды" природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории.
В соответствии с п. 2 ст. 59 Федерального закона "Об охране окружающей среды" запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области" на территории лесного парка Правительством Свердловской области может быть ограничена или приостановлена любая деятельность, наносящая вред природным комплексам и объектам, для охраны и использования которых была организована такая особо охраняемая природная территория областного значения.
В силу п. 1 Статуса и режима особо охраняемых природных территорий областного значения, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2001 N 41-ПП, на территории лесных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и влечет за собой снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка или его компонентов, в том числе: строительство коммуникаций и хозяйственных объектов, не связанных с функционированием лесного парка (подпункт 8); стоянка и мойка автотранспортных средств вне специально отведенных для этого мест (подпункт 10); любые виды загрязнения природной среды, в том числе организация свалок мусора (подпункт 11).
Согласно пункту 39 Правил санитарной безопасности лесов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 414 от 29.06.2007, при использовании лесов не допускается загрязнение почвы отходами производства и потребления.
С учетом анализа указанных правовых норм апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на особо охраняемой природной территории лесных парков запрещается хозяйственная деятельность, которая может нанести ущерб природному комплексу и влечет снижение или уничтожение экологических, эстетических, рекреационных качеств лесного парка и его компонентов. В связи с чем, для обоснованности вывода о необходимости прекращения деятельности на территории лесных парков необходимо установить факт осуществления хозяйствующим субъектом запрещенной деятельности.
Как следует из предписания от 17.07.2015 N 12-09-04/94-2 МСАУ "Екатеринбургское лесничество" следует прекратить деятельность на особо охраняемых природных территориях областного значения (лесных парков) до получения разрешительных документов на использование лесных участков. Изложенные в данном предписании выводы Министерства основаны на результатах проверки, по итогам проведения которой составлен акт проверки N 12-09-06/94 от 17.07.2015 (том 1 л.д. 13-23). Из содержания данного акта следует, что МСАУ "Екатеринбургское лесничество" осуществляет деятельность (лесопереработка), не связанную с функционированием лесного парка, которая влечет за собой снижение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка. В акте указано, что в ходе проведения 02.07.2015 осмотра установлено, что в выделе 3 квартала 74 Лесопаркового лесничества (участок Лесной парк Лесоводов России) ведется деятельность по лесопереработке, осуществляется стоянка транспортных средств; в результате деятельности учреждения образуются отходы: отработанные ртутные лампы (накопление осуществляется в закрытом помещении), бытовые отходы (накопление осуществляется в контейнере на асфальтированной площадке; от стационарных и передвижных источников осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В качестве приложений к данному акту документы не числятся.
Позиция заявителя сводится к тому, что спорные земельные участки и муниципальное имущество переданы ему для выполнения работ по содержанию городских лесов, парков и их благоустройства. Заявитель полагает, что на особо охраняемой природной территории лесных парков запрещенная деятельность не ведется, строения эксплуатируются по назначению, осуществляет деятельность, связанную с охраной лесных парков, в связи с чем природному комплексу ущерб не наносится.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МСАУ "Екатеринбургское лесничество" создано в целях осуществления предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий органов местного самоуправления по организации охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования "город Екатеринбург", муниципального лесного контроля и надзора, а также разрешенного использования городских лесов. Согласно Уставу МСАУ "Екатеринбургское лесничество" учреждение по заданию администрации
г. Екатеринбурга занимается ведением лесного хозяйства, охраной, защитой, воспроизводством лесов и благоустройством территории лесов и парков. Производственная деятельность осуществляется МСАУ "Екатеринбургское лесничество" в целях благоустройства в городских лесах и парках (в частности, переработка древесины производится им для изготовления малых архитектурных форм, скамеек, беседок и других элементов благоустройства). На указанных выше территориях расположены хозяйственно-бытовые объекты лесничества: места для стоянки спецтехники, пожарной техники и оборудования, участки для выращивания посадочного материала и ведения селекционной работы, участки для изготовления архитектурных элементов из древесины, полученной при санитарной очистке леса для благоустройства лесопарковой территории. Лесохозяйственное производство, осуществляемое на данных территориях, организовано учреждением с учетом оздоровительных и средозащитных функций леса.
