г. Хабаровск |
|
25 мая 2016 г. |
А04-11956/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Техторг-Амур": представитель не явился;
от Благовещенской таможни: Корякиной Е.С., представителя по доверенности от 30.12.2015 N 7 (сроком по 31.12.2016);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техторг-Амур"
на решение от 18.02.2016
по делу N А04-11956/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Курмачевым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техторг-Амур" (ИНН 2801174387; ОГРН 1122801006790)
к Благовещенской таможне (ИНН 2801026276; ОГРН 1022800520786)
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техторг-Амур" (далее - заявитель; общество; ООО "Техторг-Амур"; декларант) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Благовещенской таможни (далее - таможенный орган; таможня) от 30.11.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного по декларации на товары N 10704050/301015/0006009 (далее - ТД N 6009), и о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 14000 руб.
Решением суда от 18.02.2016 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Суд первой инстанции, установив, что, представленными декларантом документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными/однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерации при сопоставимых условиях, пришел к выводу о законности оспариваемого решения таможни о корректировке таможенной стоимости, вынесенного исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Техторг-Амур" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы утверждает, в частности о том, что: решение таможни о дополнительной проверке не содержит такой формулировки как "отсутствие документального подтверждения необходимыми документами", при том, что оригиналы документов были представлены в ходе дополнительной проверки для исследования с целью документального подтверждения таможенной стоимости; таможенная стоимость, заявленная декларантом, изначально в рассматриваемых декларациях на товары основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах; в материалах дела отсутствуют доказательство того, что заявитель (покупатель) по контракту уплатил цену больше заявленной (низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара); не предоставление декларантом дополнительных документов, обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу; судом не дана оценка доводу заявителя о том, что таможней при осуществлении корректировки стоимости ввозимого товара использована информация по товарам не являющимся идентичными либо однородными.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Благовещенская таможня доводы жалобы отклонила, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До начала судебного заседания от общества в суд поступили дополнения к апелляционной жалобе, где последнее: также заявляет о несогласии с выводом таможни о том, что заявленный уровень таможенной стоимости значительно отличается от уровня таможенной стоимости товаров, перемещаемых другими импортерами в зоне деятельности таможни; утверждает о том, что судом не дана оценка доводу заявителя относительно того, что вывод таможни о существенном отклонении цен сделан на основании цен по коду ТН ВЭД ЕАЭС, без учета идентичности/однородности товаров.
Представитель ООО "Техторг-Амур", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в заседании суда апелляционной инстанции не принимал.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд рассматривает апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя ООО "Техторг-Амур".
Представитель таможни в судебном заседании считает решение суда первой инстанции законным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителя таможенного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, ООО "Техторг-Амур" в счет исполнения внешнеторгового контракта от 03.09.2012 N HLHH950-2012-В003 ввезен импортный товар (23 позиции) на таможенную территорию России по декларации на товары N 10704050/301015/0006009; условием поставки указано СРТ - Благовещенск; декларант определил таможенную стоимость по первому методу, в обоснование представив следующие документы: внешнеторговый контракт от 03.09.2012 N HLHH950-2012-В003, дополнительные соглашения к нему от 12.05.2015 N 01, от 07.10.2015 N б/н, спецификацию от 25.10.2015 N 201 к контракту, счет-фактуру от 25.10.2015 N 201, международную товарно-транспортная накладную от 25.10.2015 N 201, рассматривая которые таможенный орган установил, что в спецификации N 201 от 25.10.2015 к контракту отсутствуют сведения о лице, подписавшем данный документ, а именно сведения о продавце товаров (сведения о наименовании продавца, расшифровка подписи лица), в связи с чем, невозможно установить кем подписана данная спецификация со стороны продавца, и проверить полномочия лица со стороны продавца на подписание данной спецификации, также из анализа представленных перевозчиком при прибытии товарной партии на территорию ТС документов, размещенных на портале FTP электронных документов, представленных при прибытии ТС, установлено, что в спецификации N 201 от 25.10.2015 к контракту отсутствуют печать и подпись покупателя товаров
На этом основании в адрес декларанта направлено решение о проведении дополнительной проверки от 02.11.2015 по указанной декларации на товары и предоставлении в срок до 23.12.2015 дополнительных документов и сведений для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, в том числе: банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров (если выставленный продавцом декларируемых товаров счет оплачен) и предыдущим поставкам, платежные поручения с отметками банка (для подтверждения размера суммы денежных средств, фактически уплаченных за декларируемую партию товара); упаковочные листы, прайс-листы производителя ввозимых товаров, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса (вида), бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод, пояснения по условиям продаж (в целях подтверждения/уточнения условий поставки, структуры таможенной стоимости, формирования цены сделки); документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для из продажи на единой таможенной территории ТС (сведения, необходимые для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными (однородными) или одного класса вида); документы, подтверждающие государственную регистрацию иностранного контрагента (продавца) на территории КНР (с переводом), документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего контракт и приложения к нему со стороны продавца (для подтверждения фактических условий заключения сделки и выполнения обязательств в рамках внешнеторгового контракта при проверке документального подтверждения заявленной таможенной стоимости).
