25 мая 2016 г. |
Дело N А83-38/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 25.05.2016.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Омельченко В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ждера А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.03.2016 года по делу N А83-38/2016 (судья Евдокимова Е.А.),
по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бульв. Ленина, 5/7, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Фирма "Пико-Крым" (ул.Феодосийское шоссе, 1 А, г. Судак, Республика Крым, 295006)
заинтересованное лицо - Управление федеральной налоговой службы России по Республике Крым (ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006)
заинтересованное лицо - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республики Крым (ул. Крымская, 82-В., г. Феодосия, 298112),
о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 23.03.2016 года по делу N А83-38/2016 в удовлетворении заявления Службы финансового надзора Республики Крым - отказано.
Не согласившись с указанным решением, Служба финансового надзора Республики Крым обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе, заявитель указывает на то, что реестр налогоплательщиков был сформирован Налоговой службой по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, подтверждающих сумму задолженности. Таким образом, предоставить расчет суммы задолженности заявитель не имеет возможности. Также заявитель указывает, что судом первой инстанции не были предприняты, предусмотренные статьей 66 АПК РФ, все исчерпывающие меры по истребованию доказательств по делу, имеющих значение для правильного рассмотрения дела.
Через канцелярию суда поступило заявление от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым о рассмотрении дела в отсутствие представителей.
От Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей, а также представлены письменные пояснения к апелляционной жалобе.
Представители Службы финансового надзора Республики Крым и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Крым, Общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Пико-Крым" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами - получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК/2014.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба финансового надзора Республики Крым является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым и подчиненных ей налоговых инспекций отменена в соответствии с Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 31.12.2014 N 1638 - р "Об отмене регистрации Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций", без правопреемства.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Республики Крым письмом от 04.06.2015 N 2.14-36/09420 "О направлении материалов" в Службу финнадзора (в замен ранее направленных Управлением Федеральной налоговой службой по Республике Крым) передан реестр юридических лиц, которые в текущем году приобрели статус налогоплательщика Российской Федерации с внесением сведений о них в январе-феврале 2015 года в ЕГРЮЛ, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года.
Также в письме указано, что информация о задолженности и переплате, включенная в данный реестр, сформирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Республики Крым, как хранителем и по данным карточек лицевых счетов, которые велись налоговой инспекцией Феодосийской ОНИ Налоговой службы Республики Крым.
Согласно пункту 9 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.05.2015 N 254 Управление Федеральной налоговой Службы по Республике Крым является держателем информации в соответствии с Законом Республики Крым от 29.12.2014 N 56 - ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" о сумме задолженности налогоплательщика и из чего она состоит.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Фирма "Пико-Крым" (ИНН9108118420) числится задолженность в размере 99742,43 руб.
В соответствии со статьями 2, 4 Закона Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК/2014, пунктом 11.1. пункта 11 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, который утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254, Службой в адрес Общества были направлены предписания от 09.06.2015 исх. N 05-14/3058, от 15.09.2015 исх. N 05-14/4935 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.
Судебная коллегия обращает внимание на то, что судом первой инстанции неоднократно (определениями от 15.01.2016, 09.02.2016, 24.02.2016) истребовались документы, подтверждающие основания возникновения задолженности, в том числе у УФНС России по Республике Крым и Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Крым.
Из материалов дела следует, что ответчик с 28.01.2012 и в переходном периоде являлся только плательщиком единого налога юридических лиц. Кроме того, Обществом предоставлена налоговая отчетность за переходный период, согласно которой все декларации по единому налогу сданы с нулевыми показателями, тогда как согласно сопроводительного письма имеющегося в материалах дела (л.д.32), реестр переданный в Службу финансового надзора Республики Крым и на основании которого заявитель обратился в суд, не содержит сумм задолженности и переплаты по единому социальному взносу, арендной плате за землю.
Также, из письменных пояснений УФНС России по Республике Крым следует, что у территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации отсутствуют полномочия и возможности для внесения изменений в реестры сумм задолженности и переплат, а также предоставления детальной информации находившейся в налоговых инспекциях Налоговой службы Республики Крым о задолженности (переплате) по налогам, сборам и обязательным платежам.
Согласно письменным пояснениям Межрайонной ИФНС России N 4 по Республике Крым карточка лицевого счета, налоговая отчетность ООО "Фирма "Пико-Крым" за переходной период также отсутствует.
Таким образом, ни заявитель, ни Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, ни Межрайонная ИФНС России N 4 по Республике Крым не предоставили в суд доказательств, в том числе первичных документов, подтверждающих то, что заявленная к взысканию сумма является задолженностью по налогам, сборам, обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым", Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В соответствии с пунктами 9 и 12 Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2015 года N 254 (ред. от 03 сентября 2015 года), Служба финансового надзора Республики Крым на основании реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), в соответствии с Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" по каждому отдельному налогоплательщику определяет единое сальдо расчетов с бюджетом Республики Крым путем суммирования общей суммы задолженности и общей суммы переплаты (поступления налогов не позднее 31 декабря 2014 года), а также сумм, перечисленных налогоплательщиком самостоятельно в период с 1 января 2015 года до даты определения сальдо.
Пункты 10-11 этого Порядка устанавливают, что в случае если единое сальдо расчетов с бюджетом по налогоплательщику имеет отрицательное значение, такое сальдо является задолженностью перед бюджетом и подлежит взысканию путем направления предписания или в судебном порядке при неисполнении предписания.
Таким образом, специальная норма материального права установила обязанность Службы обеспечить прием не только Реестра налогоплательщиков с данными о задолженности, но и обязанность получить учетные и отчетные данные о начислениях и уплате налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет, а также обязанность определить единое сальдо расчетов с бюджетом по плательщику ООО "Фирма "Пико-Крым" на основании Реестров, полученных от Налоговой службы Республики Крым и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (как держателя информации), Доказательств исполнения такой обязанности заявителем суду не представлено.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
Учитывая изложенное, в связи с тем, что Службой финансового надзора Республики Крым сумма задолженности определена только на основании сведений о задолженности по Реестру, полученному от Налоговой службы Республики Крым, без определения единого сальдо расчетов с бюджетом по плательщику ООО "Фирма "Пико-Крым", суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, так как заявитель не доказал, а судом не установлено обстоятельств, являющихся основанием для взыскания задолженности, а именно основания возникновения задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.03.2016 года по делу N А83-38/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.П. Горошко |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-38/2016
Истец: Служба финансового надзора Республики Крым
Ответчик: ООО "Фирма "Пико-Крым", ООО "ФИРМА"ПИКО-КРЫМ"
Третье лицо: Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 4 по Республике Крым, МИФНС России N 4 РК, УФНС России по Республике Крым