г. Красноярск |
|
01 июня 2016 г. |
Дело N А69-1/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "01" июня 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Морозовой Н.А.,
судей: Борисова Г.Н., Юдина Д.В.,
секретаря судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от заявителя (Министерства здравоохранения Республики Тыва) - Барыз-оол Ч.Ч., представителя по доверенности от 11.01.2016,
от Прокуратуры Республики Тыва - Моргуна О.В., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края, на основании поручения от 17.05.2016 N 8/150-2016,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Тыва
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "11" марта 2016 года по делу N А69-1/2016, принятое судьёй Чамзы-Ооржак А.Х.,
установил:
Министерство здравоохранения Республики Тыва (ОГРН 1131719001006, ИНН 1701052707) (далее - заявитель, Минздрав РТ) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (ОГРН 1081719000406, ИНН 1701044223) (далее - УФАС по РТ, антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным решения от 09.12.2015 по делу N 05-0506/133-15 в части признания нарушения в действиях уполномоченного органа пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившихся в неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Определением Арбитражного суда Республики Тыва от 17.02.2016 в дело вступила прокуратура Республики Тыва в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от "11" марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на нормы статьи 53 и статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), устанавливающие порядок оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, анализируя пункты 33 и 34 статьи 4, часть 1 статьи 52 указанного закона - приходит к выводу, что установление Минздравом РТ в аукционную документацию требования к участникам закупки наличия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовой торговли лекарственными средствами) правомерно.
В обоснование апелляционной жалобы (с учетом возражений на отзыв антимонопольного органа, на отзыв Прокуратуры Республики Тыва) заявитель ссылается на следующие обстоятельства.
- Со стороны Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Минзакуп РТ) идет навязывание своих требований при размещении заявки Заказчиком в лице Министерства здравоохранения Республики Тыва, а именно "исключить из требований наличие у поставщика лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами".
- Из анализа норм постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" (далее - Постановление N1155) и норм постановления Правительства РФ от 18 сентября 2014 года N 955 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" (далее - Постановление N955) следует, что участник должен по контракту предоставлять услуги уполномоченного оптового аптечного склада, осуществлять хранение и доставку лекарственных препаратов в аптечные организации, должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с приложением видов деятельности - оптовая торговля, хранение, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
- Заявитель считает, что в случае, если аптечная организация, осуществляющая фармацевтическую деятельность в виде розничной торговли лекарственными препаратами, окажется победителем электронного аукциона по приемке, хранению, учету и отпуску лекарственных средств, то она обязана будет организовать хранение дорогостоящих лекарственных препаратов, подлежащих строгому предметно-количественному учету в соответствии с правилами хранения лекарственных средств, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" (далее - Приказ N 706н), что в данном случае для аптечных организаций розничного звена непосильно и в результате может привести к срыву лекарственного обеспечения больных по федеральной программе 7 высокозатратных нозологии.
- Услуги уполномоченного оптового аптечного склада оказываются по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов в целях реализации Федеральной целевой программы 7 высокозатратных нозологии на возмездной основе и относится к социальной сфере, а не торговой, что соответствует понятию оптовой торговли, приведенному в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
- Оказание по контракту услуг уполномоченного оптового аптечного склада по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов в целях реализации Федеральной целевой программы 7 высокозатратных нозологии подтверждаются также описанием объекта закупки, техническим заданием электронного аукциона N 0112200000815002931.
- В соответствии с нормами 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности) лицензия на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения требуется в обязательном порядке.
- В решении суда первой инстанции отмечается, что победитель электронного аукциона оказывает услуги по приемке, хранению, учету и отпуску лекарственных средств, которые необходимы для выполнения врачебного назначения, соответственно, указанная закупка осуществлялась для выполнения врачебного назначения, то есть для использования лекарственных препаратов в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без его дальнейшей реализации через аптечную организацию, тогда как в пункте 3.3.3 проекта контракта исполнитель обязан оформить с аптечными организациями, договоры на оказание услуг по отпуску, доставки на дом лекарственных препаратов гражданам, включенным в Федеральный регистр по программе 7 высокозатратнымнозологиям в муниципальных образованиях Республики Тыва.
- Закупаемые централизованно Минздравом России и поставляемые поставщиками исполнителю льготные лекарственные препараты по 7 высокозатратным нозологиям используются не для использования в предпринимательской деятельности, а для бесплатного отпуска больным по выписанным льготным рецептам врача.
- Предметом заключаемого исполнителем контракта является не поставка лекарственных препаратов, а оказание возмездных услуг по приемке от поставщиков, хранение, отпуск лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям.
