Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2016 г. N Ф09-8203/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти в отношении жилья
Вывод суда: жалоба возвращена, жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Пермь |
|
24 мая 2016 г. |
Дело N А71-14617/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Васевой Е.Е., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хановой Я.Р.,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" (ОГРН 1071837001004, ИНН 1837003312): не явились;
от заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801169510, ИНН 1831057079): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 февраля 2016 года
по делу N А71-14617/2015,
принятое судьей Коковихиной Т.С.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс"
к Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики
о признании недействительным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее -заинтересованное лицо) от 13.08.2015 N И5-57-634 по результатам проведения мероприятия по государственному контролю.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.02.2016 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что оспариваемое предписание в части обязания заключения договора энергоснабжения по многоквартирным домам, находящимся в управлении общества, является не основанным на законе, а также неисполнимым, ввиду того, что собственники (до управления многоквартирными домами ООО "Апогей плюс") в порядке ч.1 ст.421 ГК РФ выразили свою волю на заключение договоров с ресурсоснабжающей организацией путем оплаты выставленных платежных документов. Ссылается на необоснованное применение судом первой инстанции положений ч.ч.7, 7.1 ст.155 ЖК РФ в недействующей редакции.
Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Госжилинспекции УР от 15.07.2015 N 634 в отношении ООО "Апогей плюс" проведена внеплановая документарная проверка защиты прав потребителей.
В ходе проверки Госжилинспекцией УР сделан вывод о том, что ООО "Апогей плюс" нарушило обязательные требования, установленные Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416.
Нарушение выразилось в том, что ООО "Апогей плюс" не заключило договоры коммунальной услуги энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД N N 1, 3, 5, 7/1, 11/37 по ул. К.Маркса г.Глазова, МКД N2, 2А, 3, 5, 7, 8А, 8Б,10А, 10Б по ул. Калинина г. Глазова, МКД NN2, 6, 8, 12, 16, 10 по ул. Пехтина г. Глазова, МКД NN41, 47, 49 по ул. Л.Толстого г. Глазова.
13.08.2015 Госжилинспекция УР выдала ООО "Апогей плюс" предписание N И5-57-634 об устранении вышеуказанного нарушения путем заключения договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в срок до 20.10.2015.
Несогласие ООО "Апогей плюс" с вышеуказанным предписанием послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством, в том числе о создании и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В ч.2 ст.20 ЖК РФ установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1, подп.3 п. 8 Положения "О государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно - коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики", утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики N 538 от 22.12.2014, Госжилинспекция УР является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Госжилинспекция УР осуществляет, в том числе, и региональный государственный жилищный надзор путем организации и проведения проверок за соблюдением юридическими лицами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством к управлению многоквартирными домами.
Согласно Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Таким образом, осуществление Госжилинспекцией УР жилищного надзора путем организации и проведения проверки в отношении заявителя полностью отвечает требованиям действующего законодательства.
В силу ч.2 ст.10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, целью для проведения Госжилинспекцией УР внеплановой документарной проверки в отношении ООО "Апогей плюс" явился контроль за исполнением предписания N И5- 57-76 от 16.03.2015.
Таким образом, у Госжилинспекции УР имелось предусмотренное ч.2 ст.10 Закона N 294-ФЗ основание для проведения внеплановой проверки, в связи с чем действия по проведению проверки и выдача предписания произведены Госжилинспекцией УР в пределах предоставленных ей полномочий.
В соответствии со ст.44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
На основании ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Согласно ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещения в многоквартирном доме.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения платы за коммунальные услуги, регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (п.1 Правил N354).
В силу п.2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
При этом, как следует из п.8 Правил N 354, исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив.
Потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (п.2 Правил N 354).
Ресурсоснабжающей организацией в соответствии с Правилами N 354 является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов.
На основании п.31 Правил N 354 исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять
техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с п.20 настоящих Правил; г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
При этом из содержания п.п. "а" п. 9 Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления - управляющей организацией, является управляющая организация.
По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Граждане-потребители, в свою очередь, оплачивают коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
Таким образом, из системного толкования указанных норм права следует, что потребителями коммунальных услуг - выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.
Порядок оплаты указанных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным домом и вида исполнителя коммунальных услуг подробно урегулирован в ст.155 ЖК РФ.
Пунктом 17 Правил N 354 предусмотрены случаи, когда ресурсоснабжающая организация должна приступить к непосредственному предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, одним из которых является предоставление коммунальной услуги собственникам и пользователям жилых домов (домовладений). В этих случаях на ресурсоснабжающую организацию распространяются нормы действующего законодательства, относящиеся к исполнителю коммунальных услуг.
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что в соответствии с протоколами общих собраний собственников помещений в МКД N N 1, 3, 5, 7/1, 11/37 по ул. К. Маркса г. Глазова; МКД NN 2, 2А, 3, 5, 7, 8А, 8Б, 10А, 10Б по ул. Калинина г. Глазова; МКД NN 2, 6, 8, 12, 16, 10 по ул. Пехтина г.Глазова; МКД NN 41,47, 49 по ул. Л.Толстого г. Глазова в качестве способа управления МКД избран способ - управление многоквартирным домом управляющей организацией - ООО "Апогей плюс".
