г. Пермь |
|
27 мая 2016 г. |
Дело N А60-52417/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 мая 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Муравьевой Е.Ю., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бердышевой К.Ю.,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Электросетьстрой" (ИНН 6660076215, ОГРН 1026604954122): представители не явились;
от заинтересованного лица Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Электросетьстрой"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 февраля 2016 года по делу N А60-52417/2015,
принятое судьей Гаврюшиным О.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Электросетьстрой"
к Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных
отношений Администрации города Екатеринбурга
об оспаривании действий органа местного самоуправления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Электросетьстрой" (далее - заявитель, ООО "Электросетьстрой") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо) по выдаче градостроительного плана под объект капитального строительства: многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой располагаются в западной части земельного участка, и об обязании выдать градостроительный план земельного участка по объект капитального строительства: производственная база.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Электросетьстрой" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что отнесение земельного участка к различным территориальным зонам законодательством не предусмотрено, следовательно, выданный градостроительный план на объект капитального строительства: многоквартирный жилой дом (при том, что ранее земельный участок находился в зоне ПК-4 зона производственно-коммунальных объектов V вредности), не соответствует требованиям ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованным лицом Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Электросетьстрой" на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0511021:471 (в настоящее время 66:41:0511021:885), расположенный в районе улицы 2-ой Новосибирской в городе Екатеринбурге, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.11.2009.
18.09.2014 ООО "Электросетьстрой" обратилось в Администрацию г.Екатеринбурга с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0511021:885 (ранее 66:41:0511021:471) в районе улиц 2-ой Новосибирской в городе Екатеринбурге для строительства производственной базы. Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2015 по делу N А60-53747/2014 отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 66:41:0511021:885 признан незаконным, суд обязал Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга выдать ООО "Электросетьстрой" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 66:41:0511021:885.
14.05.2015 во исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области от 19.03.2015 по делу N А60-53747/2014 Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга выдал ООО "Электросетьстрой" градостроительный план земельного участка N RU66302000-08872, в котором указан объект капитального строительства: многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой располагаются в западной части земельного участка, газовая котельная и КНС располагаются в восточной части земельного участка.
Не согласившись с действиями Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по выдаче градостроительного плана с указанием: под объект капитального строительства: многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (а не под строительство производственной базы), ООО "Электросетьстрой" обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания действий заинтересованного лица по выдаче градостроительного плана незаконными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и для размещения линейных объектов.
При этом в силу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. При этом на чертежах планировки территории отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (ч. 9 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.
В силу ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о градостроительном регламенте, информация о разрешенном использовании земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Из ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица в тридцатидневный срок обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю без взимания платы и без проведения процедуры публичных слушаний (поскольку публичные слушания уже проведены при подготовке правил землепользования и застройки, проекта планировки и межевания территории).
По смыслу положений ст.ст. 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 1633/13.
Судом установлено, что градостроительный план земельного участка N RU66302000-08872 выдан в соответствии с проектом планировки и проектом межевания в границах улиц Новосибирской - Городской 1 (условное название) Городской - Предельной, утвержденными постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.08.2013 N 2976. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Поскольку градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку; проект планировки и проект межевания территории в границах улиц Новосибирской - Городской 1 (условное название) - Городской - Предельной, утвержденные постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.08.2013 N 2976, не оспорен и в установленном порядке недействительным не признан, то основания для признания незаконными действий Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по выдаче градостроительного плана с указанными в нем сведениями, отсутствуют.
Довод ООО "Электросетьстрой" о несоответствии выданного градостроительного плана требованиям ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в силу требований градостроительного законодательства сведения в градостроительный план о границах территориальных зон подлежат внесению на основании и в соответствии с проектом планировки и проектом межевания. Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, оспаривание действий Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по выдаче градостроительного плана не может быть признано надлежащим способом защиты прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных ООО "Электросетьстрой" требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО "Электросетьстрой" представлено платежное поручение от 15.03.2016 N 20, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей. Вместе с тем согласно подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1500 рублей. В связи с чем, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2016 года по делу N А60-52417/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электросетьстрой" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Электросетьстрой" (ИНН 6660076215, ОГРН 1026604954122) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.03.2016 N 20.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-52417/2015
Истец: ООО "Электросетьстрой"
Ответчик: Департамент архитектуры, градостроительства и регулирование земельных отношений Администрации города Екатеринбурга