- Поставка в аптечные организации (учреждения) лекарственных средств может осуществляться организацией, имеющей лицензию на оптовую торговлю, а отпуск лекарственных средств больным по 7 высокозатратным нозологиям - организацией, имеющей лицензию на розничную торговлю, так как конечные получатели продукции - льготная категория граждан - больные по 7 высокозатратным нозологиям, которые получают лекарственные средства по рецептам врача.
Антимонопольный орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В отзыве антимонопольный орган указывает, что требование о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами является необоснованным, так как из документации электронного аукциона следует, что объектом аукциона является приемка, хранения и отпуск лекарственных препаратов для выполнения врачебного назначения, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. По мнению УФАС по РТ, включение указанного требования ограничивает количество участников размещения заказа, в связи с чем, антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, которое никак не нарушает права и законные интересы заявителя, так как Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Прокуратура Республики Тыва в отзыве на апелляционную жалобу не согласилась с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, заинтересованные лица - Государственное унитарное предприятие "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва (далее - ГУП "РОАБ" РТ), Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Минзакуп РТ), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" (далее - ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств"), уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Представитель заявителя изложил доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Прокуратуры Республики Тыва изложил возражения на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
Министерство здравоохранения Республики Тыва зарегистрировано в качестве юридического лица 28.06.2013 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1131719001006, ИНН 1701052707.
Как следует из материалов дела, приказом Тывинского УФАС России N 428 от 26.11.2015 возбуждена внеплановая документарная проверка N 05-05-06/133-15 по жалобе Государственного унитарного предприятия "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000815002931 на оказание услуг по приему от поставщиков для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2016 год.
Рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000815002931 по делу N 05-05-06/133-15 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва было вынесено решение N 05-05-06/133-15 от 07.12.2015 года, которым установлено в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) в части неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения; в части 8 статьи 22 Закона N 44-ФЗ в части не обоснования начальной (максимальной) цены контракта электронного аукциона N 0112200000815002931.
Предписанием от 07.12.2015 N 05-05-06/133-15 Тывинского УФАС предписано:
- уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа -Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в срок до 18.12.2015 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000815002931 от 17.11.2015 года, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0112200000815002931 от 23.11.2015 года и аннулировать электронный аукцион N 0112200000815002931 с размещением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании закупки;
- оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 18.12.2015 отменить протокол проведения электронного аукциона N 0112200000815002931 от 20.11.2015 года и обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" в срок до 25.12.2015, представить в Тывинское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Не согласившись с принятым решением в части признания нарушением в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, выразившихся в неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, Министерство здравоохранения Республики Тыва обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения антимонопольного органа в указанной части.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дополнениях к апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, заслушав в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В рамках, закрепленных Положением Минздрава РТ, утвержденного Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.04.2013 N 228, (в ред. постановления Правительства Республики Тыва от 01.08.2014 г. N 376), Минздрав РТ наделяется следующими полномочиями:
* абзац 50 пункт 3.2. - организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
* абзац 53 пункт 3.2. - организации размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения.
* Кроме того, в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ конкурсная документация утверждается заказчиком. Исходя из этого, определять потребность субъекта РФ в той или иной услуге - исключительная прерогатива государственных заказчиков. Именно заказчик определяет государственные и муниципальные нужды. В данном случае заказчик в лице Минздрава РТ определил государственные и муниципальные нужды в виде фармацевтической услуги, состоящей из целого комплекса мероприятий.
* Как указано в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание фармацевтических услуг для Минздрава РТ предметом контракта является оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуску лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, апелляционный суд считает, что вынесенное решение антимонопольного органа прямым образом затрагивает интересы Министерства здравоохранения Республики Тыва, заявитель имел право обратиться в суд за защитой своих интересов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган осуществляет при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; выдает (направляет) обязательные для исполнения предписания заказчику, не являющемуся органом государственной власти Российской Федерации, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, или специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
При этом проведение проверок соблюдения заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, либо конкурсными, аукционными комиссиями требований Закона о размещении заказов, установление в рамках этих проверок каких-либо обстоятельств, принятие мер по результатам проверок в соответствии с пунктом 5.3.1.12 Положения о ФАС России является исключительной компетенцией антимонопольного органа.
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
УФАС России по Республике Тыва является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение по жалобе о нарушении законодательства о размещении заказов вынесено уполномоченным органом в пределах компетенции.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Нормативное регулирование указанных отношений основывается на соблюдении конституционных принципов добросовестности, свободы договора и стабильности гражданского оборота в целях достижения справедливого баланса прав и законных интересов лиц, участвующих в размещении и исполнении заказов для государственных нужд, государства и общества в целом.
