Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 2 августа 2016 г. N Ф05-9943/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
20 мая 2016 г. |
Дело N А40-203393/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Попова В.И., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.02.2016 по делу N А40-203393/15,
принятое судьей Кузиным М.М. (149-1706)
по заявлению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
к Негосударственному аккредитованному частному образовательному учреждению высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия
об аннулировании лицензии,
при участии:
от заявителя: |
Хромушина В.Г. по доверенности от 09.11.2015, Игнатьев М.В. по доверенности от 09.03.2016; |
от ответчика: |
Уханов О.А. по доверенности от 18.02.2016, Тихомиров Н.А. по доверенности от 24.02.2016; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилась Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с заявлением об аннулировании лицензии Негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011 г., регистрационный N 0744, серия ААА N 000756, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Решением суда от 04.02.2016 в удовлетворении заявления Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об аннулировании Негосударственному аккредитованному частному образовательному учреждению высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия лицензии на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011 г. регистрационный N 0744, серия ААА N 000756, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки - отказано. При этом суд исходил из того, что основания выводов о неисполнении повторного предписания сделаны на иных основаниях и анализе иных документов, запрос которых выходил, за рамки выездной внеплановой проверки, проводимой в соответствии с Приказом Рособрнадзора N 1404 от 17.08.2015 г., что противоречит действующему законодательству и в части выявления новых оснований не может рассматриваться как установление неисполнения повторного предписания.
С решением суда не согласился заявитель - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что лицензия подлежит аннулированию в соответствии с ч.8 ст. 93 Закона об образовании.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Ответчиком представлены отзыв на апелляционную жалобу и письменные пояснения. Ответчик считает решение суда обоснованным и принятым без нарушения норм материального и процессуального права.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Решение суда подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (п.1 ч.1 ст. 270 АПК РФ).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.05.2016 г. по 17.05.2016 г.
Как следует из материалов дела, Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия (далее - Учреждение) осуществляло образовательную деятельность на основании лицензии с бессрочным сроком действия от 25.02.2011, регистрационный N 0744, серия AAA N000756, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
В обоснование заявления об аннулировании лицензии Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ссылается на то, что в связи с поступлением в Рособрнадзор обращений граждан и обучающихся образовательного учреждения о фактах грубых нарушений своих прав и лицензионных требований и на основании приказа Рособрнадзора от 16.05.2014 N 692 "О проведении внеплановой выездной проверки" в период с 22.05.2014 г. по 27.05.2014 г. Рособрнадзором была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика.
По результатам проверки образовательной деятельности выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и законодательства Российской Федерации в сфере образования, которые были указаны в акте проверки Рособрнадзора юридического лица от 27.05.2014 N 52/ВП/Л/З.
В этой связи и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ ректору Учреждения было вручено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий от 28.05.2014 N 03-55-108/18-Л/З и установлен срок устранения выявленных нарушений до 01.07.2014.
Ректор Уреждения направил в Рособрнадзор отчет об исполнении предписания и соответствующие документы, однако представленные материалы организацией, допустившей такие нарушения, не позволили сделать вывод об исполнении предписания в установленный им срок.
В связи с истечением срока исполнения предписания Рособрнадзора от 28.05.2014 N 03-55-108/18-Л/З и на основании приказа Рособрнадзора от 04.07.2014 N 1038 "О проведении внеплановой выездной проверки" в период с 08.07.2014 г. по 10.07.2014 г. Рособрнадзором была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Учреждения, по итогам которой составлен акт проверки Рособрнадзора юридического лица от 10.07.2014 N 26/КП/Л/З.
Учреждению было выдано повторно предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, законодательства Российской Федерации в сфере образования от 21.01.2015 N 03-55-07/23-Л/З/ПП со сроком устранения нарушений до 27.01.2015, а также распоряжением Рособрнадзора приостановлено действие лицензии.
Отчет об устранении нарушений был представлен Учреждением в Рособрнадзор, вместе с тем представленные документы и материалы не позволили сделать вывод об исполнении Повторного предписания в полном объеме.
