г. Пермь |
|
25 мая 2016 г. |
Дело N А71-15706/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Васильевой Е. В., Савельевой Н. М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Горбуновой Л. Д.
при участии:
от заявителя - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия" (ОГРН 1021801172370, ИНН 1831036505): не явились
от заинтересованного лица - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН 1021801655864, ИНН 1831015135): Соломин Д. Г., предъявлено удостоверение, доверенность от 31.12.2015
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 29 февраля 2016 года
по делу N А71-15706/2015
принятое судьей Кудрявцевым М. Н.,
по заявлению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия"
к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике
о признании незаконным решения
установил,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - заявитель, учреждение, страхователь, ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения филиала N 1 регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - ФСС, Фонд, филиал N 1 ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике) от 30.09.2015 N 112 н/с Об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; обязании Фонда принять к зачету расходы в сумме 63 586,91 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 февраля 2016 года по делу N А71-15706/2015, принятым судьей Кудрявцевым М. Н., в удовлетворении заявления ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что судом не исполнено положение п. 6 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а именно, поскольку законодательно не урегулирован вопрос зачета выделенных ФСС средств на предупредительные меры, когда размер расходов по страховому обеспечению и обеспечению предупредительных мер по итогам календарного года превысил размер начисленных страховых взносов после исполнения страхователем приказа страховщика о выделении финансового обеспечения и целевого использования выделенных средств, должно применяться по аналогии положение п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, согласно которого все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
Заинтересованное лицо против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве; решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы отзыва поддержал.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении документальной выездной проверки страхователя N 424 н/с от 25.08.2015 в отношении ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА проведена проверка начислений, уплаты страхователем взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходованию этих средств за период с 01.01.2012 по 31.12.2014 (л.д. 47).
Результаты проверки отражены в акте N 393н/с от 28.08.2015 (л.д. 12-16).
По итогам рассмотрения акта и письменных возражений страхователя (л.д. 17-19) филиалом N 1 ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике принято решение N 112 н/с об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 30.09.2015, учреждению предложено уплатить недоимку в сумме 63 586,91 руб., пени в сумме 1 472,07 руб., отразить в бухгалтерском учете недоимку по страховым взносам, в том числе не принятые к зачету расходы и пени.
Решение заинтересованного лица мотивировано следующими обстоятельствами.
В соответствии с приказом ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике от 22.07.2014 N 590/14 на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний страхователю за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке в 2014 году на основании согласованного плана финансового обеспечения (л.д. 67), было направлено финансовое обеспечение в сумме 85 200 руб. (л.д. 66). Указанные средства использованы учреждением по целевому назначению в полном объеме.
Установив, что за 2014 год ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА начислено страховых взносов в сумме 485 354,50 руб., произведено расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности на сумму 463 741,41 руб. (в том числе 333 175,24 руб. - возмещение недостающих средств страховщиком), соответственно, в силу п. 5 постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" перечислению, а также отражению в форме 4-ФСС в качестве расходов на финансирование предупредительных мер подлежала сумма 21 613,09 руб. (485 354,50 - 463 741,41), тогда как, страхователем отражена сумма 85 200 руб., проверяющим органом сделан вывод, что расходы в сумме 63 586,91 руб. (85 200 - 21 613,09) произведены с нарушением нормативных правовых актов и к зачету приняты быть не могут.
Проверяющими сделан вывод о том, что в результате превышения суммы, направленной страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, над суммой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащей перечислению в установленном порядке, образовалась недоимка в сумме 63 586,91 руб. (85 200 - 21 613,09).
Приняв во внимание, что данная сумма расходов не привела к занижению облагаемой базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, страховые взносы доначислены не были; основания для привлечения страхователя к ответственности не установлены.
Руководствуясь ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", заявителю начислены пени в сумме 1472,07 руб., с учетом сумм, начисленных ранее по результатам камеральных проверок.
Не согласившись с решением филиала, учреждение воспользовалось правом на обжалование согласно статьям 138, 139.1 Налогового кодекса РФ, обратившись в ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике с апелляционной жалобой от 13.10.2015 N 01-73/2763 (вх. N 8381 от 14.10.2015) о неправомерных действиях филиала, выраженных в непринятии к зачету суммы расходов, произведенных на финансовое обеспечение предупредительных мер, а также взыскание недоимки (суммы расходов, непринятых к зачету) и пени (л.д. 28-30).
