город Ростов-на-Дону |
|
27 мая 2016 г. |
дело N А32-1278/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016 по делу N А32-1278/2016 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Славянском районе Краснодарского края, ответчик: Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район,
принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Славянском районе Краснодарского края (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации муниципального образования Славянский район задолженности в сумме 432 325,37 рублей, недоимку по страховым взносам за 2 квартал 2015 года в сумме 419 396,78 рублей, в том числе: 340 469,71 рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, 78 927,07 рублей страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхование, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в сумме 12 929,59 руб., в том числе: 10 496,35 рублей - на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии; 2433,24 рублей - на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016 иск удовлетворен в полном объеме. Суд взыскал с Управления по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации муниципального образования Славянский район в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение заявления судом в размере 2 000 рублей.
Решение мотивировано доказанностью факта несвоевременного и неполного исполнения обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации муниципального образования Славянский район является структурным подразделением Администрации муниципального образования Славянского района и в связи с этим не должно нести обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, при этом, не оспаривая, что зарегистрировано в установленном порядке как самостоятельное юридическое лицо.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Славянском районе Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, также заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации муниципального образования Славянский район является самостоятельным юридическим лицом, ИНН 2349002300, ОГРН 1022304653260, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 10.09.2015.
Ответчик, в срок, установленный Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", не полностью оплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2015 года.
В связи с неисполнением страхователем обязательств по уплате страховых взносов за 2 квартал 2015 управлением произведено начисление пени и направлено в адрес ответчика требование N 033S01150039931 от 05.10.2015 об уплате недоимки и пени.
Названное требование получено представителем ответчика, в срок, установленный в требовании, сумма недоимки и пени не оплачена в общей сумме 432326,37 рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" N 167-ФЗ от 15.12.2001 года (далее - Закон N 167-ФЗ), а также статьей 5 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) ответчик является страхователем по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Как указано в части 1 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В силу частей 3 и 4 указанной статьи, в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования").
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Частями 1 и 2 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном названным Федеральным законом.
Как указано в части 4 вышеуказанной статьи взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.
Порядок и сроки направления в адрес плательщика страховых взносов требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов регламентированы в статье 22 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1-3 статьи 25 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Как предусмотрено частью 5 статьи 19 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.09 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" пенсионный фонд может обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по взносам, пени и штрафам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Поскольку срок направления требования управлением не нарушен, срок для обращения в арбитражный суд следует исчислять в соответствии со сроками, установленными в требовании.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Славянском районе Краснодарского края сообщило, что пени, на задолженность по страховым взносам в размере 384 625,52 руб. заинтересованным лицом не оплачены. Расчет проверен судом, арифметически и методологически произведен правильно, ответчиком не оспорен.
Доказательств, исключающих наличие оснований для взыскания указанной суммы недоимки и пени, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было.
В силу статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Судом, с учётом положений статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных в материалы дела документальных доказательств, установлено, что материалами дела подтверждается наличие оснований для взыскания с заинтересованного лица указанной суммы недоимки и пени.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, равно как и доказательств, исключающих наличие у заинтересованного лица обязанности по уплате спорной суммы недоимки и пени, заинтересованным лицом, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду представлено не было.
Довод подателя жалобы о том, что Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район, является структурным подразделением администрации муниципального образования Славянский район. Согласно Письма ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6205 и разъяснениям Верховного суда, под структурными подразделениями организации следует понимать как филиалы, представительства, так и отделы, цеха, участки, секторы и т. п., таким образом не является плательщиком страховых взносов, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В силу статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
В силу пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате страховых взносов (ежемесячных обязательных платежей), а также обязанности по представлению расчетов по страховым взносам по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено частью 14 указанной статьи.
Как было указано выше, Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации муниципального образования Славянский район является самостоятельным юридическим лицом, ИНН 2349002300, ОГРН 1022304653260 зарегистрировано в качестве страхователя в органе Пенсионного фонда России, является самостоятельным юридическим лицом, производит выплату заработной платы. Согласно представленной в материалы дела справке о выявлении недоимки от 30.09.2015 в отношении ответчика, составленной на основании РСВ-1 033 010 000062 от 07.08.2015, регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов указан как 033010000062, дата регистрации 01.04.1992. В качестве субъекта, подавшего справку РСВ-1 от 07.08.2015, указано Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении требования управления в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2016 по делу N А32-1278/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1278/2016
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ) В СЛАВЯНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, УПФР в Славянском районе КК
Ответчик: Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район
Третье лицо: Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования Славянский район