ООО "Апогей плюс" как управляющая организация в отношении МКД N N 1, 3, 5, 7/1, 11/37 по ул. К.Маркса г. Глазова; МКД NN 2, 2А, 3, 5, 7, 8А 8Б, 10А, 10Б по ул. Калинина г.Глазова; МКД NN 2, 6, 8, 12, 16, 10 по ул. Пехтина г.Глазова; МКД NN 41, 47, 49 по ул.Л.Толстого г. Глазова, находящихся в его управлении, выполняет функцию исполнителя коммунальных услуг, соответственно, на него возложены обязанности, в частности, по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями, а также по оплате ресурсоснабжающим организациям поставленных ими энергоресурсов.
Заявителем в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что собственники помещений и наниматели жилых помещений по договорам социального найма решили вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.
При таких обстоятельствах оснований, предусмотренных п.17 Правил N 354, при которых ресурсоснабжающая организация должна приступить к непосредственному предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, не имеется.
В материалах дела имеются договоры управления общим имуществом в спорных МКД (т.1 л.д.11-14, 48-91), заключенные между управляющей организацией - ООО "Апогей плюс" и собственниками жилых помещений вышеуказанных МКД.
Согласно указанным договорам управляющая организация обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий в себя оказание услуг и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам и пользующимся его помещением лицам.
Пунктом 3.5 договоров предусмотрено, что управляющая компания обязана предоставлять собственникам следующие коммунальные услуги: водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение.
В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пп. "д" п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, включая организацию оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Согласно п. 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
В силу п. 14 Правил N 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Вместе с тем, ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан, в том числе собственников помещения и нанимателей по договору социального найма своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п.68 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее Основные положения N 442), исполнитель коммунальной услуги в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в целях оказания потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, предоставляемой исполнителем коммунальной услуги с использованием электрической энергии при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) заключает договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией в соответствии с данными Основными положениями и Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124.
С учетом вышеизложенного, установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств суд апелляционной инстанции соглашается с выводами Госжилинспекции по УР о том, что ООО "Апогей плюс" как лицо, выбранное собственниками в установленном законом порядке в качестве управляющей организации, является обязанным заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения.
Требования Госжилинспекции УР, указанные в оспариваемом предписании об устранении выявленных нарушений путем заключения договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией в срок до 20.10.2015, являются правомерными.
Применение судом первой инстанции положений ч.ч.7,7.1 ст.155 ЖК РФ в недействующей редакции, на что ссылается заявитель жалобы, не свидетельствует об отсутствии у него обязанности по заключению договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
В силу ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, данная правовая норма в действующей редакции не устраняет обязанность управляющей организации заключить договор с ресурсоснабжающей организацией на приобретение коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (в данном случае договор энергоснабжения), не изменяет статус управляющей организации как исполнителя коммунальных услуг перед потребителями; положения ч.7.1 ст.155 ЖК РФ лишь предоставляет право собственникам помещений в многоквартирном доме на основании решения их общего собрания вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, при этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая, в свою очередь, отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
На основании изложенного соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм действующего законодательства.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что законность ранее выданных предписаний Госжилинспекции по УР от 17.12.2014 N И5-57-1670, от 16.03.2015 N И5-57-76 в отношении ООО "Апогей плюс" проверены в судебном порядке, так, решениями Арбитражного суда Удмуртской Республики по делам N А71-2749/2015, N А71-6505/2015 предписания Госжилинспекции признаны законными и обоснованными.
Довод заявителя жалобы о том, что оспариваемое предписание не соответствует принципам конкретности и исполнимости, подлежит отклонению. Из содержания оспариваемого предписания видно, что его выдача направлена на устранение нарушений обязательных требований, установленных Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. Предписание соответствует установленным требованиям, является конкретизированным, не содержит неясностей для исполнения.
Ссылка апеллятора на нормы гражданского законодательства, препятствующие, по его мнению, заключению договора, поскольку потребителями заключены договоры энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, несостоятельна, ввиду отсутствия документального подтверждения их заключения; при этом следует отметить, что в случае заключения таковых препятствий приведения правоотношений между потребителями - исполнителями коммунальных услуг - ресурсоснабжающими организациями в соответствии с требованиями действующего законодательства, в соответствии с вышеприведенными нормами права, у заявителя не имеется. Законом предусмотрены различные способы защиты нарушенного права, в том числе путем прекращения или изменения правоотношения (ст.12 Гражданского кодекса РФ), в связи с чем у заявителя имеется возможность обращения в суд с требованиями, как о расторжении договора, так и о понуждении заключения договора, в случае отказа потребителей, ресурсоснабжающей организации от приведения правоотношений в соответствии с законом. Общество, являющееся управляющей организацией, в целях выполнения обязанностей исполнителя коммунальных услуг, обязано привести существующие правоотношения в соответствие с нормами законодательства, на что направлено предписание и изложенные в нем законные требования.
Законное и обоснованное предписание не может нарушать права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В нарушение ст.ст. 65, 200 АПК РФ заявителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым предписанием.
Таким образом, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания недействительным оспариваемого предписания.
Доводы общества по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств по делу и установленных судом обстоятельств, однако оснований для их переоценки апелляционный суд не усматривает.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит оставлению в силе как законное и обоснованное.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции оставляет судебный акт без изменения и отказывает в удовлетворении апелляционной жалобы общества.
Заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы составляет 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 февраля 2016 года по делу N А71-14617/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Апогей плюс" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 231 от 03.03.2016 госпошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14617/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2016 г. N Ф09-8203/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Апогей плюс"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики