г. Москва |
|
23 мая 2016 г. |
Дело N А40-7892/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.03.2016 по делу N А40-7892/16, принятое судьей Аксеновой Е.А. (шифр судьи 121-64)
по заявлению Енисейского Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
к ФГУП "Почта России"
о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Сорокин Д.В., по дов. от 06.10.2015 |
УСТАНОВИЛ:
Енисейское Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" (далее-ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.03.2016 заявленные требования - удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований - отказать.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматриваетя из материалов дела, в период с 01 октября по 21 декабря 2015 года Енисейским управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении ФГУП "Почта России" с целью контроля за соблюдением нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции на основании приказа руководителя Управления от 21.09.2016 N 321-нд.
В ходе проверки Управлением было установлено, что Предприятием допущено нарушение лицензионных требований, выразившееся в нарушении п.п. "а" и "в" п.46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234; п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи"; абз. 2 и 4 ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи"; п. 1 и 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N160; п.5 лицензионных требований.
Проверка проводилась путем рассылки контрольных писем и регистрации входящей письменной корреспонденции, поступающей в Управление, в соответствии с Методикой по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной приказом Мининформсвязи РФ от 14.06.2006 N 75.
При проведении проверки было учтено 845 контрольных писем: из них только 645 (76,33%) писем получены в контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции. Установленные п.6 Нормативов; 200 (23,67%) писем получены с нарушением контрольных сроков. Так как процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные сроки, составляет менее 90%, согласно п.11.10 Методики, ФГУП "Почта России" допущено нарушение контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, установленных п.6 Нормативов.
Для проверки соблюдения частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, через почтовые ящики, размещенные в населенных пунктах на территории г.Красноярска и Красноярского края, г.Абакан и республики Хакасия, г.Кызыл и Республики Тыва было разослано 1500 контрольных писем. Учтены 1434 контрольных письма, из них 1341 контрольное письмо поступило без нарушения нормативов частоты сбора письменной корреспонденции, 93 контрольных письма вынуто из почтовых ящиков с нарушением п.п. "а", "б" п.1 Нормативов.
Несоблюдение Нормативов является нарушением Правил. Нарушение Правил свидетельствует о нарушении п.5 лицензионных требований лицензии N 108074.
По факту выявления указанных нарушений, административным органом был составлен протокол об административном правонарушении N 1513 от 28.12.2015, протокол был составлен в отсутствие законного представителя Предприятия, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Факт уведомления Предприятия о дате и времени составления протокола об административном правонарушении подтверждается телеграммой от 21.12.2015 г. N 14553-05/24, направленной по юридическому адресу Предприятия с уведомлением о вручении.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Таким образом, соблюдение условий, предусмотренных лицензией, является для оператора обязательным.
Согласно ст.17 Федерального закона N 176-ФЗ "О связи" от 17.07.1999 г. порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.17 Федерального закона N 176-ФЗ лицензия на оказание услуг почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе на прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений.
Согласно ст.16 Федерального закона N 176-ФЗ операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки, нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 утверждены "Нормативы частоты сбора и почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции".
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 14.11.2002, N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного предприятия несет создавшее их унитарное предприятие.
Тем самым, ФГУП "Почта России" не предприняло все возможные меры для недопущения нарушения лицензионных условий и взятых на себя обязательств в части обеспечения качества услуг почтовой связи.
ФГУП "Почта России" не обеспечило соблюдение (исполнение) соответствующих правил, норм нормативов и лицензионных условий в соответствии с п. 5 лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) N 108074 от 11.04.2013, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Административное правонарушение допущено ФГУП "Почта России" (юридический адрес: Варшавское шоссе, д. 37, Москва, 131000, ИНН 7724261610, КПП 772401001, ОГРН 1037724007276).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Срок привлечения Предприятия к административной ответственности, на дату вынесения судебного акта не истек.
Безосновательным является довод заявителя на нарушение ответчиком положений Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Упомянутый Федеральный закон не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах установлено событие административного правонарушения, за совершение которого ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 основанием для отказа в привлечении ФГУП "Почта России" к административной правонарушении, не установлено.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.
В силу требований ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки и порядка ее проведения.
В данном случае административное правонарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, составленном в связи с непосредственным обнаружением правонарушения должностными лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям ч.ч 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ
Вина Ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения, в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ установлена, так как при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП "Почта России" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 04.03.2016 по делу N А40-7892/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-7892/2016
Истец: Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, Енисейчкое УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Ответчик: ФГУП "Почта России"