В этой связи и в соответствии с частью 8 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ и на основании приказа от 17.08.2015 N 1404 "О проведении внеплановой выездной проверки в отношении Учреждения в период с 18.08.2015 г. по 08.09.2015 г. была проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой составлен акт проверки Рособрнадзора юридического лица от 08.09.2015 N418/ВП/КП/Л/З и протокол об административном правонарушении от 08.09.2015 N АП-418/ВП-КП/Л/3-19.5.
В связи с изложенным, руководствуясь положениями ч.8 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением об аннулировании лицензии ответчика.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 594 (далее - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки (п.1 Положения).
Согласно п.5.1 и п.5.9 Положения Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет федеральный государственный надзор в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, а также лицензирование образовательной деятельности организаций, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, в том числе контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом Рособрнадзора от 16.05.2014 N 692 "О проведении внеплановой выездной проверки" в период с 22.05.2014 г. по 27.05.2014 г. (т.1 л.д.99-105) Рособрнадзором проведена внеплановая выездная проверка в отношении Учреждения.
По результатам проверки образовательной деятельности выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и законодательства Российской Федерации в сфере образования, которые были указаны в акте проверки Рособрнадзора юридического лица от 27.05.2014 N 52/ВП/Л/З (т.1 л.д.106-117).
В адрес Учреждения вынесено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, законодательства Российской Федерации в области образования от 28.05.2014 N 03-55-108/18-Л/З с установлением срока устранения выявленных нарушений до 01.07.2014 (т.1 л.д.118-125).
В связи с истечением срока исполнения предписания Рособрнадзора от 28.05.2014 N 03-55-108/18-Л/З и на основании приказа Рособрнадзора от 04.07.2014 N 1038 "О проведении внеплановой выездной проверки" в период с 08.07.2014 г. по 10.07.2014 г. (т.1 л.д.126-131) Рособрнадзором проведена внеплановая выездная проверка в отношении Учреждения, по итогам которой составлен акт проверки Рособрнадзора юридического лица от 10.07.2014 N 26/КП/Л/З (т. 1 л.д.132-140) и выдано повторно предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, законодательства Российской Федерации в сфере образования от 21.01.2015 N 03-55-07/23-Л/З/ПП со сроком устранения нарушений до 27.01.2015, а также распоряжением Рособрнадзора от 09.09.2015 N2910-07 приостановлено действие лицензии (т.2 л.д.24-28).
В повторном предписании Рособрнадзора от 21.01.2015 предписано было устранить следующие нарушения:
- количество привлеченных к образовательному процессу преподавателей по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций (в целочисленных значениях ставок) составляет 6,1 % (при нормативе - не менее 10%), что не соответствует требованиям пункта 7.16 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 N 544;
- в книгах регистрации выдаваемых выпускникам документов, в которые внесены данные по выпускникам направлений подготовки 080200.62 Менеджмент, 080200.68 Менеджмент, 080100.62 Экономика, 080100.68 Экономика, 030500.62 Юриспруденция, 030500.68 Юриспруденция, 030300.62 Психология отсутствует указание направления подготовки/специальности. Нарушены п. 25 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (п.п. "д" п. 10 Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Минобрнауки России от 10.03.2005 N 65).
На основании приказа от 17.08.2015 N 1404 "О проведении внеплановой выездной проверки в отношении Негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии" в период с 18.08.2015 г. по 08.09.2015 г. проведена внеплановая выездная проверка Учреждения, по итогам которой был составлен акт проверки Рособрнадзора юридического лица от 08.09.2015 N 418/ВП/КП/Л/З и протокол об административном правонарушении от 08.09.2015 г. N АП-418/ВП-КП/Л/З -19.5 (т.2 л.д.29-72).
В акте проверки установлено, что нарушения, указанные в повторном предписании не устранены.
В соответствии с ч. 6 ст. 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
Согласно ч.7 ст. 93 Закона об образовании в случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.