Для соблюдения указанных принципов законодательством предусмотрена система единых требований к участникам закупки, позволяющих обеспечить реализацию целей регулирования отношений в данной сфере - стимулирование добросовестной конкуренции и предотвращение злоупотреблений, что призвано обеспечить участие в закупках товаров, работ, услуг только добросовестных лиц и защитить интересы государственных и муниципальных заказчиков.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со статьей 6 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона N 44-ФЗ определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно части 2 указанной статьи 8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона; в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в нем.
Частью 6 статьи 31 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего закона.
Оспариваемым в судебном порядке решением от 09.12.2015 по жалобе N 05-0506/133-15 признано нарушение в действиях Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, выразившихся в неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Признавая выводы антимонопольного органа правомерными, апелляционный суд исходил из предмета конкурса и анализа норм Федеральных законов от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ).
Из материалов дела следует, что уполномоченным органом Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.11.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000815002931 на оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуска лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2016 год.
Пунктом 15 части Информационной карты электронного аукциона предусмотрена требование о наличии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В пункте 3 "Требования к исполнителю" части 3 "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" указано наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля лекарственными средства для медицинского применения).
Заявитель жалобы указывает, что для осуществления той деятельности, которую должно будет осуществлять лицо, объявленное победителем, необходимо наличие именно лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами.
Апелляционный суд не находит оснований согласиться с данным утверждением.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты электронного аукциона N 0112200000815002931 следует, что объектом закупки является - оказание услуг по приему от поставщиков, хранению, отпуску лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 2016 год (далее - 7-нозоологий).
Согласно постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей" (далее - постановление Правительства РФ о закупках лекарственных препаратов по 7 высокозатратным нозологиям) порядок закупки и дальнейшего распределения этих лекарственных средств следующий:
Федеральное медико-биологическое агентство определяет подведомственные ему федеральные учреждения здравоохранения, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в целях осуществления поставки этим учреждениям лекарственных препаратов (далее - организации-получатели).
Федеральное медико-биологическое агентство и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом предложений заинтересованных органов местного самоуправления ежегодно формируют и представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки на поставку лекарственных препаратов (с приложением обоснований по их объему, а также с указанием организаций-получателей).
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет в соответствии с утвержденными объемами поставки лекарственных препаратов размещение заказов на их поставку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров для государственных нужд.
Федеральное медико-биологическое агентство в течение 3 рабочих дней со дня поступления от Министерства здравоохранения Российской Федерации документов, подтверждающих передачу Агентству лекарственных препаратов, осуществляет постановку на учет лекарственных препаратов и издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов в оперативное управление подведомственным организациям-получателям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании акта приема-передачи осуществляет учет лекарственных препаратов и издает распорядительный акт о передаче лекарственных препаратов с указанием их номенклатуры, количества и стоимости в оперативное управление учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации по каждой организации-получателю, а также передачу их при необходимости в собственность муниципальных образований.
Таким образом, Министерство здравоохранения Республики Тыва не покупает вышеуказанные лекарственные средства, оно является их получателем.
При этом оно должно было определить организацию, которая будет получателем и которая будет производить отпуск лекарственных средств - доведение их до конечных потребителей.
В проекте контракта указано, что исполнитель осуществляет следующие функции:
- организовать прием лекарственных препаратов, предназначенных для лечения 7-нозоологий, переданных в собственность Республики Тыва организациями -поставщиками по государственным контрактам Министерства здравоохранения РФ в сфере обращения лекарственных средств;
- обеспечить в соответствии с действующим законодательством РФ надлежащие условия хранения лекарственных препаратов. Иметь достаточный набор помещений для хранения лекарственных препаратов, в том числе термолабильных;
- оформить с аптечными организациями, договоры на оказание услуг по отпуску, доставки на лом лекарственных препаратов гражданам, включенным в Федеральный регистр по программе 7-нозоологий в муниципальных образованиях в Республики Тыва; обязан осуществлять самостоятельно расчеты с привлеченными на договорной основе аптечными организациями за услуги по хранению, учету и отпуску лекарственных препаратов на основе заключаемых им двухсторонних договоров;
- обеспечивать комплектование и доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций в соответствии с разнарядкой Заказчика, для их последующего отпуска льготополучателям по рецептам врачей, имеющих право выписки;
- еженедельно представлять Заказчику оперативные данные по реализации Федеральной целевой программы "7-нозоологий", а также другую необходимую информацию по запросу Заказчика, и.т.д.
В судебном заседании представитель Министерства пояснил, что в цену контракта не входит цена лекарственных средств, входит только их перевозка, хранение и доставка.