Общество направило ответ от 02.11.2015, в котором указало, что: банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров предоставить невозможно, так как согласно условию контракта оплата за товар будет производиться после таможенного оформления на территории Российской Федерации; предоставлены банковские документы по оплате счетов-фактур предыдущих поставок; в качестве упаковочного листа выступает спецификация N 201 от 25.10.15; технические характеристики отражены в предоставленном сертификате соответствия N C-CN.AГ37.B.30700 от 26.12.11; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории ТС предоставить невозможно в связи с их отсутствием; оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров предоставить невозможно в связи с их отсутствием; прайс-лист производителя, экспортная декларация страны отправления не могут быть предоставлены; другие документы и сведения предоставить невозможно в связи с отсутствием таковых; бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам предоставлены; документы, подтверждающие госрегистрацию иностранного контрагента на территории КНР, предоставить невозможно в связи с отказом китайской стороны; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего контракт и приложения к нему со стороны продавца, предоставить невозможно в связи с отказом китайской стороны.
По результатам анализа представленных общества документов, Благовещенская таможня не согласилась с использованием общества метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, результатом чего явилось решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 30.11.2015.
Указанное решение обосновано выявленными ограничениями для применения первого метода определения таможенной стоимости, а также признаками, указывающими на то, что декларантом не соблюдено условие о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности заявленной таможенной стоимости.
Не согласившись с решением таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В силу положений статей 176, 183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), при перемещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные данным Кодексом, обязаны представлять таможенным органом документы и сведения, необходимые для выпуска товара; подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Из анализа статей 2, 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее- Соглашение от 25.01.2008) следует, что: основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами; таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения; ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца; при этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны; при невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза, либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения; лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров; в случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения; таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам; при этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее -Порядок), признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: 1) выявленные с использованием СУР (система управления рисками) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости.
Как следует из решения о проведении дополнительной проверки от 02.11.2015, таможней в ходе проверки декларации на товары N 6009 обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно, при применении СУР выявлены признаки заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости (подпункт 1 пункта 11 Порядка).
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 разъяснено, что выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка, не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки.
Как видно из материалов дела и установлено судом, в целях устранения сомнений таможенного органа о действительной стоимости ввозимого на таможенную территорию РФ товара и достоверности заявленных им при декларировании товара сведений ответчиком у общества были запрошены, наряду с другими документами, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров для подтверждении структуры таможенной стоимости, формировании цены сделки и отличия от первоначальной цены предложения; с целью проверки условий поставки, стоимости товара в стране экспортера запрошены сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, экспортная таможенная декларация и ее перевод; пояснения о предоставлении продавцом каких-либо скидок, их видах, величине и условиях предоставления; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров.
В установленные таможенным органом сроки декларант представил письменный ответ от 02.11.2015, содержащий соответствующие пояснения по запрошенным документам и сведениям.
Такие документы как прайс-листы производителя ввезенных товаров, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, а также экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, обществом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
При непредставлении декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих таможенную стоимость товара, таможенным органом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств (пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96).
Непредставление декларантом вышеперечисленных сведений и документов, явилось основанием для осуществления таможней сравнения и анализа заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией на основании пункта 6 Порядка и пункта 11 Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272 (далее- Инструкция).
