город Ростов-на-Дону |
|
01 июня 2016 г. |
Дело N А53-606/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО "Ростов-Дом": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Административной инспекции Ростовской области: Лысенко В.А., удостоверение N 140, по доверенности от 11.01.2016;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2016 по делу N А53-606/2016, принятое судьей Штыренко М.Е., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" к Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ростов-Дом" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной инспекции Ростовской области от 29 12.2015 по делу об административном правонарушении N Р-02958/15, которым общество было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.200 N 273-ЗС "Об административном правонарушении" с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, полагает, что у общества отсутствует обязанность оборудовать контейнерную площадку, поскольку в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 113/2 смонтирована система внутреннего сброса и складирования бытовых отходов (мусоропровод), поскольку бытовые отходы, через мусоропровод, в конечном счете, попадают в мусорный контейнер или бак-наполнитель, который должен выставляться на контейнерную площадку для последующего сбора и вывоза бытовых отходов специализированной организацией.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Административной инспекции не согласился с доводами апелляционной жалобы.
Представитель ООО "Ростов-Дом" в судебное заседание не явился, о месте его и времени извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя ООО "Ростов-Дом".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в Административную инспекцию Ростовской области поступило обращение ОАО "Чистый город" с жалобой об отсутствии договора на вывоз отходов у управляющей организации ООО "Ростов-Дом". По результатам проверки обоснованности доводов указанного заявления, выходом на место по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 113/2, установлено, что по данному адресу не обеспечено оборудование места временного хранения отходов и его согласование в порядке, установленном Правилами организации сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону. Кроме того, установлено, что ООО "Ростов-Дом" не имеет договора со специализированной организацией на вывоз и размещение отходов. Также установлено, что Управляющая компания разместила контейнерную площадку по адресу: г.Ростов-на- Дону,ул. Врубова,4/1без согласования в установленном порядке.
Вышеуказанные обстоятельства зафиксированы в акте от 14.12.2015.
Полагая, что указанным ООО "Ростов-Дом" допустило нарушение пункта 22, 23 раздела 10 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282, 21.12.2015 в отношении ООО "Ростов-Дом" составлен протокол об административном правонарушении N Р-02958-15.
28.12.2015 исполняющим обязанности начальника Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области ООО "Ростов-Дом" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.200 N 273-ФЗ "Об административных правонарушениях", с назначением обществу наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Согласно части 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 5000 до 20000 рублей.
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 утверждены Правила благоустройства территории г. Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
При этом определено, что благоустройство территории - это комплекс предусмотренных указанными Правилами благоустройства мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (раздел 2 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктами 1, 4, 5 Раздела 3 Правил благоустройства все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.
Не допускается нарушение установленных правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).
В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Ответственными за организацию и обеспечение требований настоящих правил являются: в многоквартирных домах - руководители или уполномоченные лица организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Согласно Разделу 16 Правил благоустройства физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с Областным законом Ростовской области "Об административных правонарушениях".
Согласно пунктам 22, 23, 25, 26 Раздела 10 Правил благоустройства: контейнерные площадки в обязательном порядке оборудуются на объектах и территориях, где могут накапливаться коммунальные отходы. Место размещения контейнерной площадки должно быть согласовано в порядке, установленном Правилами организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ростове-на-Дону.
Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами является обязанностью собственника объекта - источника образования отходов.
Нормируемый перечень элементов благоустройства контейнерной площадки включает: контейнеры различных модификаций, твердое покрытие, ограждение, благоустроенные подъезды и подходы. При отсутствии вблизи контейнерной площадки уличного освещения предусматривается локальное освещение.
Для предотвращения разлетания мусора и загрязнения территории, прилегающей к контейнерной площадке, контейнеры для сбора отходов оборудуются крышками.
Собственник площадки обязан обеспечивать чистоту на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории; содержать в чистоте и исправном состоянии контейнеры, производить их мойку и дезинфекцию.
Судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных нормативных требований, общество не обеспечило надлежащего выполнения правил благоустройства.
Актом проверки от 14.12.2016, протоколом об административном правонарушении от 24.2.2015 подтверждено, что в нарушение вышеуказанных норм ООО "Ростов-Дом" контейнерную площадку по адресу: г. Ростов-на-дону, ул. Ленина, 113/2 не оборудовало, договор на вывоз и размещение твердых отходов по данному адресу со специализированной организацией не заключило. Управляющая компания разместила контейнерную площадку по адресу: г.Ростов-на- Дону, ул. Врубова,4/1без согласования в установленном порядке.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае обществом не принято мер по соблюдению Правил благоустройства г. Ростова-на-Дону и предотвращению правонарушения.
Указанно свидетельствует о наличии в действиях общества вины.
ООО "Ростов-Дом" является субъектом вменяемого обществу правонарушения, поскольку в силу пункта 5 раздела 4 Правил N 304 организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, исполняет функции заказчика на вывоз твердых коммунальных отходов, смета и органических отходов от многоквартирных жилых домов, организует места временного хранения отходов (контейнерные площадки) в соответствии.
Общество осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора на управление многоквартирным домом от 01.10.2015.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Совершение указанного правонарушения правомерно не признано судом первой инстанции малозначительным, поскольку совершенное административное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, непроявлении должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований областного закона в сфере благоустройства, содержания городских территорий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Судом апелляционной инстанции отклоняется ссылка общества на договор оказания услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) твердых отходов потребления и производства от 26.11.2015 N УК-1/45, заключенный с ОАО "Чистый город", поскольку указанный договор, как следует из его приложения N 1, заключен в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Врубовая, 4/1. Договора на оказание соответствующих услуг в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 113/2 заявителем суду не представлено.
Также судом апелляционной инстанции не принимается во внимание и довод общества об отсутствии у него обязанности оборудовать контейнерную площадку, поскольку в многоквартирном доме по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 113/2 смонтирована система внутреннего сброса и складирования бытовых отходов (мусоропровод), поскольку бытовые отходы, через мусоропровод, в конечном счете, попадают в мусорный контейнер или бак-наполнитель, который должен выставляться на контейнерную площадку для последующего сбора и вывоза бытовых отходов специализированной организацией.
Договор N 381Э по сбору и транспортировки твердых отходов производства и потребления от 01.09.2015 года, заключенный между ООО "Экосервис" и ООО "ЮжСервис" в отношении вывоза мусора по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина,113/2, не подтверждает факт наличия использования мусоропровода и специальной камеры для сбора бытовых отходов. При этом заключение договора с ООО "ЮжСервис" не подтверждает факт заключения договора с УК ООО "Ростов-Дом".
Таким образом, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сделал обоснованный вывод о доказанности административным органом и о подтверждении материалами дела вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.03.2016 по делу N А53-606/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-606/2016
Истец: ООО "РОСТОВ-ДОМ"
Ответчик: Административная инспекция Администрации Ростовской области, Административная инспекция Ростовской области