г. Томск |
|
24 мая 2016 г. |
Дело N А45-12719/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2016 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Кривошеиной С.В., Хайкиной С.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем помощником судьи Кульковой Т.А. без применения средств аудиозаписи
при участии в заседании: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 марта 2016 г. по делу N А45-12719/2015 (судья Наумова Т.А.)
по заявлению Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр", р.п. Краснообск
к Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, с. Криводановка,
третье лицо: Администрация Новосибирского района Новосибирской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация сельсовета) с требование о признании недействительным решения, оформленного письмом от 14.04.2015 г. N 427, об отказе в предоставлении земельных участков:
- с кадастровым номером 54:19:020104:12339, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:12342, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:12338, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:12226, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:12341, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:12340, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:619, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Марусино
- с кадастровым номером 54:19:020104:4668, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Марусино
- с кадастровым номером 54:19:020104:1496, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:1495, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:1498, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка
- с кадастровым номером 54:19:020104:1876, местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Криводановский сельсовет, с. Криводановка.
Также заявитель просил обязать администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр" путем принятия решений о предоставлении указанных земельных участков, в порядке и сроки, установленные пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, с момента вступления в законную силу судебного акта.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Новосибирского района Новосибирской области (далее - третье лицо, Администрация района).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.03.2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 14.03.2016 года и принять по делу новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области оспариваемым решением незаконно возложила на заявителя обязанность переоформления обращений, создавая тем самым дополнительные препятствия к получению, испрашиваемых земельных участков с учетом ранее возникших правоотношений с компетентным органом (на момент первоначальных обращений и формирования земельных участков) и завершения ранее начатой процедуры предоставления земельных участков. Полагает, что все действия администрации Новосибирского района и заявителя соответствовали положениям статей 20, 34 Земельного кодекса РФ, таким образом, довод администрации Криводановского сельсовета о незаконности действия о предоставлении земельных участков Администрации Новосибирского района Учреждению в соответствии с поданными заявлениями являются несостоятельными и не могут являться причиной для отказа в предоставлении земельных участков. Кроме того, указывает на признание заявленных требований администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, что также свидетельствует об отсутствии препятствий к предоставлению земельных участков.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Администрация Новосибирского района Новосибирской области в порядке статьи 262 АПК РФ отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1, 4 ст. 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, кроме того, с учетом получения извещения о времени и месте судебного разбирательства по первому судебному акту (ч. 6 статьи 121 АПК РФ, п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.11.2014 г. Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр" обратилось в Администрацию Новосибирского района Новосибирской области, с заявлением, в котором просило в соответствии со статьями 20, 34 Земельного кодекса Российской Федерации предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок ориентировочной площадью 11360 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Марусино, для размещения площадок для отдыха, занятий физкультурой с элементами озеленения (письмо от 27.11.2014 г. N 200).
Также, 31.10.2014 г. Учреждение обратилось в Администрацию Новосибирского района Новосибирской области, с заявлениями, в которых просило в соответствии со ст. 20, 34 Земельного кодекса РФ предоставить в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки:
- ориентировочной площадью 3410 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 169)
- ориентировочной площадью 1650 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 167)
- ориентировочной площадью 1500 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 166)
- ориентировочной площадью 10730 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Марусино (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 160)
- ориентировочной площадью 3620 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 147)
- ориентировочной площадью 2030 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 140)
- ориентировочной площадью 9620 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 139)
- ориентировочной площадью 715 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 122)
- ориентировочной площадью 2020 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх.N 131)
- ориентировочной площадью 2040 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 112).
- ориентировочной площадью 6250 кв.м, с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, МО Криводановский сельсовет, с.Криводановка (письмо от 31.10.2014 г. исх. N 110).
К указанным обращениям были приложены схемы расположения испрашиваемых земельных участков.
В ответ на данные заявления, администрация Новосибирского района письмами от 10.11.2014 г., 01.12.2014 г. сообщила о продлении сроков рассмотрения обращений учреждения, в связи с необходимостью информирования населения о возможном предоставлении испрашиваемых земельных участков.
12.11.2014 г. в периодичном печатном издании "Приобская правда" была дана публикации о возможном предоставлении земельных участков, испрашиваемых учреждения, в постоянное (бессрочное) пользование.
12-15.12.2014 г. в отношении испрашиваемых земельных участков Администрацией Новосибирского района Новосибирской области были утверждены схемы расположения.