Как следует из материалов дела в связи с неисполнением предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий от 28.05.2014 N 03-55-108/18-Л/З в установленном законодательством Российской Федерации порядке в отношении ректора Учреждения было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от 10.07.2014 N 26/КП/Л/З - 19.5.1 (т.1 л.д.141-147).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 01.10.2014 Мирового судьи судебного участка N 101 района Замоскворечье г. Москвы по делу об административном правонарушении N 5-223/2014 ректор Негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с неисполнением законного предписания от 28.05.2014 N 03-55-108/18-Л/З ( т.2 л.д.1-18).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2015 г. по делу N А40-10561/15 изменено решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.04.2015 по делу NА40-10561/15. Отменено решение в части признания недействительным повторного предписания Рособрнадзора от 21.01.2015:
- о нарушении НАЧОУВПО Современная гуманитарная академия требований Приказа Минобрнауки России от 20.05.2010N 544 по привлечению необходимого числа преподавателей по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, из числа действующих руководителей и ведущих специалистов профильных организаций (абз.6 пред.);
- о нарушении приказа Минобрнауки от 13.02.2014 N 112, выразившемся в несоблюдении порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов (абз.7 пред).
В удовлетворении требований НАЧОУВПО Современная гуманитарная академия в данной части, отказано.
При приятии постановления суд апелляционной инстанции исходил из того, что вступившим в законную силу судебным актом от 01.10.2014 по делу N 5-233/2014 о привлечении к административной ответственности ректора академии установлено наличие нарушений при заполнении документов о высшем образовании, квалификации и их дубликатов, то есть требований приказа Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 (ранее действовал приказ N 65 аналогичного содержания). При рассмотрении указанного дела были исследованы доводы об отсутствии четких указаний по порядку заполнения данных документов, которые заявлены и в настоящем процессе, но признаны судом необоснованными (л.16 постановления). Таким образом, указанным обстоятельствам уже давалась судебная оценка, новых обстоятельств и аргументов относительно необоснованности отражения указанных нарушений Учреждением в настоящем деле не приведено. Аналогичным образом, в указанном судебном акте суда общей юрисдикции дана оценка и нарушению, допущенному Учреждением по количеству привлеченных к образовательному процессу преподавателей (неисполнения Приказа Минобрнауки России от 20.05.2010 г. N 544 (л.16 постановления). Таким образом, судом первой инстанции не в полной мере учтены выводы судебного акта суда общей юрисдикции, которым описанные нарушения признаны противоправными. Указание же суда на неконкретность и не исполнимость описанных нарушений, коллегией не может быть признано обоснованным, поскольку описанные нарушения зафиксированы еще в первоначально выданном предписании от 28.05.2014 года, но, как установлено в суде, адекватных и конкретных мер по их устранению, Учреждением принято не было, соответствующих писем и уведомлений в адрес ответчика об их исправлении, не представлено.
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по делу N А40-10561/15 установлено, что нарушения, выявленные при проведении проверки образовательного учреждения и указанные в повторном предписании Рособрнадзора от 21.01.2015 были зафиксированы еще в первоначально выданном предписании от 28.05.2014 года, но, как установлено в суде, адекватных и конкретных мер по их устранению, Учреждением принято не было, соответствующих писем и уведомлений в адрес ответчика об их исправлении, не представлено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 г. по делу N А40-172749/2015 г. решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2015 по делу N А40-172749/2015 отменено. В удовлетворении требований ЧОУ ВО СГА о признании недействительным распоряжения Рособрнадзора от 09.09.2015 N 2910-07 отказано.
Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемое распоряжение о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности Негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия принято уполномоченным государственным органом, уполномоченным должностным лицом, в порядке определенном законом.
