г. Саратов |
|
24 мая 2016 г. |
Дело N А12-60851/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Курышовой Е.В.,
в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (г. Волгоград, ИНН 3441036060, ОГРН 1093459001052)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 февраля 2016 года по делу N А12-60851/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Двоянова Т.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (г. Волгоград, ИНН 3441036060, ОГРН 1093459001052)
заинтересованные лица:
Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград (г. Волгоград),
Администрация Краснооктябрьского района города Волгограда (г. Волгоград)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" (далее - заявитель, общество, ООО "Энерго-Инвест") обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград N 1/5-15/2037 от 17.12.2015 о привлечении к административной ответственности по статье 8.14 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей, производству по делу прекратить.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица суд привлек Администрацию Краснооктябрьского района города Волгограда.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 29 февраля 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству и назначении дела к судебному разбирательству размещена на сайте суда в сети Интернет 19 апреля 2016 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест", Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград, Администрации Краснооктябрьского района города Волгограда, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 08.12.2015 прокуратурой Краснооктябрьского района Волгограда проведено обследование санитарного состояния контейнерной площадки, установленной на ул. Таращанцев,44, в ходе которого зафиксирован факт нарушения требований законодательства о защите окружающей среды, правил обращения с отходами производства и потребления в деятельности ООО "Энерго-Инвест", а именно в ходе проверки установлено, что контейнерные площадки, расположенные вблизи дома N 44 по ул. Таращанцев, содержатся в ненадлежащем состоянии; на момент обследования контейнеры наполнены мусором, контейнерные площадки и прилегающие к ним территории захламлены твердыми бытовыми (коммунальными) и крупногабаритными отходами; на контейнерных площадках отсутствует график вывоза отходов, контейнеры не промаркированы.
Результаты проверки зафиксированы в акте обследования от 08.12.2015, в ходе осмотра проводилась фотосъемка фотоаппаратом Nikon Coolpix р70002.
Многоквартирный жилой дом по указанному адресу находится в управлении ООО "Энерго-Инвест".
Заместителем прокурора Краснооктябрьского района г.Волгограда Пономаревой Н.В. 14.12.2015 г. в отношении ООО "Энерго-Инвест" вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа - город Волгоград N 1/5-15/2037 от 17.12.2015 ООО "Энерго-Инвест" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
ООО "Энерго-Инвест", не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с вышеизложенными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что факт административного правонарушения и вина общества в его совершении установлены и подтверждены материалами дела, наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено.
В апелляционной жалобе общество указывает на отсутствие его вины в совершении вменяемого правонарушения.
Апелляционный суд считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а выводы суда первой инстанции правомерными по следующим основаниям.
Статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правоотношения в области порядка обращения с бытовыми отходами на территории Волгограда регламентируются "Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда", утверждёнными решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N 48/1163 (далее - Правила).
Согласно пункту 3.3.2. Правил от 18.07.2007 N 48/1163 функционирование системы обращения с отходами на территории Волгограда осуществляется с учетом следующих требований: исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы, положений законодательства в области обращения с отходами - разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов; обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест временного хранения отходов, заключение договора на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО; соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; оформление документации по вывозу и захоронению отходов на полигонах ТБО; назначение ответственных должностных лиц в области обращения с отходами; проведение инвентаризации принадлежащих им отходов и объектов их размещения, хранения, обезвреживания и переработки; ведение учета образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых для захоронения отходов; представление в установленном порядке информации по обращению с отходами.
Пунктом 3.4. Правил от 18.07.2007 N 48/1163 установлено, что юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Волгограда, связанную с обращением с отходами, обязаны: выполнять решения органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующие правила сбора, вывоза и оплаты за вывоз и размещение отходов; обеспечивать сбор отходов в установленных местах.
Накопление отходов осуществляется в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Размещение контейнерных площадок, площадок КГО определяется при проектировании строительства здания. Объекты накопления отходов должны располагаться в границах земельного участка (территории), на котором находятся принадлежащие производителю отходов или эксплуатируемые им объекты. Конструкция контейнеров для отходов должна исключать возможность засорения территории (пункты. 5.1.1. 5.1.3. Правил от 18.07.2007 N 48/1163).
Согласно пункту 5.1.6 Правил контейнерные площадки, площадки КГО должны иметь ограждение с трех сторон, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 шт. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга.
Пунктом 5.1.10 Правил установлено, что контейнерные площадки и места установки контейнеров для накопления отходов должны содержаться владельцем в чистоте. Вокруг них (в радиусе не менее 10 м) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
В соответствии с пунктом 5.1.11 Правил накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
Согласно пункту 5.1.28 Правил на территории Волгограда запрещается: сжигать все виды отходов вне специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов; размещать отходы, растительные остатки, дорожный смет и снег на территории Волгограда вне специально отведенных мест; блокировать пути подъезда специализированного автомобиля к объектам накопления отходов; устраивать и эксплуатировать дренирующие выгребные ямы, а также выпускать канализационные стоки открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности; сливать хозяйственно-бытовые стоки и ЖБО в неустановленные для этого места с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами.
Ответственность за своевременное удаление отходов из урн и контейнеров возлагается на юридическое или физическое лицо, обеспечивающее содержание соответствующей территории (подпункт 5.1.22 Правил от 18.07.2007 N 48/1163).
Согласно пункту 5.1.30. Правил от 18.07.2007 N 48/1163 организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, жилой дом N 44 по ул. Таращанцев г. Волгограда на момент совершения правонарушения находился в управлении общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест", что подтверждается материалами дела.
На момент совершения правонарушения общество являлось управляющей компанией указанного дома, а, следовательно, субъектом вмененного правонарушения.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о бездействии общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" в совершении вменённого правонарушения.
Факт нарушения Правил подтверждён материалами административного дела, а именно: актом осмотра территории от 08.12.2015, к которому приложен фотоматериал, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 14.12.2016, постановлением о привлечении к административной ответственности от 17.12.2015 N 1/5-15/2037.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалы дела ООО "Энерго-Инвест" не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.
Следовательно, вина ООО "Энерго-Инвест" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, административным органом установлена и доказана.
Порядок привлечения проверен судами обеих инстанций, нарушений не установлено.
Наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Доводы общества о нарушении прокуратурой порядка проведения проверки являются несостоятельными, поскольку в рассматриваемо случае проверка проводилась прокуратурой в рамках Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в соответствии с которым прокуратура наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в том числе, предусмотренные п. 8 ч. 2 ст. 16 названного Закона, к мероприятиям по осуществлению прокурорского надзора не применяются.
Довод общества о нарушении ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ также является несостоятельным, поскольку совершенное обществом правонарушение является длящимся, что не позволяет с точностью установить дату и время его совершения. Вместе с тем, из материалов дела следует, что выявленное нарушение обнаружено в ходе проверки 08.12.2015 в период времени с 10 час. 10 мин. до 12 час. 20 мин., что позволяет установить соблюдение административным органом срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 29 февраля 2016 года по делу N А12-60851/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерго-Инвест" без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-60851/2015
Истец: ООО "ЭНЕРГО-ИНВЕСТ"
Ответчик: Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа - г. Волгоград, Территориальная административная комиссия Краснооктябрьского района городского округа-город Волгоград
Третье лицо: Администрация Краснооктябрьского района Волгограда, Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда