г. Москва |
|
26 мая 2016 г. |
Дело N А40-188240/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Левиной Т.Ю.,
судей: Алексеевой Е.Б., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Егоровым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "ИнвестРесурс"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 12 февраля 2016 года по делу N А40-188240/15,
принятое судьей Комаровым А.А.
по иску Общества с ограниченной ответственностью "ИнвестРесурс"
(ИНН 5034046443, ОГРН 1135034001552)
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения
"Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А.Алексеева"
Департамента здравоохранения города Москвы
(ИНН 7726050389, ОГРН 1037726005514)
о признании недействительным одностороннего отказа от исполнения контракта
при участии в судебном заседании:
от истца не явился, извещен
от ответчика 1 Соколов В.В. по доверенности от 10.04.2014,
Бугай В.В. по доверенности от 28.01.2016
от ответчика 2 не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИнвестРесурс" (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы и Департаменту здравоохранения города Москвы о признании одностороннего отказа ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А. Алексеева" ДЗМ от исполнения государственного контракта N 134/15-225 от 08.04.2015 недействительным.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12.02.2016 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение суда истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в условиях контракта и приложений к нему срока выполнения заявки заказчика на выполнение работ (оказание услуг) не содержится. Ссылается на то, что он надлежащим образом исполнял условия контракта, оказывал услуги по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях заказчика и филиалах больницы, в связи с чем не согласен с односторонним отказом ответчика от исполнения контракта.
Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Представители Учреждения возражали против доводов апелляционной жалобы, просили оспариваемое решение оставить без изменения.
Истец и Департамент, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п. 5 ст. 156, ст. 266 АПК РФ в их отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст. ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, по итогам проведенного электронного аукциона, между ГБУЗ "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А. Алексеева" Департамента здравоохранения города Москвы (заказчик) и ООО "ИнвестРесурс" (исполнитель) заключен государственный контракт от 08.04.2015 N 134/15-225 на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях в филиалах Учреждения.
Учреждением принято решение от 10.09.2015 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением истцом заявок ответчика и неисполнением требований технического задания, а именно: не обслуживания и сопровождения лифтов лифтёрами 12 часов пять дней в неделю, круглосуточно 7 дней в неделю, не обслуживание зданий и сооружений при 5 дневной недели 8 часовом рабочем дне, отсутствием дежурной сантехнической службы круглосуточно 7 дней в неделю, а также не выполнения иных работ по эксплуатации лечебно-профилактического учреждения.
Указанное решение ответчика получено истцом посредством электронной почты 10.09.2015.
Техническим заданием "Требования к качественным характеристикам услуг и к безопасности" предусматривается, что истец при оказании услуг по контракту, руководствуется в том числе Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" по смыслу статьи 36 "Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации", указанного закона, для того чтобы поддерживать здание или сооружение в нормативном или работоспособном техническом состоянии, необходимо осуществлять техническое обслуживание, периодические осмотры, контрольные проверки, мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также текущие ремонты здания или сооружения, что и обеспечивает безопасность зданий и сооружений в процессе их эксплуатации.
Согласно ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" техническое обслуживание жилого здания представляет собой комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов здания и заданных параметров, а также режимов работы его технических устройств. Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов, и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Для централизованного управления инженерными системами и оборудованием зданий (лифтами, системами отопления, горячего водоснабжения, отопительными котельными, бойлерными, центральными тепловыми пунктами, элеваторными узлами, системами пожаротушения и дымоудаления, освещением лестничных клеток и др.), а также для учёта заявок на устранение неисправностей элементов здания создаются диспетчерские службы.
В соответствии с ст. 763 ГК РФ, подрядные строительные работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с п. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
С целью установления порядка взаимодействия учреждений Департамента здравоохранения города Москвы и подрядных организаций, ДЗМ письмом от 1 марта 2006 г. N 44-18-571 направил для использования в работе регламент "Организация работ по техническому обслуживанию и эксплуатации зданий и инженерных сооружений", с обвязыванием взять под личный контроль исполнение требований регламента. Указанный регламент определяет порядок взаимных действий учреждений Департамента здравоохранения города Москвы и подрядных организаций, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений и инженерных сетей в стабильных и аварийных ситуациях.
В приложении N 2 указанного регламента "Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей здания и их оборудования" предусматривается: устранение течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах в течение 1 (одних) суток; устранение неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) - немедленно.
В соответствии с пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда, а также потребовать возмещения убытков.
Решением ответчика об отказе ответчика от исполнения контракта N 134/15-225 от 08.04.2015 на оказание услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации систем жизнеобеспечения в зданиях и сооружениях учреждений здравоохранения Южного административного округа и их филиалах, был установлен срок для устранения недостатков, указанное решение вступало в силу в течение 10 дней.
Судебной коллегией не могут быть приняты во внимание доводы заявителя жалобы по следующим основаниям.
Истцом не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по организации обслуживания и сопровождение лифтов лифтёрами, факта организации обслуживания зданий и сооружений при 5 дневной неделе 8 часовом рабочем дне, а также факта организации дежурной сантехнической службы круглосуточно 7 дней в неделю, начиная с августа 2015 года. У истца отсутствует соответствующая исполнительная и техническая документация на фактически оказанные услуги, так как исходя из смысла п. 12 Технического задания истцом ведётся журнал учёта оказанных услуг, в котором отражается оказание конкретной услуги и подтверждается подписями уполномоченных представителей истца и ответчика.
Довод об отсутствии сроков выполнения заявок также несостоятелен, поскольку в силу п.2 ст.314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющее определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определён моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней со дня предъявления такого требования.
Как правильно указал суд первой инстанции, предельный срок устранения неисправностей с момента требования ответчика от 27.08.2015 N 03-11-2549/15 учитывая п.2. ст.314 ГК РФ по поданным заявкам - 03.09.2015.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Поскольку истец не исполнил надлежащим образом свои обязательства по контракту, ответчик на основании ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 12 февраля 2016 года по делу N А40-188240/15 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-188240/2015
Истец: ООО ИнвестРесурс
Ответчик: ГБУЗ г. Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н. А.Алексеева", ГУЗ г. Москвы Психиатрическая клиническая больница N 1 им.Н.А.Алексеева Департамента здравоохранения г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-13537/16
27.05.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16984/16
26.05.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16984/16
12.02.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-188240/15