Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 августа 2016 г. N Ф09-8046/16 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
27 мая 2016 г. |
Дело N А76-27630/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова Ю.А.,
судей Ивановой Н.А., Малышевой И.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЭС Инвест" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2016 по делу N А76-27630/2015 (судья Белякович Е.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "АЭС Инвест" - Зенова С.Н. (доверенность N 02-ИА/01-16 от 11.01.2016),
Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области - Симоненко А.В. (доверенность от 11.01.2016), Миклина Ю.Б. (доверенность от 11.01.2016), Елисеева С.Г. (доверенность от 11.01.2016),
Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Тараскина А.И. (доверенность N 9 от 12.01.2016),
открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" - Чухарева Н.Л. (доверенность N ЧЭ-26 от 28.12.2015).
09.11.2015 общество с ограниченной ответственностью "АЭС Инвест" (далее - заявитель, общество, ООО "АЭС Инвест") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - тарифный орган, Министерство) о признании недействительным постановления N 36/12 от 07.08.2015 "Об установлении платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям филиала ОАО "МРСК Урала - "Челябэнерго" по индивидуальному проекту для ООО "АЭС Инвест".
Постановлением тарифного органа для заявителя установлена индивидуальная плата за подключение к электрическим сетям в размере 31 227 456,68 руб. В указанную плату включается стоимость конкретных мероприятий в зависимости от способа технологического присоединения, в том числе, по мероприятиям "последней мили", но не учитывается инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры в целях присоединения новых или увеличения мощности ранее присоединенных устройств у ресурсоснабжающей организации.
Указанные правила Министерством не соблюдены, в проекте договора предусмотрено строительство "кабельной линии от ячеек РУ-10 кв. ПС "Краснопольская" до ячеек в РУ-10 кв. ПС "Новоградская", что является расширением существующей инфраструктуры сети ОАО "МРСК Урала", соединением между собой принадлежащих ей объектов. Данная линия не соединяет объект электросетевого хозяйства и объекта заявителя, на нее не распространяется требования к "последней миле", и относить эти расходы на потребителя незаконно (т.1 л.д.3-7, 119-122, 144-148, 152 - 154).
В отзыве Министерство возражало против заявленных требований, указывало, что постановление принято на основании расчета ОАО "МРСК Урала", включившего в плату за технологическое присоединение строительство двух сдвоенных линий от ПС "Краснопольская" до ПС "Новоградская". ООО "АЭС Урала" эти расчеты не оспаривало, проведена экспертиза, определена реальная стоимость подключения (т.1 л.д.39-41. 164-168).
Третье лицо - открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (далее - ОАО "МРСК Урала") возражало против заявленных требований, настаивало на правильности расчета стоимости сетевого подключения (т.1 л.д.124-125, 156-162). К участию в деле привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
По п.2 ст. 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" N 35-фз от 26.03.2003 (далее - Закон N 35-фз) размер платы за техническое присоединение определяется исходя из расходов на выполнение мероприятий сетевой организацией включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Не допускается включение в размер платы расходов на развитие существующей инфраструктуры, в том числе, связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами национальной электрической сети, утверждена методика по определению размера платы (приказ N 209-э/1 от 11.09.2012).
Отклонены доводы заявителя о том, что сдвоенные кабельные линии не являются объектами "последней мили", т.к. материалами дела подтверждено, что строительство новой линии производится исключительно в целях обеспечения технологического присоединения объектов ООО "АЭС Инвест", и их строительство не может быть отнесено к развитию инфраструктуры сетевой организации. Отсутствуют доказательства необходимости строительства данной линии в иных целях (т.1 л.д. 173-178).
13.04.2016 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене решения и удовлетворении требований.
Суд первой инстанции пришел к неверному выводу о законности включения в расходы за технологическое присоединение стоимости строительства двух сдвоенных линий от ПС "Краснопольская" до ПС "Новоградская" в сумме 31 206 081,21 руб., прямой связи этих затрат с присоединением заявителя.
Нарушены нормы законодательства об электроэнергетике и ценообразовании.
По п. 8 Приказа N 209-Э/1 от 11.09.2012 под мероприятиями "последней мили" понимается строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих энергопринимающих устройств до присоединенных энергопринимающих устройств. Планируемая линия соединяет уже существующие объекты электросетевого хозяйства ОАО "МРСК Урала" и не связана с подключением заявителя.
