23 мая 2016 г. |
Дело N А83-2556/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.05.2016.
В полном объёме постановление изготовлено 23.05.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Проценко А.И.,
судей Баукиной Е.А.,
Остаповой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём с/з Голубенко В.А.,
при участии:
от истца - Анисочкина Л.Ю., доверенность б/н от 29.01.2016;
от ответчика - Данилевский В.В., доверенность N 410/3-2 от 06.08.2015;
от третьего лица (Совет министров Республики Крым) - Бобкова В.В, доверенность N 1/01-48/5306 от 09.11.2015;
иные лица, участвующие в деле, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2016 по делу N А83-2556/2015 (судья Соколова И.А.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис"
(ул. Дзержинского, д.53, г. Севастополь, 299001, ОГРН 1149204033637)
к Государственному казенному учреждению Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым"
(пр. Кирова, д.13, г. Симферополь, Республики Крым, 295005, ОГРН 1149102024928)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне истца:
Законодательного Собрания города Севастополя (ул. Ленина, д.3, г. Севастополь, 299011),
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика:
Совета министров Республики Крым
(пр. Кирова, д.13, г. Симферополь, Республики Крым, 295005),
Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
(ул. Севастопольская, д.17, г. Симферополь, Республика Крым, 295015),
Правительства Севастополя (ул. Ленина, д.2, г. Севастополь, 299011)
об устранении нарушения права собственности, не связанного с лишением владения,
УСТАНОВИЛ:
06.07.2015 общество с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" (далее - истец, ООО "Югсевморсервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым" (далее - ответчик) об устранении нарушения права собственности, не связанного с лишением владения.
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником Детского оздоровительного комплекса "Береговое", расположенного по адресу: пгт. Форос, пгт. Санатороное, на основании свидетельства N 272 на право собственности от 16.06.1999, выданного на основании решения Ялтинского городского Исполкома от 21.01.1999 N 192 (3) и выписки из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество N 12163514 от 04.11.2013.
В апреле 2015 года ответчик - Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым" без каких-либо законных оснований заблокировал доступ должностным лицам и сотрудникам ООО "Югсевморсервис" к принадлежащему истцу на праве собственности объекту ДОК "Береговое", расположенному по адресу: г. Ялта, пгт.Санаторное, ул. Южная, 1. В результате незаконных действий ответчика в ДОК "Береговое" был сорван летний сезон 2015 года.
Полагая действия ответчика неправомерными, ООО "Югсевморсервис" обратился в суд с указанным выше иском.
Определением от 29.09.2015 суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Совет министров Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым и Правительство города Севастополя.
Определением от 11.01.2016 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Законодательное собрание города Севастополя.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.02.2016 по делу N А83-2556/2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции мотивировал свои выводы тем, что истец не представил суду надлежащих доказательств, подтверждающих факт неправомерных действий со стороны ответчика - Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым" в отношении спорного имущества, выразившихся в патрулировании и установлении контрольно-пропускного режима на объекте ДОК "Береговое", расположенном по адресу: г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1. При этом суд первой инстанции приходит к выводу, что факт неправомерных действий не нашел своего подтверждения в ходе судебного заседания, потому как ответчик выполнял выданные ему государственные задания N 1 от 01.04.2015 и N 2 от 01.07.2015 и его действия были направлены на защиту государственной собственности города Севастополя, поскольку спорное имущество было признано государственной собственностью города Севастополя на основании Постановления Правительства Севастополя от 28.02.2015 N118-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества".
Не согласившись с указанным решением, общество с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции при вынесении решения неверно применены нормы материального и процессуального права, судом не установлены имеющие значение для дела обстоятельства, кроме того, по мнению апеллянта, судом дана ненадлежащая оценка доказательствам, которые представлены истцом, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 апелляционная жалоба принята к производству.
Определением от 26.04.2016 суд отложил рассмотрение апелляционной жалобы на 17.05.2016 в связи с необходимостью дополнительного изучения судом обстоятельств по делу.
Во время судебного заседания, назначенного на 17.05.2016, представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении.
Представитель ответчика возражал против доводов апелляционной жалобы, просил суд в ее удовлетворении отказать, подробные возражения изложены в отзыве на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Представитель третьего лица - Совета министров Республики Крым возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда первой инстанции оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения, иные пояснения и возражения изложены в отзыве на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
Третьи лица - Законодательное Собрание города Севастополя, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Правительство Севастополя уполномоченных представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы согласно положениям статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем свидетельствуют почтовые уведомления, находящиеся в материалах дела.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
При повторном рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено следующее.