Пункт 2 названного Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155 прямо указывает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, в целях осуществления поставки этим учреждениям лекарственных препаратов (далее - организации-получатели).
Апелляционный суд обращает внимание, что постановление не указывает на то, что должна иметься лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами.
Согласно пункту 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Статья 8 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", лицензирование производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление, лекарственных препаратов.
В соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности фармацевтическая деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включает следующие работы и услуги:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения
Статья 52 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" устанавливает, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Названный закон в пункте 34 статьи 4 определяет организацию оптовой торговли лекарственными средствами как организацию, осуществляющую оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Статья 53 данного закона закрепляет правила продажи, передачи лекарственных средств организациями оптовой торговли лекарственными средствами; в статье 54 названы правила оптовой торговли лекарственными средствами: оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В статье 55 данного закона указано, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные определения оптовой и розничной торговли приведены в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которой оптовая торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием; розничная торговля - это вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Кроме того, в статье 58 данного закона определено хранение лекарственных средств - хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств. Хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность. Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что та деятельность, которую в соответствии с контрактом предстояло осуществлять организации, признанной победителем, не соответствует признакам оптовой торговли лекарственными средствами - речь идет о транспортировке и хранении лекарственных средств.
Ничего из конкурсной документации не указывает на то, что победитель должен отвечать требованиям, предъявляемым именно к оптовой торговле.
Поэтому довод заявителя о том, что в случае, если аптечная организация, осуществляющая фармацевтическую деятельность в виде розничной торговли лекарственными препаратами, окажется победителем электронного аукциона по приемке, хранению, учету и отпуску лекарственных средств, то она обязана будет организовать хранение дорогостоящих лекарственных препаратов, подлежащих строгому предметно-количественному учету в соответствии с правилами хранения лекарственных средств, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств" (далее - Приказ N 706н), что в данном случае для аптечных организаций розничного звена непосильно и в результате может привести к срыву лекарственного обеспечения больных по федеральной программе 7 высокозатратных нозологии, является предположительным и безосновательным.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" установлен перечень требований, которым должна отвечать как организация, осуществляющая оптовую, так и розничную торговлю лекарственными средствами (наличие помещений и оборудования, наличие образования у работников и руководителя, наличие работников, соблюдение требований законодательства). Те требования, на которые указывает Министерство в судебном заседании суда апелляционной инстанции - соблюдение правил перевозки, соблюдение специального температурного режима при хранении лекарственных средств, во-первых, не подтверждаются конкурсной документацией и не следуют из нее, в силу чего суд не может прийти к выводу, что такие требования действительно присутствуют, во-вторых, не являются требованиями, предъявляемыми только к субъектам, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами.
Названное постановление N 1081 требует:
в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами:
для медицинского применения, - требований статей 53 и 54 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:
лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
Те специальные требования, которые, по утверждению Министерства, должны обеспечить сохранность дорогостоящих лекарственных средств, не названы в числе требований для организаций, осуществляющих оптовую торговлю. В силу этого апелляционный суд данный довод в подтверждение правильности позиции заявителя жалобы не принимает. Апелляционный суд обращает внимание, что они перечислены в разделе для лицензиатов, осуществляющих хранение, а не оптовую торговлю. И, как было ранее сказано, из аукционной документации не следует, что такие требования вообще имеют место быть.
Таким образом, заявитель жалобы не доказал, что установленное им требование о наличии лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами применительно к настоящему аукциону и последовавшему за ним судебному спору было обоснованно и обусловлено какими либо особенностями заключаемого по результатам аукциона контракта.
Апелляционный суд, исходя из анализа конкурсной документации считает, что Минздрав РТ, как заказчик, не размещало заказ на ведение фармацевтической деятельности в виде оптовой торговли лекарственными средствами.
Апелляционный суд полагает, что понятие "фармацевтическая услуга" не является синонимом понятия "фармацевтическая деятельность".
Обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи входит в состав набора социальных услуг в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", что свидетельствует об оказании услуги населению, а не торговли лекарственными средствами.
Фармацевтическая услуга не подразумевает торговлю лекарственными средствами как таковую, а является частью понятия "фармацевтической помощи" и включает в себя весь спектр деятельности по доведению лекарственного средства от производителя до конечного потребителя, в том числе определение потребности, транспортировка, хранение, контроль качества, отпуск, информационное сопровождение, утилизация. Результатом и конечной целью фармацевтической услуги является удовлетворение потребности конкретных лиц или группы населения в получении необходимых ему лекарственных препаратов, медицинских изделий и продуктов лечебного питания.
