г. Хабаровск |
|
01 июня 2016 г. |
А04-67/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 июня 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Техноиндустрия": Гончаренко С.Ю., представителя по доверенности от 29.02.2015 (сроком на два года);
от Благовещенской таможни: Коробковой И.П., представителя по доверенности от 31.12.2015 N 1 (сроком до 31.12.2016); Радченко А.С., представителя по доверенности от 31.12.2015 (сроком до 31.12.2016);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техноиндустрия"
на решение от 09.03.2016
по делу N А04-67/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Котляревским В.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Техноиндустрия" (ИНН 2801174965; ОГРН 1122801007361)
к Благовещенской таможне (ИНН 2801026276; ОГРН 1022800520786)
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Техноиндустрия" (далее - заявитель; общество; ООО "Техноиндустрия"; декларант) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительным решения Благовещенской таможни (далее - таможня; таможенный орган) от 12.11.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в таможенной декларации N 10704050/200815/0004530 (далее - ДТ N 4530), и о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 09.03.2016 в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Суд первой инстанции, ссылаясь на статьи 183, 65, 68, 69, 66 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), статьи 4, 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008), пункты 11, 21 Порядка, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, пункты 11, 20 Инструкции, утвержденной Приказом ФТС России от 14.02.2011 N 272, пункты 1, 3, 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96, и установив, что: таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля, выявлено значительное отклонение стоимости сделки ввезенного и заявленного обществом по ДТ N 4530 товара от проверочных величин, а декларантом представленными документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными/однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях, пришел к выводу о законности принятого таможней решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Техноиндустрия" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы ссылается на статьи 69, 65 ТК ТС, статьи 2, 4 Соглашения от 25.01.2008, и утверждает о том, что: декларантом были представлены все имеющиеся в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товара, которые являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, являющегося основным методом определения таможенной стоимости, при этом наименование товара, количество и таможенная стоимость в спорной таможенной декларации совпадают и соответствуют условиям, указанным в контракте, а представленная счет-фактура содержит подробные сведения о наименовании и количестве товара, его цене и общей стоимости, а также сведения о продавце и покупателе товара, о контракте и условиях поставки товара; данные, указанные в представленных декларантом документах, позволяют идентифицировать ввезенные товары и сведения, от которых зависит их стоимость; непредставление декларантом документов, которые от него были истребованы таможенным органом, само по себе не могло являться основанием для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости, указанные в оспариваемом решении доводы таможни не могут служить доказательствами принятого решения о необходимости корректировки таможенной стоимости, так как носят общий и предположительный характер, а нарушения, выявленные таможенным органом, указанные в доводах, не оказывают влияние на таможенную стоимость и правильность ее определения.
В своем отзыве на апелляционную жалобу Благовещенская таможня доводы жалобы отклонила, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание проводится в режиме видеоконференц-связи, обеспечивает которую Арбитражный суд Амурской области.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители таможни отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 06.04.2015 N HLHH-1205-2015-В002 на таможенную территорию Российской Федерации ввезен импортный товар, задекларированный по ДТ N 4530; таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с товаром, в обоснование применения которой им в таможенный орган представлены документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров: внешнеторговый контракт, спецификация от 11.08.2015, инвойс от 11.08.2015, дополнительное соглашение к спецификации от 11.08.2015, ттн.