Истец - общество с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис", считая себя собственником нежилых помещений и сооружений, расположенных по адресу: г. Ялта пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, составляющих недвижимое имущество Детского оздоровительного комплекса "Береговое" (далее - ДОК "Береговое"), обратилось в суд с трбованиями в обоснование свого права ссылается на Свидетельство о праве собственности N 272 от 16.06.1999, Свидетельство о праве собственности N 274 от 16.06.1999, а также извлечениями из Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о регистрации прав та их обременений от 04.11.2013 (л.д.35-40, т.1).
Как усматривается из материалов дела, в ноябре 2014 года истец прошел перерегистрацию юридического лица в соответствии с нормами российского законодательства (ОГРН 1142040336370, свидетельство от 11.11.2014 серии 34 N 004233437 о внесении сведений об Обществе в ЕГРЮЛ, свидетельство от 11.11.2014 о постановке ООО "Югсевморсервис" на учет в ФНС) (л.д.10, 11, т.1).
28.02.2015 Правительством города Севастополя, принято постановление N 118-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" (л.д.54-56, т.1).
Пунктом 1 указанного постановления установлено, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя являются движимое и недвижимое имущество, имущественные права и нематериальные активы предприятий, в том числе ООО "Югсевморсервис".
01.04.2015 и 01.07.2015 Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым С. Аксёновым утверждены государственные задания Государственному казенному учреждению Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым" N 1 и N 2 на охрану (патрулирование и контроль-пропускной режим) Детского оздоровительного комплекса "Береговое" (детский оздоровительный лагерь Комарова), находящегося по адресу: пгт. Санаторное, г. Ялта, ул. Южная, 1.
В соответствии с табелем постов и маршрутов к указанным государственным заданиям, ответчику было поручено выполнить охранные мероприятия в отношении ДОК "Береговое", путем патрулирования и установки контрольно-пропускного режима (л.д.76-77, т.1, л.д.60-64, т.2).
Как утверждает истец с апреля 2015 года и по настоящее время сотрудники Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым" заблокировали доступ к принадлежащему ООО "Югсевморсервис" на праве собственности объекту ДОК "Береговое", чем создали непреодолимые препятствия для осуществления предприятием уставной и иной экономической деятельности, в том числе для проведения истцом комплекса подготовительных работ и мероприятий по подготовке Детского оздоровительного лагеря им. Комарова к открытию и функционированию в период летнего сезона 2015 года.
Поскольку, по мнению истца, его право собственности на спорное имущество не прекращено, а незаконные действия Правительства города Севастополя, направленные на национализацию имущества ООО "Югсевморсервис", в том числе объектов ДОК "Береговое" является нарушением его прав, ООО "Югсевморсервис" обратилось в арбитражный суд с исковыми требованиями об устранении нарушения права собственности, не связанного с лишением владения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы участников судебного процесса, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым подписан Договор "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Договор), ратифицированный 21.03.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Договора Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2 Договора).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее Закон N 6-ФКЗ от 21.03.2014) Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
В силу статьи 12 Закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьёй 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии со статьей 12.1 Закона N 6-ФКЗ до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое - имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно части 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Частью 2 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 предусмотрено, что нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
Частью 2 статьи 31 Устава города Севастополя установлено, что Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
Пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя", установлено, что Правительство Севастополя учреждает, реорганизует и ликвидирует учрежденные им юридические лица, назначает и освобождает от должности их руководителей, организовывает управление учрежденными юридическими лицами.
28.02.2015 Правительством города Севастополя, принято постановление N 118-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" (л.д.54-56, т.1).
Пунктом 1 указанного постановления установлено, что государственной собственностью города федерального значения Севастополя являются движимое и недвижимое имущество, имущественные права и нематериальные активы предприятий, в том числе ООО "Югсевморсервис".
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, собственником спорного имущества - Детского оздоровительного комплекса "Береговое", расположенного по адресу: пгт. Форос, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, является город федерального значения Севастополь.
Как усматривается из материалов дела, в апреле 2015 года общество с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании недействительным Постановления Правительства Севастополя от 28.02.2015 N 188-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" в части включения ООО "Югсевморсервис" в перечень предприятий, движимое и недвижимое имущество, имущественные права и нематериальные активы которых отнесены к государственной собственности города федерального значения Севастополь.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 30.07.2015 по делу N А84-594/2015, оставленным без изменений Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2015, отказано в удовлетворении указанного заявления (л.д.57-63, т.1).