В соответствии с указанными схемами расположения земельные участки были поставлены на кадастровый учет в марте 2015 года.
19.03.2015 г. МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр" обратилось в Администрацию Новосибирского района с заявлениями о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование выше названных земельных участков, с кадастровыми номерами 54:19:020104:12339, 54:19:020104:12342, 54:19:020104:12338, 54:19:020104:12226, 54:19:020104:12341, 54:19:020104:12340, 54:19:020201:619, 54:19:022301:4668, 54:19:020101:1496, 54:19:020101:1495, 54:19:020101:1498, 54:19:020102:1876.
К данным обращениям были приложены кадастровые паспорта соответствующих земельных участков.
В ответ на указанные заявления Администрация Новосибирского района в письме "о предоставлении информации" от 30.03.2015 г. сообщила о том, что в связи с изменениями в Земельный кодекс РФ, вступившими в действие 01.03.2015 г., в соответствии с которыми полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переходят к органам местного самоуправления поселений, обращения учреждения о предоставлении вышеуказанных земельных участков переадресованы для дальнейшего рассмотрения в рамках компетенции в Администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.
Письмом N 427 от 14.04.2015 г. Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, рассмотрев обращения МКУ, отказала в предоставлении испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование Муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр".
Основанием для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование послужило следующее:
1. Заявления о предоставлении земельных участков адресованы Главе Новосибирского района Новосибирской области В.В.Борматову, поэтому для дальнейшего рассмотрения такая заявка должна быть переоформлена в порядке, предусмотренном ст.34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу 171-ФЗ от 23.06.2014 г.), а также Положением "О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Новосибирский район Новосибирской области", утвержденным решением Совета депутатов Новосибирского района НСО N 7 21.06.2012 г.
2. В отношении уже начатых администрацией Новосибирского района Новосибирской области процедур предоставления земельных участков, в том числе, Муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр", Администрация сельсовета, полагает, что такие процедуры не могут быть завершены ввиду их незаконности. Лицам, упомянутым в статье 20 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу 171-ФЗ от 23.06.2014 г.), земельные участки могут быть предоставлены только на тех видах права, которые указаны в ст.34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу 171-ФЗ от 23.06.2014 г.), а также в Положении "О порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Новосибирский район Новосибирской области", утвержденном решением Совета депутатов Новосибирского района НСО N 7 21.06.2012 г. Утверждение администрацией Новосибирского района Новосибирской области схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории также является незаконным и в настоящее время оспаривается администрацией Криводановского сельсовета в Новосибирском районном суде по делу за N 2-749/2015, в которое заявитель привлечен в качестве заинтересованного лица.
Указанные выше обстоятельства явились основанием для обращения Учреждения в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по тексту - Федеральный закон N 171-ФЗ) в статье 34 установил переходные положения в связи с внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации (изменения вступили в силу с 01.03.2015 года).
Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 01 января 2018 года.
В рассматриваемом случае схемы расположения земельных участков утверждены в период с 12-15 декабря 2014 г., о чем свидетельствует подпись главы Администрации Новосибирского района Новосибирской области и печать на схемах расположения земельных участков.
Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в редакции, действующей до 01.03.2015 года, предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта урегулирован статьями 30, 31 и 32 ЗК РФ.
В силу статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пункту 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, определен статьей 34 ЗК РФ.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно изложенным требованиям закона, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется путем формирования в установленном порядке таких земельных участков на основании утвержденной органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и постановки их на кадастровый учет.
Составление схемы размещения испрашиваемых участков включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. Наличие такой схемы с учетом документов планировки территории градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на основе сведений государственного кадастра недвижимости, иных предусмотренных действующим законодательством документов, необходимо для рассмотрения уполномоченным органом вопроса по возможному предоставлению испрашиваемого земельного участка.