Несмотря на отсутствие в законодательстве понятия "фармацевтическая услуга" это не является препятствием для размещения заказа с данным предметом. Однако сформулировав таким образом предмет закупки, орган должен указывать требования, оправданные и обоснованные именно характером оказываемой услуги, недопустимо установление необоснованных требований к участникам такого аукциона, например, как в данном случае, требуя лицензию на оптовую торговлю лекарственными средствами, осуществлять которую при этом при исполнении контракта не требуется.
Апелляционный суд так же отмечает, что в данном случае победитель электронного аукциона оказывает услуги по приемке, хранению, учету и отпуску лекарственных средств, которые необходимы для выполнения врачебного назначения, соответственно, указанная закупка осуществлялась для выполнения врачебного назначения, то есть для использования лекарственных препаратов в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности без его дальнейшей реализации через аптечную организацию - что так же не соответствует понятию оптовой торговли лекарственными средствами.
Апелляционный суд считает, что из указанного не следует противоречивости принятого судом первой инстанции решения с пунктом 3.3.3 проекта контракта, поскольку в данном случае не происходит реализация лекарственных средств в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, речь здесь идет лишь о доставке лекарственных препаратов, выделенных в рамках федерального финансирования льготным категориям граждан, а не осуществление торговли лекарственными препаратами с целью извлечения финансовой выгоды.
Указанное подтверждается также пунктом 3.3.4 проекта контракта, в соответствии с которым исполнитель обязан обеспечить комплектование и доставку лекарственных препаратов до аптечных организаций для их последующего отпуска льготополучателям по 7 высокозатратным нозологиям по рецептам врачей, имеющих право выписки. Из чего следует, что отпуск лекарственных препаратов в данной схеме доставки их до льготополучателей осуществляется именно аптечными организациями, а не исполнителем спорного контракта.
Таким образом, исполнитель спорного контракта является передающим звеном в схеме доставки лекарственных средств до льготополучателя.
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что поставка в аптечные организации (учреждения) лекарственных средств может осуществляться организацией, имеющей лицензию на оптовую торговлю, а отпуск лекарственных средств больным по 7 высокозатратным нозологиям - организацией, имеющей лицензию на розничную торговлю, так как конечные получатели продукции - льготная категория граждан - больные по 7 высокозатратным нозологиям, которые получают лекарственные средства по рецептам врача не противоречит обстоятельствам дела, поскольку исполнитель не осуществляет поставку лекарственных средств в том понимании которое вкладывает в существо рассматриваемых отношений заявитель.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что закупаемые централизованно Минздравом России и поставляемые поставщиками исполнителю льготные лекарственные препараты по 7 высокозатратным нозологиям используются не для использования в предпринимательской деятельности, а для бесплатного отпуска больным по выписанным льготным рецептам врача не противоречит вынесенному судом первой инстанции решению и не умаляет выводов суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае необходимости наличия лицензии исключительно на оптовую торговлю лекарственными средствами.
В данной ситуации не происходит отпуска лекарственных средств в том смысле, который вкладывает в него заявитель. Исполнитель не осуществляет самостоятельно отпуск льготного товара льготополучателю, он лишь хранит, ведет учет и организует перевозку спорного товара.
Также заявитель указывает, что предметом заключаемого исполнителем контракта является не поставка лекарственных препаратов, а оказание возмездных услуг по приемке от поставщиков, хранение, отпуск лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных по 7 высокозатратным нозологиям.
Указанные доводы Минздрава РТ противоречат, по мнению апелляционного суда, ранее изложенным им же доводам о том, что исполнитель является поставщиком лекарственных средств в аптечные организации.
Таким образом, первой инстанции пришел к правильному выводу о законности решения от 09.12.2015 по делу N 05-0506/133-15 в части признания нарушения в действиях уполномоченного органа пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившихся в неправомерном установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.
Довод заявителя о том, что со стороны Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Минзакуп РТ) идет навязывание своих требований при размещении заявки Заказчиком в лице Министерства здравоохранения Республики Тыва, а именно "исключить из требований наличие у поставщика лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами" также отклоняется апелляционным судом по вышеизложенным основаниям - орган выдвигает законное требование, что следует из вышеизложенного.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины не рассматривается судом, поскольку заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "11" марта 2016 года по делу N А69-1/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-1/2016
Истец: Министерство здравоохранения РТ, МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
Ответчик: УФАС по РТ
Третье лицо: ГБУЗ РТ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств", Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, ГУП "Республиканская оптовая аптечная база" Республики Тыва, Прокуратура р. Тыва, УФАС по РТ