В решении суд указал на то, что отсутствие в оспариваемом Постановлении Правительства Севастополя от 28.02.2015 N 188-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" механизма компенсации (возмещения стоимости спорного имущества) само по себе не свидетельствует о том, что обращение имущества ООО "Югсевморсервис" в собственность Правительства города Севастополя осуществляется на условиях безвозмездности.
Кроме того, судебной коллегией установлено, что 04.09.2015 ООО "Югсевморсервис" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным бездействия Губернатора города Севастополя, выразившегося в не предоставлении ответа на обращения ООО "Югсевморсервис" исх. N 78 от 13.03.2015, исх. N 185 от 03.06.2015 и не совершении действий по отмене постановления Правительства Севастополя от 28.02.2015 N118-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" в части включения ООО "Югсевморсервис" в перечень предприятий, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 01.03.2015, и обязании ответчика отменить данное постановление Правительства Севастополя в указанной части.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 14.12.2015 по делу N А84-1717/2015, оставленным без изменений постановленим Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2016, в удовлетворении указанного заявления отказано.
Таким образом, поскольку Постановление Правительства города Севастополя от 28.02.2015 за N 188-пп "О некоторых вопросах национализации имущества" не отменено, а действия Губернатора города Севастополя, связанные с указанным постановлением Правительства города Севастополя не были признаны незаконными, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, относительно того, что постановление Правительства города Севастополя от 28.02.2015 N 118-пп обязательно для исполнения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Статьей 34 Устава города Севастополя установлено, Правительство Севастополя разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития города Севастополя, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения и экологии.
Частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя" установлено, что Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Севастополя.
Частью 2 статьи 25 Закона города Севастополя N 5-ЗС от 30.04.2014 "О Правительстве Севастополя" установлено, что Правительство организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие органы исполнительной власти.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что Правительство города Севастополя имеет право распоряжаться Детским оздоровительным комплексом "Береговое", расположенным по адресу: пгт. Форос, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, а также осуществлять любые действия, в отношении указанного имущества.
Как усматривается из отзыва Правительства Севастополя на апелляционную жалобу, Губернатор города Севастополя обратился в адрес Главы Республики Крым с просьбой поручить сотрудникам Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым" взять под охрану Детский оздоровительный комплекс "Береговое", расположенный по адресу: пгт. Форос, пгт. Санаторное, г. Ялта, ул. Южная, 1 (л.д.8-10, т.3).
На основании указанного обращения 01.04.2015 и 01.07.2015 Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым С. Аксёновым утверждены государственные задания N 1 и N 2 Государственному казенному учреждению Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым" на охрану (патрулирование и контроль-пропускной режим) Детского оздоровительного комплекса "Береговое" (детский оздоровительный лагерь Комарова), находящегося по адресу: пгт. Санаторное, г. Ялта, ул. Южная, 1, из которых усматривается, что указанные задания являются локальными нормативно-правовыми актами, регламентирующие формы и методы работы ответчика.
Кроме того, как усматривается из табеля постов и маршрутов к указанным государственным заданиям, ответчику было поручено выполнить охранные мероприятия в отношении ДОК "Береговое", путем патрулирования и установки контрольно-пропускного режима (л.д.76-77, т.1, л.д.60-64, т.2).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, относительно того, что со стороны ответчика - Государственного казенного учреждения Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым" не усматривается совершений каких-либо неправомерных действий в отношении спорного имущества, в том числе, выразившихся в патрулировании и установлении контрольно-пропускного режима на объекте ДОК "Береговое", расположенном по адресу: г. Ялта, пгт. Санаторное, ул. Южная, 1, поскольку ответчик действует в рамках полномочий, предоставленных на основании, утвержденных Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым С. Аксёновым государственных заданий N 1 от 01.04.2015 и N 2 от 01.07.2015, а также во исполнение Постановления Правительства Севастополя от 28.02.2015 N118-ПП "О некоторых вопросах национализации имущества".
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" исковых требований, поскольку истцом не доказан факт нарушения его прав со стороны ответчика.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, судом установлено, что отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Кроме того, обстоятельства, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого судом решения, поскольку не свидетельствуют о нарушениях судом первой инстанции норм процессуального права.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 части 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 02 февраля 2016 года по делу N А83-2556/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Югсевморсервис" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Проценко |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-2556/2015
Истец: ООО "Югсевморсервис"
Ответчик: Государственное казенное учреждение Республики Крым "Крымский республиканский штаб народного ополчения - народной дружины Республики Крым"
Третье лицо: Законодательное Собрание Г., Законодательное собрание г. Севастополя, Законодательное Собрание города Севастополя, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Правительство города Севастополя, Совет Министров Республики Крым