г. Санкт-Петербург |
|
30 мая 2016 г. |
Дело N А56-82096/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Трощенковой Д.С.,
при участии:
от заявителя: Бастракова Е.Н., доверенность от 28.10.2015
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от третьего лица: Гимазисламова П.Р., доверенность от 20.10.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9340/2016) УФСКН по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2016 по делу N А56-82096/2015 (судья Соколова Н.Г.), принятое
по заявлению УФСКН по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к УФАС Санкт-Петербурга
3-е лицо: ООО "Алиса-Дент"
об оспаривании решения
установил:
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ОГРН 1037869000025, ИНН 7842000043, место нахождения: 191036, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, д.3/7, лит.А, далее - УФСКН, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361, место нахождения: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А, далее - УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 30.10.2015 по делу N 44-3269/15 о нарушении законодательства о контрактной системе.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Алиса-Дент" (ОГРН 1157847255477, ИНН 7816277803, место нахождения: 199004, г. Санкт-Петербург, 3-я линия В.О., д. 24, лит. А, пом. 3Н, далее - ООО "Алиса-Дент", Общество).
Решением суда от 02.03.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, УФСКН направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования.
По мнению подателя жалобы, решение суда принято с неправильным применением норм материального права, а именно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), поскольку объектом закупки являлись медицинские изделия, а не лекарственные средства. Спецификация Раздела 3 - Технического задания содержит 17 наименований медицинских изделий, в том числе позиции с 15 по 17 - это комплекты для инъекций стоматологические однократного применения АЭРС с инъекционной иглой, комплектующими которых являются картриджи с анестезирующим раствором "Убистезин форте" и "Ультракаин ДС форте". Сведения о медицинском изделии "Комплект для инъекций стоматологические однократного применения АЭРС по ТУ 9398-001-65038901-2010" находятся в реестре за уникальным номером реестровой записи, а также является не самостоятельной вещью, а составной частью комплекта и в соответствии со статьей 134 Гражданского кодекса Российской Федерации комплект образует единое целое, предполагающее использование его по общему назначению, и рассматривается как одна вещь (сложная вещь).
Также податель жалобы считает неправомерным применение судом пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", так как указанные лекарственные средства имеют одно группировочное наименование: "Артикаин + Эпинефрин", а также имеют аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, зарегистрированные в установленном порядке и находящиеся в государственном реестре лекарственных средств.
Представитель УФСКН в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
УФАС извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156 и части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия представителей антимонопольного органа.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.10.2015 УФСКН (заказчиком) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0172100008615000219 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стоматологических материалов, эндодометрических инструментов и предметов для стоматологических кабинетов. Начальная (максимальная) цена контракта- 80 000 руб.
30.10.2015 в УФАС поступила жалоба ООО "Алиса-Дент" на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
Решением от 30.10.2015 по делу N 44-3269/15 УФАС признало жалобу обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей пункт 6 части 1
статьи 33 Закона о контрактной системе. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе решено не выдавать.
Посчитав указанное решение незаконным, заявитель оспорил его в арбитражном суде.
Согласившись с выводами УФАС об установлении нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе, суд первой инстанции оставил заявленные требования без удовлетворения, правомерно исходя из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Из раздела 3 "Техническое задание" документации о закупке следует, что заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:
- комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС (Убистезин форте) с инъекционной иглой 0,3*16 или эквивалент;
- комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС (Убистезин форте) с инъекционной иглой 0,4*35 или эквивалент;
- комплект для инъекций стоматологический однократного применения АЭРС (Ультракаин ДС форте) с инъекционной иглой 0,3*16 или эквивалент.
В качестве технических характеристик указано: комплект для инъекций в составе: одноразовый карпульный стоматологический инъектор, с системой защиты от случайных травмирований инфекционной иглой; инъектор выполнен из полипропилена.
При рассмотрении дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что Законом о контрактной системе установлена обязанность заказчика в случае проведения закупки лекарственных средств проводить закупку в соответствии с международными непатентованными наименованиями, в то время как заказчиком размещены сведения по торговым наименованиям лекарственных средств (Убистезин форте, Ультракаин ДС форте).
Согласно государственному реестру лекарственных средств убестезин форте, ультракаин форте относятся к лекарственным средствам.
Довод подателя жалобы о том, что закупка индивидуальных комплектов для инъекций, включающих в себя карпулы (картриджи) с раствором анестетика, то есть закупка в одном лоте медицинского изделия и лекарственного средства, оправдана соображениями безопасности медицинского персонала при производстве инъекций, так как шприц, входящий в данный комплект, оснащен защитой от случайных травм инфицированной иглой, апелляционным судом отклоняется, поскольку у заказчика имелась возможность закупить индивидуальные комплекты для инъекций, изначально выпускающиеся без картриджа, содержащего раствор анестетика.
Согласно пояснительным письмам производителя индивидуальных инъекционных комплектов (ООО "АЭРС-МЕД") закупка картриджей может осуществляться отдельно, комплект выпускается также без картриджа, что позволяет врачу установить любой другой картридж отечественного или зарубежного производства, данная организация не производит картриджи (карпулы), а раствор анестетика в картридже (карпуле) является лекарственным средством.
В связи с изложенным, оценив исследованные доказательства с учетом всех установленных по делу обстоятельств в их совокупности и взаимной связи, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При указанных обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2016 по делу N А56-82096/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-82096/2015
Истец: Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы Санкт-Петербурга
Третье лицо: ООО "Алиса-Дент"