г. Санкт-Петербург |
|
24 мая 2016 г. |
Дело N А21-3361/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Добрияник Е.А.
при участии:
от истца: не явились-извещены ( уведомление N 14543);
от ответчика: не явились-извещены ( уведомление N 14544);
от третьего лица: не явились-извещены ( уведомление N 14545);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-6967/2016) ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.01.2016 по делу N А21-3361/2015 (судья Ершова Ю.А.), принятое
по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
к Областному государственному казенному учреждению Калининградской области "Центр социальной поддержки населения"
третье лицо: Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
о взыскании задолженности
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (236017, г.Калининград, Проспект Победы, д.43, ОГРН 1023900774402, далее- ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие",истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Областному государственному казенному учреждению Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (236029, г. Калининград, ул. Геологическая, д.1, ОГРН 1053903359212, далее- ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 100 760 рублей за выполненные работы по договорам от 24.12.2014 N 65-Т и N 66-Т.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены. С ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" в пользу ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" взыскано 100 760 рублей задолженности и от 24.12.2014 N 65-Т и N 66-Т и 4 023 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить по тем основаниям, что ответчик не смог произвести оплату произведенного истцом ремонта в результате возврата части денежных средств в федеральный бюджет; по мнению ответчика, обязанность по оплате ремонта с 01.01.2015 возложена на Фонд социального страхования РФ.
Стороны и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 24.12.2014 ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" (заказчик) и ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" (исполнитель) заключили договоры N 65-Т и N 66-Т на выполнение работ по ремонту протезов и протезно-ортопедических изделий для обеспечения ими инвалидов, по условиям которых исполнитель обязался выполнить предусмотренные Техническими заданиями к договорам работы стоимостью 18 320 рублей и 82 440 рублей, соответственно и сдать результат работ заказчику.
Заказчик обязуется оплатить работы в течение 3 банковских дней с момента передачи реестра выполненных работ, акта приема-передачи выполненных работ, подписанных сторонами договора и инвалидом, счета, итогового акта выполненных работ (п.3.3. договора).
Срок выполнения работ по договорам определен до 30.12.2014(п.2.3).
Во исполнение принятых на себя обязательств истец выполнил работы, которые без замечаний приняты ответчиком по актам от 29.12.2014 N 63 и N 65, от 30.12.2014 N 64.
Ответчик указанные работы не оплатил, задолженность составила 100 760 рублей.
Неисполнение ответчиком обязательств по договорам явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, удовлетворил заявленные требования, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии со ст.309, 310, 702 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со статьей 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В силу ст.753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами, при этом предусмотрена возможность составления одностороннего акта сдачи-приемки результата работ, что защищает, таким образом, интересы подрядчика, если заказчик необоснованно уклоняется от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку.
Факт выполнения ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" работ по вышеуказанным договорам на сумму 100 760 рублей подтверждается актами приема-передачи товара от 29.12.2014 N 63 и N 65 (с реестрами выполненных работ N N 325, 326, 327), а также итоговым актом сдачи-приемки товара от 30.12.2014 N64.Указанные акты о приемке подписаны ответчиком без оговорок и каких-либо замечаний. Доказательств наличия претензий со стороны ответчика по качеству выполненных работ в материалах дела не имеется.
Ответчик не представил доказательства, подтверждающие оплату работ по названным договорам.
Следовательно, требования истца о взыскании задолженности в сумме 100 760 рублей с ответчика являются правомерными.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Апелляционным судом оценены доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе о том, что полномочия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, и как следствие, обязанность по оплате ремонта по названным договорам, с 01.01.2015 возложена на Фонд социального страхования РФ.
Пунктом 10 статьи 4 Федерального закона от 14.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. закона 21.07.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Обязательства по обеспечению граждан из числа инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами относятся к расходным обязательствам федерального бюджета.
Соглашением, заключенным между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Калининградской области и утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2421-р, органам власти Калининградской области переданы полномочия Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи инвалидам в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, а также путевками на санаторно-курортное лечение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Калининградской области в форме субвенций.
Размер субвенций определялся согласно Методике и ежегодно уточнялся с учетом предложений Правительства Калининградской области, предоставляемых в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В рамках исполнения данного Соглашения от 27.12.2010 N 2421-р постановлением Правительства Калининградской области от 25.01.2011 N 33 утвержден, в том числе, Порядок осуществления полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, определены полномочия учреждения по реализации данной социальной услуги.
В рамках осуществления полномочий, определенных вышеуказанными Соглашением от 27.12.2010 N 2421-р и постановлением Правительства Калининградской области от 25.01.2011 N 33, ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" 24.12.2014 заключило с ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" спорные договоры.
Однако с 15.03.2015 указанное постановление Правительства Калининградской области от 25.01.2011 N 33 признано утратившим силу и полномочия ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" прекращены.
На территории Калининградской области с 01.01.2015 оказание социальной услуги осуществляется территориальным органом Фонда, в соответствии с порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 N 328 за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год (пункт 4 Порядка финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 в редакции от 26.12.2014).
Правительство Калининградской области письмом от 20.06.2014 N 2569-1/12 направило в адрес Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации уведомление об отказе с 01.01.2015 от реализации Соглашения от 27.12.2010 N 2421-р, а также просьбу о передаче исполнения полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, и бесплатного проезда к месту лечения и обратно, региональному отделению Фонда.
Между Министерством социальной политики Калининградской области, ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" и Региональным отделением Фонда заключено соглашение от 10.10.2014 N 174 об информационном взаимодействии. Разделом 2 названного соглашения предусмотрена передача сведений и документов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Указанным соглашением не предусмотрена передача остатка выделенных денежных средств (лимитов) на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и правопреемство в отношении гражданско-правовых обязательств.
Таким образом, гражданско-правовые отношения между ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" и ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения" возникшие в результате заключения и исполнения договоров от 24.12.2014 N 65-Т, 66-Т не прекращены.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием для отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Согласно п.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В силу ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины обоснованно возложены на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 14 января 2016 года по делу N А21-3361/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-3361/2015
Истец: ФГУП "Калининградское протезно-ортопедическое предприятие" Министерства труда и социальной защиты РФ
Ответчик: ГУ КРО ФСС РФ
Третье лицо: ГУ - Калининградское региональное отделение ФСС РФ, ОГКУ Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", ФСС РФ