Между тем, в акте проверки N 12-09-06/94 от 17.07.2015 не указано, на основании каких данных Министерство пришло к выводу о том, что в результате деятельности учреждения природному комплексу нанесен ущерб. В нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерством не доказаны существенные обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела; опровергнуть позицию заявителя в части осуществления им деятельности, предусмотренной Уставом, не представляется возможным. В апелляционной жалобе заинтересованное лицо также ссылается на то, что учреждением не по назначению эксплуатируются строения, осуществляется не связанная с охраной лесных парков деятельность, чем нанесен природному комплексу ущерб, при этом соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание вступившее в законную силу решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 22.12.2015, которым постановление от 16.09.2015 о привлечении МСАУ "Екатеринбургское лесничество" к административной ответственности по ст.ст. 7.9, 8.39 КоАП РФ отменено, административное производство прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В рамках рассмотрения данного дела судом установлено, что производственная деятельность учреждения не наносит ущерба природному комплексу и не может повлечь снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств лесного парка или его компонентов.
Суд первой инстанции верно указал, что прекращение деятельности МСАУ "Екатеринбургское лесничество" может повлечь возникновение на территории муниципального образования "город Екатеринбург" чрезвычайной ситуации и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Как следует из предписания от 17.07.2015 N 12-09-04/94-1 МСАУ "Екатеринбургское лесничество" следует ликвидировать ограждение данных лесных участков и самовольные хозяйственные строения.
В данной части заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования Министерства о ликвидации ограждений и строений должны быть адресованы уполномоченному на то лицу, вместе с тем полномочия заявителя в отношении рассматриваемого имущества ограничены правом оперативного управления.
С учетом положений статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей право учреждения с согласия собственника этого имущества распоряжаться имуществом, находящемся на праве оперативного управления, при отсутствии согласия собственника на ликвидацию ограждения и других строений заявитель не вправе исполнить соответствующие требования Министерства. Доказательств наличия подобного согласия в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в ч. 2, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" прямо предусмотрено, что нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
На основании пунктов 10, 11, 12 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 N 1904-ПП, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области осуществляет, в том числе, региональный государственный экологический надзор, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды; осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю. Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства и законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в порядке, установленном законом с правом предъявления исков в суд и арбитражный суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что вопрос о прекращении деятельности МСАУ "Екатеринбургское лесничество", связанной с эксплуатацией спорных объектов, в том числе, вопрос о ликвидации строений не может быть разрешен в административном порядке путем выдачи Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области предписания о ликвидации указанных строений, а подлежит разрешению в судебном порядке; в связи с чем в оспариваемой части предписание выдано Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области с превышением полномочий.
Кроме того, суд первой инстанции установил, что настоящая проверка проведена при отсутствии оснований, что в силу действия п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) относится к грубым нарушениям установленных требований и влечет за собой недействительность результатов проверки.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (подп. "а").
Как следует из приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 16.06.2015 N 12-09-01/114-ГК, проверка была проведена с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства РФ об особо охраняемых территориях, а также для установления законности использований строений на земельных участках, расположенных на территориях лесных парков.
Предметом проверки явилось проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Принимая во внимание предмет проверки, инициированной по результатам внепланово й документарной проверки, что заявителем не оспаривается, суд апелляционной инстанции принимает доводы заинтересованного лица, что в рассматриваемом случае проверка проведена при наличии предусмотренных подп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ оснований, между тем, установленное требование о согласовании ее проведения с органом прокуратуры Министерством не исполнено.
Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ к грубым нарушениям относится, в том числе, нарушение требований, предусмотренных частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Доказательств согласования настоящей проверки с органами прокуратуры заинтересованным лицом не представлено.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Министерством допущены грубые нарушения требований Федерального закона N 294-ФЗ, поименованных в ст. 20 указанного Закона, что влечет недействительность результатов проверки. Соответствующие доводы заинтересованного лица апелляционным судом отклонены, поскольку наличие предусмотренных ч. 10 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ оснований для проведения внеплановой выездной проверки не отменяет установленную процедуру согласования с органами прокуратуры.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что предписания в оспариваемой части являются незаконными, в связи с чем заявленные МСАУ "Екатеринбургское лесничество" требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 февраля 2016 года по делу N А60-48512/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области
- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-48512/2015
Истец: МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация города Екатеринбурга