В ходе проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 4530 таможней выявлено значительное отклонение стоимости сделки ввезенного товара от проверочных величин, по результатам анализа сведений о таможенной стоимости оформления с использованием системы "Мониторинг-Анализ" таможенным органом выявлено различие средних показателей таможенной стоимости товаров задекларированных в регионе ДВТУ; Так, товар N1 - "вариаторы скорости, гидротрансформатор" по цене 1,46 долларов США за 1 кг, согласно сведений, полученных из ИСС Малахит таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 72,50%, от данных РТУ 65,16 %.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N1 по ДТ N 10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10704050/230615/0003216 (товар N6) (в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1-му методу - 2,59 долларов США за килограмм; товар N2 "запасные части для погрузчика, вал карданный" по цене 1,94 долларов США за 1 кг., согласно сведений полученных из ИСС Малахит таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 60,49%, от данных РТУ 37,62 %, в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N2 по ДТ N10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10704050/030615/0002687 (товар N24), в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1-му методу - 2,50 долларов США за килограмм; товар N3 "гидрораспределитель, многоходовой клапан" по цене 1,48 долларов США за 1 кг., согласно сведений полученных из ИСС Малахит таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 77,88%, от данных РТУ 41,96 %; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N3 по ДТ N10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10704050/030615/0002687 (товар N12), в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1 -му методу - 3,4 долларов США за килограмм; товар N5 "части дизельного двигателя погрузчика, шатун в сборе" по цене 0,24 долларов США за 1 кг., согласно сведений полученных из ИСС Малахит таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 95,40%, от данных РТУ - 90,48 %; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N5 по ДТ N10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10704050/010615/0002604 (товар N11), в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1-му методу - 3,0 долларов США за килограмм; товар N6 "гипоидная пара главной передачи переднего моста погрузчика" по цене 1,44 долларов США за 1 кг., согласно сведений полученных из ИСС Малахит таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 76,51%, от данных РТУ - 60,87 %; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N6 по ДТ N10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10702030/240415/0022720 (товар N2), в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1-му методу - 3,49 долларов США за килограмм; товар N8 "двигатель внутреннего сгорания" по цене 1,46 долларов США за 1 кг., согласно сведений полученных из ИСС Малахит таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило 84,43%, от данных РТУ - 60 %; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N8 по ДТ N10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10714040/310715/0024294 (товар N36), в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1 -му методу - 3,52 долларов США за килограмм; товар N9 "муфта кондиционера" по цене 0,33 долларов США за 1 кг., согласно сведений полученных из ИСС Малахит таможенным органом было
установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС составило
89,07%, от данных РТУ - 80,81 %;. В качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 9 по ДТ N 10704050/200815/0004530 выбрана ДТ N 10704050/040615/0002736 (товар N2), в которой описание товара соответствует по описанию оцениваемому товару) с таможенной стоимостью, принятой по 1-му методу - 1,6 долларов США за килограмм.
Сравнение уровня заявленной таможенной стоимости ввезенного товара с имеющейся у таможенного органа ценовой информацией показало ее существенное отличие и указало на наличие риска заявления недостоверных сведений, в связи с чем, таможенным органом в адрес декларанта было направлено решение о проведении дополнительной проверки и представлении дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости в срок до 14.10.2015, а именно: банковских документов по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров и предыдущим поставкам, платежных поручений с отметками банка; упаковочных листов; документов и сведений о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, договоров на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для продажи на единой таможенной территории ТС; оферт, заказов, прайс-листов продавцов, оцениваемых, идентичных однородных товаров, а также товаров того же класса и вида; прайс-листов производителей ввозимых товаров; других документов и сведений, в том числе полученных декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров; бухгалтерских документов об оприходовании товаров по предыдущим поставкам; сведений о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в стране отправителя -экспортной таможенной декларации страны отправителя с переводом с отметкой о прохождении таможни КНР; пояснений по условиям продаж; документов, подтверждающих государственную регистрацию иностранного контрагента на территории КНР (с переводом), свидетельства о постановке на налоговый учет КНР, свидетельства о постановке на учет в китайской таможне; документов о том, предоставлялись ли продавцом покупателю скидки при продаже товара, если предоставлялись, то с указанием размера скидки; договоров на оказание услуг по транспортировке товара, заявок, счетов на оплату услуг, банковских платежных документов, сведений о погрузке товара, расходах на его упаковку, формировании товарной партии, пояснений об оплате транспортных расходов.
В ответ заявителем представлены имеющиеся у него документы и информация о невозможности представления иных запрошенных документов.
В ходе анализа представленных декларантом документов, Благовещенская таможня не согласилась с использованием заявителем метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в результате чего 12.11.2015 приняла решением о корректировке таможенной стоимости товаров, таможенный орган предложил определить таможенную стоимость с использованием иного метода; данное решение обосновано выявленными ограничениями для применения 1 метода определения таможенной стоимости, а также признаками, указывающими на то, что декларантом не соблюдено условие о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности заявленной таможенной стоимости.
Не согласившись с решением таможни о корректировке таможенной стоимости товара, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, при этом таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения; иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6-10 такого Соглашения применяются только при невозможности применения первого метода и прочих применяемых последовательно методов.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как усматривается из материалов дела, основанием для принятия как решения о проведении дополнительной проверки, так и оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости явилось выявление таможней по результатам мониторинга оформления идентичных/однородных товаров в соответствующем периоде по информации из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости того обстоятельства, что таможенная стоимость идентичного (однородного) товара значительно отличается от сведений, заявленных декларантом.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 ТК ТС).
В силу части 1 статьи 2, частей 1, 2 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами; таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения; ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца; при этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны; при невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза, либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения; лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров; в случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения; таможенная стоимость товаров не может быть определена на основании статьи 4 Соглашения в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам; при этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей.