Решением ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике от 11.11.2015 N 8 жалоба страхователя на решение филиала N 1 ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике от 30.09.2015 N 112 н/с оставлена без удовлетворения (л.д. 36 оборот-38).
Считая решение, принятое заинтересованным лицом, незаконным ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований учреждения, суд исходил из законности и обоснованности оспариваемого решения заинтересованного лица.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения в системе обязательного социального страхования, регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования".
В соответствии со ст. 11 данного Закона страховщик обязан обеспечивать контроль за правильным начислением, своевременными уплатой и перечислением страховых взносов страхователями в случаях, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, а также за расходами на обязательное социальное страхование, предусмотренными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и вправе проводить с этой целью проверять документы по учету и перечислению страховых взносов, а также документы, связанные с выплатой страхового обеспечения, в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) является видом социального страхования и предусматривает, в том числе обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона N 125-ФЗ правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и правила формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Правила N 184) предусмотрено, что страхователи, выплачивающие в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил застрахованным обеспечение по страхованию, перечисляют страховщику сумму, равную разнице между начисленными страховыми взносами и суммой расходов на выплату указанного обеспечения.
При недостаточности у страхователя средств на выплату застрахованным обеспечения по страхованию, в том числе если расходы на указанную выплату превышают сумму начисленных страховых взносов, страхователь обращается за возмещением недостающих средств к страховщику, который перечисляет страхователю недостающую сумму в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность страховщика (п. 10 Правил N 184).
Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, определяющие определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер, которые вступили в действие с 01.01.2013.
Согласно пункту 2 Правил N 580н финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий финансовый год.
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.
Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать: 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году; сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.
Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года (пункт 4 Правил N 580н).
Согласно пункту 8 Правил N 580н решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер принимается: а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно - территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил; б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей - территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.
Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (пункт 9 Правил N 580н).
В п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 02.12.2013 N 322-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" установлено, что в 2014 году Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в рамках социальных выплат по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.
Как следует из материалов дела, ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА является страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, зарегистрировано в Филиале N 1.
В 2014 году страхователь обратился в Фонд с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников заявителя.
Приказом ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике от 22.07.2014 N 590/14 на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний страхователю за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке в 2014 году на основании согласованного плана финансового обеспечения (л.д. 67), было направлено финансовое обеспечение в сумме 85 200 руб. на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами (л.д. 66).
Сумма, разрешенная заявителю на финансирование предупредительных мер в размере 85 200 руб., полностью израсходована по целевому назначению. Во исполнение вышеуказанного приказа Фонда и реализации запланированных мероприятий ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА были приобретены путевки на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами в III и IV кварталах 2014 г., что подтверждается контрактом N 31-13/153 от 10.07.2014 с ООО "Санаторий-профилакторий "Ижсталь", товарной накладной от 14.07.2014 N 20, платежными поручениями от 29.07.2014 N 563943, N 563944 (л.д. 69-73, 76).
За 2014 год ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА начислено и уплачено в Фонд страховых взносов в сумме 485 354,50 руб.
В связи с несчастным случаем на производстве 26.08.2014, о чем составлен акт N 1 (л.д. 79) заявителем исчислено 463 741,41 руб. расходов на выплату страхового обеспечения, из которых расходы в сумме 333 175,24 руб. выделены страхователю заинтересованным лицом на основании решений от 28.10.2014 N 772/14, от 12.12.2014 N 848/14 по обращению ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА за возмещением недостающих средств (л.д. 80, 82, 85).
Принимая во внимание приведенные выше положения п. 5 Правил N 184, в ходе проверки сделан вывод о том, что перечислению в Фонд подлежала сумма в размере 21 613,09 руб. (485 354,50 - сумма начисленных страховых взносов за 2014 год минус 463 741,41 - расходы на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2014 году).
По мнению контролирующего органа в результате превышения суммы, направленной страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, над суммой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащей перечислению в установленном порядке, образовалась недоимка в сумме 63 586,91 руб. (85 200 - 21 613,09).