Как указано в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.11.2010 N ВАС-12881/10, вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка в собственность либо в аренду должен быть разрешен после составления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в установленном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, апелляционным определением от 01.12.2015 г. по делу N 33-9411/2015 по иску Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области к Администрации Новосибирского района Новосибирской области с участием МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно- спортивный центр" удовлетворены частично требования истца и признаны незаконными действия администрации Новосибирского района Новосибирской области по осуществлению процедуры предоставления МКУ "НФСЦ" в постоянное (бессрочное) пользование с назначением для размещения спортивных площадок, площадок отдыха, занятия физкультурой, для размещения велосипедных и беговых дорожек на территории сел Криводановка и Марусино Новосибирского района Новосибирской области, в том числе в отношении спорных земельных участков с кадастровыми номерами 54:19:020104:12339, 54:19:020104:12342, 54:19:020104:12338, 54:19:020104:12226, 54:19:020104:12341, 54:19:020104:12340, 54:19:020201:619, 54:19:022301:4668, 54:19:020101:1496, 54:19:020101:1495, 54:19:020101:1498, 54:19:020102:1876, а именно: утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала, в том числе от 12.12.2014, 15.12.2015, по изданию постановлений N 888-па, 889-па, 890-па,891-па, 892-па, 893-па,897-па,898-па,899-па,912-па от 17.02.2015 N 1217-па от 26.02.2015.
Апелляционное определение вступило в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку в рассматриваемо споре участвуют те же лица, суд первой инстанции правомерно указал, что вопросы законности действий по утверждению схем расположения спорных земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала не подлежат рассмотрению вновь.
Поскольку действия Администрации Новосибирского района Новосибирской области по утверждению схем расположения спорных земельных участков на кадастровом плане территории кадастрового квартала в судебном порядке признаны незаконными, такие действия вопреки доводам апелляционной жалобы не могут влечь за собой правовые последствия, начиная с момента их совершения, вне зависимости от того, что на момент совершения оспариваемых действий вышеуказанные обстоятельства не наступили, на что ссылается апеллянт.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие утвержденных схем размещения испрашиваемых участков, процедура предоставления земельных участков не может быть признана начатой, следовательно, суд первой инстанции обоснованно указал, что в рассматриваемом случае подлежит применению порядок предоставления земельных участков, установленный после 01.03.2015 г. статьями 39.9, 39.14 ЗК РФ.
Доказательств обращения заявителя с соответствующим заявлением в Администрацию сельсовета в порядке, установленном статьями 39.9, 39.14 ЗК РФ в материалы дела не представлено.
При этом, судом первой инстанции обоснованно указано, что заявитель не лишен возможности обратиться с соответствующими заявлениями в Администрацию сельсовета в установленном статьями 39.9, 39.14 ЗК РФ порядке, поскольку судом установлено, что в настоящее время на спорные земельные участки за муниципальным образованием Криводановский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области зарегистрировано право собственности, земельные участки перешли в муниципальную собственность, собственность признается разграниченной.
Таким образом, проанализировав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ материалы дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии в рассматриваем случае нарушений прав и законные интересы заявителя, в связи с чем обосновано отказал в удовлетворении заявленных требований.
Ссылка в апелляционной жалобе на отсутствие в законодательстве требований о переоформлении обращений в другой муниципальный орган не влечет отмены или изменения судебного акта, поскольку данный вывод не положен судом в основу принятого судебного акта; судом установлены иные законные основания для отказа заявителю в предоставлении земельного участка по ранее начатой процедуре.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ссылается на признание заявленных требований администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, что по его мнению, свидетельствует об отсутствии препятствий к предоставлению земельных участков.
Действительно, 12.02.2016 г. от Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области заявлено о признании исковых требований в полном объеме по правилу части 3 статьи 49 АПК РФ.
Между тем, заявленное Администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ходатайство о признании исковых требований в полном объеме не было принято судом первой инстанции.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 49 АПК РФ ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично. Арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу (ч. 5 ст. 49 АПК РФ).
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции обоснованно указал на состоявшийся судебный акт (вступивший в законную силу) по данному вопросу, а также на то обстоятельство, что по состоянию на 18.12.2015 г. на спорные земельные участки зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Криводановский сельсовет Новосибирского района Новосибирской области, в связи с чем правомерно посчитал признание исковых требований противоречащим требованиям действующего законодательства и нарушающим права неопределенного круга лиц.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что фактически доводы, приведенные заявителем в обоснование требований, относятся только к незаконности решения уполномоченного органа - Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, получили надлежащею правовую оценку с учетом фактически установленных обстоятельств дела. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14 марта 2016 года по делу N А45-12719/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.Е. Ходырева |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-12719/2015
Истец: Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области "Новосибирский физкультурно-спортивный центр"
Ответчик: Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Третье лицо: Администрация Новосибирского района Новосибирской обасти