Также судом апелляционной инстанции установлено, что акт проверки от 08.09.2015 г. составлен по итогам проверки заявителя на предмет исполнения повторного предписания Рособрнадзора от 21.01.2015. Проверка была правомерно проведена только в части двух нарушений требований нормативных правовых актов в сфере образования, подтвержденных вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда. Проверка была проведена на основании документов, представленных заявителем. Судом апелляционной инстанции отклонены доводы заявителя и суд посчитал не соответствующими материалам дела выводы суда первой инстанции, относительно представления заявителем 26.01.2015 отчета, свидетельствующего об исполнении предписания от 21.01.2015. Сопоставление названного отчета заявителя и акта проверки показывает, что Рособрнадзором, применительно к двум указанным нарушениям, проанализированы не только представленные заявителем с отчетом документы (например, индивидуальные планы 11 преподавателей в отчете от 26.01.2015), но и документы в большем объеме, представленные ЧОУ ВО СГА при проверке (при подготовке акта экспертизе подвергнуты индивидуальные планы 38 преподавателей, включая 11 ранее названных). В случае второго нарушения при составлении акта были рассмотрены не только книги регистрации, но и копии дипломов выпускников, протоколы заседания государственной экзаменационной комиссии.
В результате полного и всестороннего анализа представленных заявителем документов комиссия пришла к обоснованному выводу о не устранении Современной гуманитарной академией нарушений, указанных в повторном предписании.
Так по первому нарушению проанализированы представленные заявителем документы, включая локальные документы заявителя, индивидуальные планы преподавателей, расписание занятий по соответствующему направлению подготовки, статистические формы. Анализ и экспертиза документов показали несоответствие в планировании и выполнении учебной нагрузки в индивидуальных планах, расписании и приказах ректора, что не позволяет установить количество привлеченных к образовательному процессу преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций. Исследованы документы в отношении 38 преподавателей.
По второму нарушению проанализированы представленные заявителем документы (копии дипломов, протоколы заседания государственной экзаменационной комиссии, книги дипломов выпускников по направлениям подготовки). Установлено не соответствие записей в Книгах регистрации и выдачи дипломов бакалавров по направлениям Психология, Экономика, Юриспруденция, Менеджмент требованиям государственных образовательных стандартов, а также расхождение записей в Книгах регистрации и протоколах заседания государственных экзаменационных комиссий.
Учитывая установленные обстоятельства, суд апелляционной инстанции счел обоснованным вывод комиссии, отраженный в Акте проверки от 08.09.2015 N 418/ВП/КП/Л/З, о не устранении Современной гуманитарной академией нарушений, указанных в предписаниях Рособрнадзора.
Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по делу N А40-172749/2015, установлено, что Учреждением не устранены указанные в предписаниях нарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В ч. 8 ст. 93 Закона об образовании предусмотрено, что до истечения срока исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования должен быть уведомлен органом или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение тридцати дней после получения такого уведомления орган по контролю и надзору в сфере образования проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в части 6 настоящей статьи предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный органом по контролю и надзору в сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии.
Принимая во внимание, что вступившими в законную силу судебными актами установлено неисполнение Учреждением предписания от 28.05.2014 и повторного предписания 21.01.2015 Рособрнадзор правомерно обратился с заявлением об аннулировании лицензии у Учреждения.
При этом суд апелляционной инстанции считает, что исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела такая мера как аннулирование лицензии отвечает требованиям справедливости, соразмерна и соответствует характеру совершенного деяния, поскольку нарушения лицензионных требований и законодательства Российской Федерации в сфере образования выявлены в мае 2014 года и длительный период, после их выявления, не устраняются ответчиком.
Указанные обстоятельства также установлены в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016 г. по делу N А40-172749/2015.
С учетом изложенного решение суда подлежит отмене, а заявление об аннулировании лицензии Негосударственного аккредитованного частного образовательного учреждения высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011 г., регистрационный N 0744, серия ААА N 000756, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки - удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.02.2016 по делу N А40-203393/15 - отменить.
Аннулировать Негосударственному аккредитованному частному образовательному учреждению высшего профессионального образования Современной гуманитарной академии лицензию на осуществление образовательной деятельности от 25.02.2011, регистрационный N 0744, серия ААА N 000756, выданную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-203393/2015
Истец: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Ответчик: Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение ВПО Современная Гуманитарная академия, Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия
Третье лицо: КА г. Москвы "Барщевский и Партнеры"
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2017 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9943/16
08.06.2017 Определение Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13660/16
07.06.2017 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 104-ПЭК17
13.04.2017 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 104-ПЭК17
02.08.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9943/16
20.05.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13660/2016
04.02.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-203393/15