Приняв во внимание, что данная сумма расходов не привела к занижению облагаемой базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, страховые взносы доначислены не были; основания для привлечения страхователя к ответственности не установлены.
Руководствуясь ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", заявителю начислены пени в сумме 1472,07 руб., с учетом сумм, начисленных ранее по результатам камеральных проверок
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, принимая во внимание правовое регулирование спорных правоотношений, апелляционный суд считает ошибочными выводы контролирующего органа и суда первой инстанции, поддержавшего данные выводы, в силу следующего.
Абзац 12 части 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ и пункт 9 статьи 2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" определяют недоимку как сумму налога (сбора, взноса) не уплаченную в установленный законодательством срок.
Так, согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) за 2014 год, за отчетный период ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА начислено страховых взносов 485 354,50 руб., расходы по обязательному страхованию по данным учреждения составили 548 941,41 руб., в том числе, 463 741,41 руб. - расходы на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенные страхователем, 85 200 руб. - расходы на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Не принятие Фондом расходов в размере 63 586,91 руб. (85 200 - 21 613,09) не повлекло увеличение базы для начисления страховых взносов и не породило возникновение не учтенного заявителем объекта обложения страховыми взносами. Как указано в акте проверки, сумма расходов не привела к занижению облагаемой базы для начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, страховые взносы не доначислены, основания для привлечения страхователя к ответственности отсутствуют.
В данном случае в качестве недоимки по страховым взносам указана часть суммы, которую ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА согласно плану финансового обеспечения на 2014 год, согласованному ГУ РО Фонда социального страхования по Удмуртской Республике, имело право направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в III и IV кварталах 2014 г., а не сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законом срок.
Таким образом, квалификация суммы, направленной страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, с учетом выплаченных пособий по временной нетрудоспособности в части ее превышения над суммой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащей перечислению в установленном порядке в качестве недоимки, является неправомерной.
В ходе проверки установлено и материалами дела подтверждено, что заявителем страховые взносы начислены в сумме 485 354,50 руб. Сумма, направленная на обеспечение предупредительных мер, в соответствии с решением уполномоченного подразделения фонда социального страхования -85200р., указанная сумма явно не превышает размер начисленных страховых взносов за 2014 год.
Тот факт, что в том же году у страхователя возникла обязанность уплатить пособие по временной нетрудоспособности в размере 463741,41 руб. явился основанием для направления запроса в органы фонда социального страхования о дополнительном финансировании и выделения соответствующего финансирования за счет бюджета фонда. Указанные обстоятельства не являются основанием для изменения размера расходов на осуществление предупредительных мер и не могут быть основанием для возникновения обязанности у страхователя перечислить какую-либо сумму в бюджет фонда. Действующее законодательство, регулирующее данные правоотношения такой обязанности не предусматривает.
Расходование средств ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА в соответствии с заявленными целями подтверждено материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается.
В любом случае, принимая во внимание правовую природу недоимки, предложение заявителю уплатить сумму, разрешенную к направлению на финансовое обеспечение предупредительных мер, размер которой не превысил сумму страховых взносов, подлежащих уплате в текущем году, не соответствует действующему законодательству.
Принимая во внимание, что сумма недоимки, предложенная к уплате, таковой не является, начисление соответствующих сумм пени также необоснованно.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение от 30.09.2015 N 112 н/с об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя и подлежит признанию недействительным.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ (неправильное применение норм материального права).
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 3 000 руб. и по апелляционной жалобе в сумме 1 500 руб. относятся на заинтересованное лицо и подлежат взысканию в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 февраля 2016 года по делу N А71-15706/2015 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительным решение филиала N 1 государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике от 30.09.2015 N 112 н/с об отказе в привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предложения страхователю уплатить недоимку в сумме 63 586,91 руб., пени в сумме 1 472,07 руб., предложения отразить в бухгалтерском учете недоимку по страховым взносам, в том числе не принятые к зачету расходы, и пени, как не соответствующее Федеральному закону от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Обязать филиал N 1 государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия".
Взыскать с филиала N 1 государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (ОГРН 1021801655864, ИНН 1831015135) в пользу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия" (ОГРН 1021801172370, ИНН 1831036505) расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в сумме 3 000 (три тысячи) рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-15706/2015
Истец: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевская государственная сельскохозяйственная академия"
Ответчик: ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республики