г. Москва |
|
31 мая 2016 г. |
Дело N А40-198146/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 мая 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барановской Е.Н., судей Веклича Б.С., Панкратовой Н.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Суриловым М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "ЭЛМА" на решение Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2016 года
по делу N А40-198146/2015, принятое судьей Скачковой Ю.А. (шифр судьи 37-258), по иску Открытого акционерного общества "ЭЛМА" (ОГРН 1027700033646, ИНН 7735001395) к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674) 3-е лицо - Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы о признании решения об отказе в предоставлении государственной услуги незаконным, об обязании заключить дополнительное соглашение к договору
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Ситникова Д.В. по доверенности от 25.12.2015 г., Зарицкий А.Г. по доверенности от 03.03.2016 г., Павловская А.А. по доверенности от 03.03.2016 г.
от ответчика: Осипова А.И. по доверенности N 33-Д-796/15 от 24.12.2015 г.
В судебное заседание не явились: представители 3-его лица - извещены.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "ЭЛМА" (далее - ОАО "ЭЛМА") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - Департамент) о признании незаконным решения Департамента об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве", изложенное в уведомлении от 10.09.2015 г. N 33-5-39751/15-(0)-1, и об обязании Департамента городского имущества города Москвы заключить с ОАО "ЭЛМА" дополнительное соглашение к договору аренды от 27.09.2012 г. N М-09-038184 земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:2 путем внесения изменений в п. 1.1. договора аренды в редакции "1.1. Предметом Договора является земельный участок площадью 43 957 (сорок три тысячи девятьсот пятьдесят семь) кв.м." (далее - по тексту договора) и в Приложение 1 к Договору аренды от 27.09.2012 г. N М-09-038184 в редакции Кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:2 от 12.02.2015 г., выданного филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2016 года по делу N А40-198146/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "ЭЛМА" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанное выше решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, удовлетворить заявленные требования.
Заявитель полагает, что судом первой инстанции неполно исследованы доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель заявителя в судебном заседании апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика в заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы отклонил, считает решение суда законным и обоснованным, в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать.
Третье лицо, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание апелляционного суда не обеспечило.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как установлено материалами дела, ОАО "ЭЛМА" является собственником шести нежилых зданий, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, д. 22, стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 5. стр. 6, стр. 7 с кадастровыми номерами 77:09:0001023:1038, 77:09:0001023:1039, 77:09:0001023:1040, 77:09:0001023:1092, 77:09:0001023:1041, 77:09:0001023:1107, что подтверждается представленными в материалы дала Свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
27.09.2012 г. между Департаментом земельных ресурсов города Москвы (правопредшественник ответчика, Арендодатель) и ОАО "ЭЛМА" (Арендатор) заключен договор аренды N М-09-038184 земельного участка с кадастровым номером 77:09:0001023:2, площадью 41 118 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, вл. 22, сроком до 10.08.2061 года, для эксплуатации общественно-деловых и производственных зданий и строений различного типа, без права возведения временных и капитальных зданий и сооружений.
Обращаясь в суд, ОАО "ЭЛМА" указывает, что земельный участок был учтен с параметрами ниже установленных действующим законодательством нормативов и требовал уточнения границ. С целью уточнения площади и границ земельного участка и приведения их к фактическому землепользованию были проведены межевые работы по корректировке его границ. При проведении межевых работ площадь земельного участка увеличилась на 6,9% (с 41 118 кв.м. на 43 957 кв.м.) и включила в себя проходы и проезды на арендуемый земельный участок. Земельный участок был скорректирован и поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 12.02.2015 г. N 77/501/15- 122577.
В связи с уточнением площади и границ арендуемого земельного участка и с целью приведения земельно-имущественных отношений с Департаментом в соответствие с фактическим землепользованием, в форме оформления дополнительного соглашения к договору аренды, ОАО "ЭЛМА" 11.08.2015 г. через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы обратилось в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка" (вх. N 000759 от 11.08.2015 г.).
Уведомлением от 10.09.2015 г. N 33-5-39751/15-(0)-1 Департамент городского имущества города Москвы отказал заявителю в предоставлении государственной услуги, ссылаясь на п. 2.10.1.8 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.13 Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы".
Не согласившись с указанным выше решением Департамента, ОАО "ЭЛМА" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, что Департамент обоснованно отказал заявителю в предоставлении государственной услуги, и в удовлетворении заявленных требований отказал.
По мнению судебной коллегии, данные выводы суда первой инстанции основаны на материалах дела и соответствуют действующему законодательству.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 198, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьей 13 Гражданского кодекса РФ в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия, либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 2.10.1.8 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.13 Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы", основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие составленного Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы акта о подтверждении факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка и (или) акта о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта недвижимости на земельном участке.
Согласно акту Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы от 28.04.2015 г. N 9091026 о наличии факта незаконного (нецелевого) использования земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, вл. 22, на спорном земельном участке дополнительно размещены металлический ангар площадью 288 кв.м. и строение из панелей типа "Сэндвич" площадью 144 кв.м.
Обозначенные строения были размещены в границах земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Выборгская, вл. 22.
ОАО "ЭЛМА" получило Предписание Госинспекции по недвижимости от 28.04.2015 г. N 9091026 об устранении нарушения, выявленного в отношении использования земельного участка, в срок до 27.07.2015 г., а также письмо Управы Войковского района города Москвы от 19.06.2015 г. N 17-7-607/5 с требованием демонтировать указанные строения.
ОАО "ЭЛМА" утверждает, что указанное нарушение было своевременно устранено, строения демонтированы, при этом ссылается на то, что предписание Госинспекции по недвижимости от 28.04.2015 г. N 9091026 об устранении нарушений законодательства признано незаконным и отменено полностью решением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015 г. по делу N А40-108170/2015.
В подтверждение доводов, ОАО "ЭЛМА" в материалы дела представлены копия Распоряжения Госинспекции по недвижимости от 26.06.2015 г. N 9092155 о проведении плановой выездной проверки и копия акта проверки Госинспекции по недвижимости от 24.08.2015 г. N 9092155/2к, проведенной на основании Распоряжения от 26.06.2015 г., которой установлено отсутствие (снос) незаконных строений на земельном участке.
Между тем, на дату рассмотрения заявления ОАО "ЭЛМА" (11.08.2015 г.) Департамент не обладал достаточными сведениями о том, что факт незаконного (нецелевого) использования земельного участка заявителем устранен, и о том, что заявитель демонтировал металлический ангар площадью 288 кв.м. и строение из панелей типа "Сэндвич" площадью 144 кв.м., располагавшиеся ранее на спорном земельном участке.
Как установлено судом, по состоянию на 11.08.2015 г. в распоряжении Департамента отсутствовал акт проверки Госинспекции по недвижимости от 24.08.2015 г. N 9092155/2к.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Департамент правомерно отказал заявителю в предоставлении государственной услуги "Выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка" по основанию, предусмотренному п. 2.10.1.8 Административного регламента, утвержденного пунктом 1.13 Постановления Правительства Москвы от 15.05.2012 г. N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы" (Приложение N 13).
Исходя из изложенного, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба ОАО "ЭЛМА" по изложенным в ней доводам является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2016 года по делу N А40-198146/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Н. Барановская |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198146/2015
Истец: ОАО "ЭЛМА"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы
Третье лицо: Государственная инспекция по недвижимости города Москвы