Согласно сведениям базы данных "Мониторинг-Анализ" таможенным органом выявлено различие средних показателей таможенной стоимости товаров, задекларированных в регионе ДВТУ со стоимостью, заявленной в ДТ N 6009.
Так, в ДТ N 6009 в графе 31 заявлен: товар N 5 - "запасные части к грузовым автомобилям: гидромуфты" по цене 1,98 долларов США за 1 кг.
Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС - 82,95%, от данных РТУ 80,02%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8505200000 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, при этом установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 11,65 долларов США за 1 кг, по ДВТУ - 10,27 долларов США за 1 кг.
- товар N 9 - "запасные части к грузовым автомобилям-оси балансира ведущего моста" по цене 1,48 долларов США за 1 кг., согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС - 58,03%, от данных РТУ 65,35 %.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ". Анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8708509909 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров; установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 3,50 долларов
США за 1 кг, по ДВТУ -4,57 долларов США за 1 кг.
- товар N 10 - "гранит полированный, обработанный" по цене 0,29 долларов США за 1 кг., согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС - 42,31%, от данных РТУ 40,00%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 6802931000 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 0,52 долларов США за 1 кг, по ДВТУ - 0,52 долларов США за 1 кг.
-товар N 12 - "запасные части для грузовых автомобилей стартер постоянного тока" по цене 7,22 долларов США за 1 кг.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8511400008 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 31,43 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -32,29 долларов США за 1 кг.
- товар N 16 - "запасные части к фронтальным погрузчикам, фильтрующий элемент" по цене 3,87 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученных из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 45,18%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 4812000000 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 13,40 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -8,00 долларов США за 1 кг.
- товар N 17- "запасные части к грузовым автомобилям, фильтрующий элемент" по цене 4,00 долларов США за 1 кг., согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 43,20%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 481200000 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 13,40 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -8,00 долларов США за 1 кг. - товар N 21 - "части к ведущему мосту грузового автомобиля шестерня моста" по цене 2,65 долларов США за 1 кг.
Согласно сведениям, полученных из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС - 26,20%, от данных РТУ 39,07%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8708509909 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 3,50 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -4,57 долларов США за 1 кг.
- товар N 22 - "запасные части к грузовому автомобилю, реактивная штанга системы подвески" по цене 1,49 долларов США за 1 кг., согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС - 68,70%, от данных РТУ 66,67%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8708809909 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров, установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 4,89 долларов США за 1 кг, по ДВТУ - 4,58 долларов США за 1 кг.
- товар N 23 - ""запасные части к грузовому автомобилю, реактивная штанга системы подвески" по цене 1,5 долларов США за 1 кг., согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС - 68,49%, от данных РТУ 66,44%.
В рамках дополнительной проверки таможенным органам проведен анализ ценовой информации данного товара, содержащейся в базе данных ДТ Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ"; анализ проводился в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8708809909 ТН ВЭД ЕАЭС, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления по стоимости сделки, ввезенных на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров. Установлено, что средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 4,89 долларов США за 1 кг, по ДВТУ - 4,58 долларов США за 1 кг.
В силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции, если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Действия лица, ввозящего товар на таможенную территорию государства, соответствовали бы принципам разумности и осмотрительности, предъявляемым к поведению участников гражданского оборота, если бы такие субъекты при ввозе товаров по цене, значительно отличающейся от цен сделок с однородными товарами, заранее собирали доказательства, подтверждающие такую цену сделки (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 303-КГ15-10416)
Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, изложенным в пункте 1 Постановления от 25.12.2013 N 96, при оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Представленные обществом в ответ на запрос пояснения по условиям продаж, коммерческое предложение продавца, не являются, в отсутствие вышеуказанных документов, безусловным доказательством, подтверждающим таможенную стоимость товара.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции всесторонне и объективно исследовал представленные доказательства в их совокупности с учетом доводов участвующих в деле лиц, и сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение вынесено таможенным органом в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
Поскольку в удовлетворении требований общества отказано в полном объеме, его заявление о взыскании с Благовещенской таможни судебных расходов по оплате услуг представителя судом первой инстанции правомерно отнесены на заявителя.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора.
Иных доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, обществом не приведено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 18 февраля 2016 года по делу N А04-11956/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-11956/2015
Истец: ООО "Техторг-Амур"
Ответчик: Благовещенская таможня