г. Пермь |
|
01 июня 2016 г. |
Дело N А60-53203/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июня 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е. Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295): не явились;
от заинтересованного лица - Екатеринбургской таможни (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 февраля 2016 года
по делу N А60-53203/2015,
принятое судьей Водолазской С.Н.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к Екатеринбургской таможне
о признании незаконным постановления
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Екатеринбургской таможни (далее заинтересованное лицо, таможенный орган) от 11.09.2015 N 10502000-272/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2016 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что при оформлении отчета формы ДО-2 от 12.05.2015 была допущена опечатка в графе N 13; общество не является профессиональным участником рынка по временному хранению, его основной функцией является доставка вверенного груза; просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Таможенный орган с жалобой не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность привлечения заявителя к административной ответственности.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 24.04.2015 таможенным органом отправления - Белгородской таможней, в адрес ОАО "Первоуральский новотрубный завод" под таможенным контролем согласно таможенной процедуры "Таможенный транзит" по транзитной декларации N 10101020/240415/1012978, железнодорожной накладной N 45015344, счет-фактуре от 16.04.2015 N 294759 в железнодорожном вагоне N 61422341 направлена товарная партия: прутки, общим весом брутто 64328 кг, код ЕТН ВЭД ТС 72222011, 20 грузовых мест, фактурная стоимость 182154,52 долларов США.
Перевозку указанной товарной партии осуществлял перевозчик ОАО "Российские железные дороги", таможенным органом назначения является Первоуральский таможенный пост Екатеринбургской таможни.
Указанная товарная партия доставлена на Первоуральский таможенный пост, о чем в железнодорожной накладной N 45015344 проставлен штамп "Товар поступил", и по документу отчета формы ДО-1 от 05.05.2015 N 150 помещена на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля железнодорожной станции "Первоуральск" - часть железнодорожного пути N9 протяженностью 70 метров от опорной призмы до перпендикулярной оси пути на стене склада станции "Первоуральск" Свердловской железной дороги (приказ Екатеринбургской таможни от 29.12.2012 N 424, разрешение Первоуральского таможенного поста Екатеринбургской таможни от 21.04.2015 N 10502060/210415/00076/8).
07.05.2015 товары, поступившие по ТД N 10101020/240415/1012978 и помещенные в ПЗТК железнодорожной станции "Первоуральск" по документу отчета формы ДО-1 от 05.05.2015 N 150, продекларированы ОАО "Первоуральский новотрубный завод" в декларации на товары N10502060/070515/0001288.
08.05.2015 продекларированный в ДТ N 10502060/070515/0001288 товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой "Выпуск для внутреннего потребления-ИМ40".
08.05.2015 в 14 час. 00 мин. товарная партия, помещенная в ПЗТК железнодорожной станции "Первоуральск" по документу отчета формы ДО-1 от 05.05.2015 N 150, выдана получателю - ОАО "Первоуральский новотрубный завод", путем представления железнодорожного вагона N 61422341 на подъездной путь организации (ведомость подачи и уборки вагонов N 053465, памятки приемосдатчика N 5925, N 5907).
12.05.2015 ОАО "Российские железные дороги" на Первоуральский таможенный пост представлен документ отчета формы ДО-2 от 12.05.2015 N 150 (регистрационный номер Первоуральского таможенного поста N 10502060/120515/0000077/8), содержащий, в том числе, следующие сведения о выданных с ПЗТК железнодорожной станции "Первоуральск" товарах: п/п N 1, графа 13 "дата и время выдачи со склада": 07.05.2015 18:00.
Вместе с тем таможенным органом установлено, что товары, прибывшие по ТД N 10101020/240415/1012978 и продекларированные в ДТ N 10502060/070515/0001288, выданы с ПЗТК железнодорожной станции "Первоуральск" 08.05.2015.
По факту представления в таможенный орган (Первоуральский таможенный пост) отчетности (документа отчета формы ДО-2 от 12.05.2015 N 150), содержащей недостоверные сведения о дате и времени выдачи товара с ПЗТК железнодорожной станции "Первоуральск" в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" составлен протокол об административном правонарушении от 13.08.2015.
11.09.2015 вынесено постановление N 10502000-272/2015 о привлечении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, и отсутствия оснований для освобождения его от привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности могут быть должностные и юридические лица, на которых таможенным законодательством возложена обязанность по представлению отчетности.
Согласно п. 2 п. 3 ст. 23 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза. Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и(или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и(или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Обязанность владельца склада временного хранения вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них установлена также п. 4 ст. 69 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании".
Пунктом 7 ст. 197 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено также, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает Порядок предоставления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля.
Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (далее - Порядок), установлен Приказом ФТС России от 06.04.2011 N 715.
Пунктом 30 Порядка установлено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчетность об их хранении, в том числе по форме ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение и по форме ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ.
Факт предоставления обществом в таможенный орган отчета по форме ДО-2, содержащего недостоверные сведения о дате и времени выдачи товара с СВХ, подтверждается материалами и заявителем не оспаривается, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по из соблюдению
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, апелляционный суд считает правильными выводы суда первой инстанции о том, что общество имело возможность выполнить законодательно установленные требования, однако, им не были приняты исчерпывающие меры для формирования и представления в таможенный орган достоверной отчетности.
Доказательств, свидетельствующих о наличии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению норм действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения является доказанным.
Ссылка, приведенная в жалобе, об отсутствии оснований для привлечения к ответственности в связи с тем, что общество не является профессиональным участником рынка по временному хранению, его основной функцией является доставка вверенного груза, судом не принимается, как основанная на неверном толковании норм материального права - подпункта 3 ст. 26, ст. 121 ТК ТС, устанавливающих обязанность владельца склада временного хранения, которым является заявитель, вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
Довод, изложенный в апелляционной жалобе, о допущенной опечатке в графе 13 отчете формы ДО-2 от 12.05.2015 был предметом исследования суда первой инстанции, ему в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела апелляционный суд не усматривает.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. Штраф назначен административным органом в минимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств рассматриваемого дела апелляционный суд, также как и суд первой инстанции, не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. Характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности и угрозы охраняемым государством интересам в сфере таможенного дела, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного организацией административного правонарушения.
Соответствующие доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции в данной части.
Рассмотрев дело, апелляционный суд признает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств, оснований для переоценки в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах правовых оснований, названных в ст. 270 АПК РФ, для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, от 15 февраля 2016 года по делу N А60-53203/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Е.Ю.Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-53203/2015
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