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок), признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: 1) выявленные с использованием СУР (система управления рисками) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
Относительно рассматриваемого дела, таможней при применении СУР выявлены признаки заявления декларантом недостоверных сведений о величине таможенной стоимости (подпункт 1 пункта 11 Порядка), и в целях устранения сомнений таможенного органа о действительной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара и достоверности заявленных им при декларировании товара сведений таможней у общества запрошены, наряду с другими документами: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование для подтверждения/уточнения структуры таможенной стоимости, формирования цены сделки, отличия цены сделки от первоначально цены предложения, для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров с идентичными (однородными) или одного класса (вида); банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой поставке товара и по предыдущим поставкам; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортную таможенную декларацию страны отправления с заверенным переводом с отметкой о прохождении таможни КНР, на что декларант представил письменный ответ от 13.10.2015, содержащий соответствующие пояснения по запрошенным документам и сведениям.
Такие документы как прайс-листы производителя ввезенных товаров, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, а также экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, декларантом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; при этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств (пункт 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96).
Пунктом 6 раздела 1 Порядка, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций); для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272 (далее - Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Так, по ДТ N 4530 обществом задекларирован следующий товар: товар N 1 - вариаторы скорости, включая гидротрансформаторы: гидротрансформатор, для использования в качестве запасных частей к погрузчикам, заявлен по цене 1,46 долларов США за 1 кг.; товар N2 - запасные части для погрузчика: вал карданный, изготовленный из черных металлов, заявлен по цене 1,94 долларов США за 1 кг.; товар N3 - гидрораспределитель, многоходовой клапан, предназначен для распределения потока жидкости в гидроприводах, применяется в гидравлических системах погрузчика, заявлен по цене 1,48 долларов США за 1 кг.; товар N4 - ремкомплект ДВС для погрузчика, состоит из прокладок, заглушек, манжет, колец, различных размеров, выполненных из металла, паранита, резины; товар N5 - части дизельного двигателя погрузчика: шатун в сборе, изготовленный из черных металлов, заявлен по цене 0,24 долларов США за 1 кг.; товар N6 - гипоидная пара (коническая пара) главной передачи переднего моста погрузчика, заявлен по цене 1,44 долларов за 1 кг.; товар N9 двигатель внутреннего сгорания поршневой, дизельный, новый, мощность 305 кВт, модель D12 42-30, серийный номер: 150717015827, для использования в качестве запасных частей к грузовым автомобилям, заявлен по цене 1,46 долларов США за 1 кг.; товар N9- муфта кондиционера, изготовленная из черных металлов, для использования в качестве запасных частей к погрузчикам, заявлен по цене 0,33 долларов США за 1 кг.
В качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 1 по ДТ N 4530, выбрана ДТ N 3216 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 2,59 долларов США за кг.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N2 по ДТ N 4530, выбрана ДТ N 2687 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 2,50 долларов США за кг.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 3 по ДТ N 4530 выбрана ДТ N 2687 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 3,4 долларов США за кг.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 5 по ДТ N 4530 выбрана ДТ N 2604 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 3,0 долларов США за кг.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 6 по ДТ N 4530 выбрана ДТ N 2720 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 3,49 долларов США за кг.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 8 по ДТ N 4530 выбрана ДТ N 4294 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 3,52 долларов США за кг.; в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара N 9 по ДТ N 4530 выбрана ДТ N 2736 с таможенной стоимостью принятой по первому методу - 1,6 долларов США за кг.
Выбранные декларации в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара (в которых код ЕТН ВЭД ЕАЭС соответствует оцениваемому товару).
С учетом имеющихся документальных доказательств, вышеприведенных норм права и разъяснений, данных в пункте 1 Постановлении Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96, судом первой инстанции сделаны верные выводы о том, что представленные обществом в ответ на запрос пояснения по условиям продаж, не являются, в отсутствие вышеуказанных документов, безусловным доказательством, подтверждающим таможенную стоимость товара, а таможенный орган, напротив представил доказательства, свидетельствующие о значительном отличии цены сделки, заявленной обществом от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, следовательно, поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, декларантом не подтверждена, произведенная корректировка таможенной стоимости товаров соответствует действующему законодательству.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции всесторонне и объективно исследовал представленные доказательства в их совокупности с учетом доводов участвующих в деле лиц, и сделал правильный вывод о том, что оспариваемое решение вынесено таможенным органом в соответствии с требованиями таможенного законодательства.
Поскольку в удовлетворении требований общества отказано в полном объеме, его заявление о взыскании с таможни судебных расходов по оплате услуг представителя правомерно оставлено без удовлетворения судом первой инстанции.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора, а новых доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, обществом не приведено.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда первой инстанции, арбитражный суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 9 марта 2016 года по делу N А04-67/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-67/2016
Истец: ООО "ТехноИндустрия" (Гончаренко С. Ю.)
Ответчик: Благовещенская таможня
Третье лицо: Шестой аррбитражный апелляционный суд (А04-67/2016, 1 том)