г. Москва |
|
25 мая 2016 г. |
Дело N А40-218578/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2016 по делу N А40-218578/15 принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи: 120-1661)
по заявлению Главного управления МЧС России по г. Москве (119034, Москва, ул. Пречистенка, 22/2, стр. 1)
к ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" (117437, Москва, ул. Академика Волгина, д. 33)
об аннулировании лицензии
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Максимова В.В. по доверенности от 20.01.2016; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ГУ МЧС России по Москве с заявлением об аннулировании лицензии ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" N 44 8-Б/01959 от 04.02.2013.
Решением суда от 21.01.2016 аннулирована лицензия N 44 8-Б/01959 от 04.02.2013 г., выданная ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит". Взыскана с общества с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности - Аудит" в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 3000 руб. При этом суд исходил из того, что несоблюдение Обществом требований к переоформлению лицензии препятствует органу лицензирования проводить в отношении общества мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований, с учетом специфики лицензируемой деятельности, свидетельствует о грубом нарушении Обществом лицензионных требований и возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
С решением суда не согласился ответчик - ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что основанием для аннулирования лицензии явилось то обстоятельство, что обществом не было предпринято никаких действий по переоформлению лицензии, однако данное обстоятельство не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. От заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Решение суда подлежит отмене в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (п.1 ч.1 ст. 270 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ГУ МЧС России по г. Москве вынесено Распоряжение от 01.09.2015 г. N 73 о проведении плановой, документарной проверки по соблюдению обязательных требований ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" (место нахождения:117545, Варшавское шоссе, д.129, к.2, стр.2). Срок проведения проверки установлен с 30.09.2015 г. по 28.10.2015 г.
Из представленного реестра лицензирования МЧС России по состоянию на 14.02.2014 г. (деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) следует, что ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" (ИНН 7726631457), адрес места нахождения: 117545, г.Москва, Варшавское шоссе, д. 129, к.2, стр. 2, осуществляет деятельность на основании лицензии от 04.02.2013 N 8-Б/01959, предоставленной на основании решения лицензирующего органа - приказа Главного управления МЧС России по Москве от 04.02.2013 г. N 44 (л.д.30).
Согласно рапорту старшего инспектора 3 РОНД Управления по ЮАО майора внутренней службы от 28.10.2015 г. в целях организации плановой проверки по соблюдению требований лицензирования по адресу месту нахождения: 117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125, корп.2, стр. 2, установлено, что при посещении здания по вышеуказанному адресу постоянно действующий исполнительный орган или иной орган Общества, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности по адресу государственной регистрации отсутствует, в связи с чем не представляется возможным осуществление функций государственного контроля, за деятельностью юридического лица.
В связи с изложенным ГУ МЧС России по Москве обратилось в суд с заявлением об аннулировании лицензии выданной обществу.
В соответствии с п.1 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Приказом МЧС России от 16.10.2013 N 665, административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
Согласно п.п.1 п.2 Регламента государственная функция исполняется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице подразделений системы МЧС России (далее - подразделения лицензирующего органа). Подразделение лицензирующего органа, в том числе организует контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензионных требований; формирует и ведет реестры лицензий и осуществляет предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя) (часть 10 Закона N 99-ФЗ).
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика пояснил, что заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места нахождения и адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (деятельность по адресу места нахождения: 117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д.129, корп. 2 стр.2 и адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: 117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д.129, корп. 2 стр.2 прекращена с 20.03.2015 г.) подано в ГУ МСЧ России по Москве 08.10.2015 г. (заявление от 08.10.2015 г. N 1494).
В соответствии с актом проверки ГУ МЧС России по Москве соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 05.11.2015 г. на основании заявления ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" от 08.10.2015 г. N 1494, Общество может выполнять работы по деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В представленной ответчиком копии лицензии от 04.02.2013 г. N 8-Б/01959 указано, что лицензия предоставлена на основании решения лицензирующего органа -приказа Главного управления МЧС России по г. Москве от 04.02.2013 N44 бессрочно и переоформлена на основании решения лицензирующего органа - приказа Главного управления МЧС России по г. Москве от 06.11.2015 г. N 834. В лицензии указано место нахождения ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" и место осуществления лицензируемого вида деятельности: 117437, г. Москва, ул. Академика Волгина, д.33.
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016 г. судебное заседание по настоящему делу было отложено. Явка заявителя (ГУ МЧС России по Москве) признана судом обязательной и предложено заявителю представить копию лицензии, об аннулировании которой заявлено требование, а также отзыв на апелляционную жалобу.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель указывает на то, что ответчик утверждает, что предпринимал меры по переоформлению лицензии, в связи с изменением адреса места нахождения, однако сведения об этом в суд первой инстанции не представил.
Пояснений по существу заявленного требования и доводов апелляционной жалобы в отзыве на апелляционную жалобу не содержится.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в обоснование заявления ГУ МЧС России по Москве ссылалось на то, что лицензиат по месту нахождения и месту осуществления лицензируемого вида деятельности (117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125, корп.2, стр. 2) отсутствует. В подтверждение указанного обстоятельства заявителем представлен рапорт старшего инспектора 3 РОНД Управления по ЮАО майора внутренней службы от 28.10.2015. В Распоряжении о проведении от 01.09.2015 г. N 73 указан дом 129 (117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 129, корп.2, стр. 2).
При этом в ГУ МЧС России по г.Москве на момент составления указанного рапорта находилось заявление ответчика от 08.10.2015 г. N 1494 о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места нахождения, на основании которого и была переоформлена лицензия (приказ ГУ МЧС России по г. Москве от 06.11.2015 г. N 834).
Таким образом, на момент обращения заявителя в Арбитражный суд г. Москвы -16.11.2015 г. с заявлением об аннулировании лицензии от 04.02.2013 г. N 8-Б/01959, заявителю была выдана на основании приказа ГУ МЧС России по г. Москве от 06.11.2015 г. N 834 переоформленная лицензия от 04.02.2013 г. N 8-Б/01959 в связи с изменением адреса места нахождения и мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием адреса места нахождения и адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности - 117437 г. Москва, ул. Академика Волгина, д.33.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявление ГУ МЧС об аннулировании лицензии от 04.02.2013 г. N 8-Б/01959, выданной ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
Таким образом, решение суда подлежит отмене. В удовлетворении заявления Главного управления МЧС России по г. Москве об аннулировании лицензии N 44 8-Б/01959 от 04.02.2013, выданной ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" следует отказать.
В соответствии со ст. ст. 110, 112 АПК РФ с Главного управления МЧС России по г. Москве в пользу ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб.
Согласно ст. 104 АПК РФ ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей, как излишне уплаченная.
Руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2016 по делу N А40-218578/15 отменить.
В удовлетворении заявления Главного управления МЧС России по г. Москве об аннулировании лицензии N 44 8-Б/01959 от 04.02.2013, выданной ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" отказать.
Взыскать с Главного управления МЧС России по г. Москве в пользу ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1 500 руб.
Возвратить ООО "Центр пожарной безопасности - Аудит" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 500 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-218578/2015
Истец: Главное управление МЧС России по г. Москве
Ответчик: ООО "Центр пожарной безопасности -Аудит", ООО Центр пожарной безопасности - Аудит