Не соответствует действительности вывод суда о том, что новая линия будет построенная исключительно в целях технологического подсоединения ООО "АЭС Инсвест", он не подтвержден доказательствами, допущены нарушения порядка технологического присоединения (т.2 л.д. 3-8).
Ответчик и третье лицо возражают против апелляционной жалобы, ссылаются на обстоятельства, установленные судебным актом. Непосредственно подключение заявителя производится к ПС "Краснопольская", потребляемая мощность составляет 5 мг/ватт. Поскольку, ПС "Краснопольская" не рассчитана на подачу этой мощности возникла необходимость по ее соединению линией электропередач с ПС "Новоградская", где указанная мощность имеется. Линия предназначена для передачи мощности в 5 мг/ватт и не будет использована для снабжения других потребителей.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников дела, установил следующие обстоятельства.
ООО "АЭС Инвест" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 13.01.2015 (т.1 л.д. 26-33). Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области зарегистрировано 19.01.2015 (т.1 л.д.24-24)
В проекте договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям указано, что ОАО "МРСК Урала" (сетевая организация) принимает на себя обязательство по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя КЛ-10 фидер 11, фидер 12 от ПС "Новоградская" 110/10 кв., а заявитель обязуется оплатить расходы по технологическому присоединению (т.1 л.д.12-14), проект подписан заявителем с разногласиями, не принятыми сетевой организацией (т.1 л.д.20). Разработаны технические условия на технологическое присоединение, предусматривающие строительство сдвоенной КЛ (т.1 л.д.15).
Постановлением тарифного органа N 36/12 от 07.08.2015 индивидуальная плата за подключение к распределительным электрическим сетям определена в 31 227 456,68 руб., строительство кабельной линии за 31 206 081,21 руб. отнесено к мероприятиям создания "последней мили" (т.1 л.д.21-23). Представлен протокол заседания правления Министерства (т.1 л.д.43-44), экспертное заключение от 07.08.2015, подготовленное экспертной группой Министерства (т.1 л.д.52-64), калькуляции расходов (т.1 л.д.91-93), пояснительная записка по определению размера платы за технологическое присоединение (т.1 л.д.94-96), акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей N 16-14-0067 от 18.03.2014 (т.1 л.д.101).
По утверждению подателя жалобы - общества суд первой инстанции неосновательно принял решение о включении в стоимость подключения не предусмотренных законодательством расходов.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.
В статье 23.2 Закона об электроэнергетике предусмотрены особенности государственного регулирования цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок (часть 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Уполномоченным органом по утверждению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Челябинской области в соответствии с постановлением губернатора Челябинской области от 31.12.2014 N 300 является Министерство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23.2 Закона об электроэнергетике размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Состав расходов платы на технологическое присоединение определяется Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации N 1178 от 29.12.2011 (далее - Основы ценообразования), где в абз. 7 п. 32 указано, что _ расходы сетевой организации на строительство объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых электропринимающих устройств включаются в состав платы за сетевое присоединение.
Судом первой инстанции обоснованно не принят довод заявителя о том, что сдвоенные кабельные линии не являются объектами "последней мили", он установил, что строительство новой линии, согласно техническим условиям, будет осуществляться исключительно в целях обеспечения технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства общества КЛ 10 кВ фидер "N 11 10 кВ, фидер N 12 10 кВ от ПС 110 кВ Новоградская с увеличением максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных электрическим сетям ООО "АЭС Инвест" и не связано с развитием существующей инфраструктуры сетевой организации. Кроме того, суд ссылается на отсутствие доказательств возможности использования линии в иных целях кроме обеспечения энергией заявителя
Суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы госпошлина возвращается из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 06.03.2016 по делу N А76-27630/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЭС Инвест" - без удовлетворения.
Вернуть обществу с ограниченной ответственностью "АЭС Инвест" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Кузнецов |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-27630/2015
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 августа 2016 г. N Ф09-8046/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "АЭС Инвест"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОАО "МРСК Урала" в лице филиала "Челябэнерго", Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, УФАС по Челябинской области