г. Москва |
|
02 июня 2016 г. |
Дело N А40-198273/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Авиакомпания "Сибирь" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.02.2016 по делу N А40-198273/15, принятое судьей Кузиным М.М. (шифр судьи 149-1656),
по заявлению ПАО "Авиакомпания "Сибирь"
к Росавиации
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: |
Майоров А.Н. по доверенности от 27.06.2014; |
от ответчика: |
Самарина Т.В. по доверенности от 15.09.2015; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г.Москвы обратилось ПАО "Авиакомпания "Сибирь" с заявлением к Федеральному Агентству воздушного транспорта о признании незаконным отказа в принятии решения о предоставлении из федерального бюджета субсидии за май 2015 года в размере 4 639 100 руб., в соответствии с условиями Договора от 13.04.2015 г. N Д-94-14 о предоставлении субсидии в 2015 году, оформленного письмом Росавиации от 19.08.2015 исх. N АН1.13-2733.
Решением суда от 29.02.2016 в удовлетворении требований отказано. При этом суд исходил из того, что ПАО "Авиакомпания "Сибирь" нарушила условие о сроке предоставления документов.
С решением суда не согласился заявитель и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что срок предоставления Авиаперевозчиком документов на получение субсидий за отчетный период является исключительно процедурным (регламентным) сроком и его нарушение не влечет последствий в виде отказа от предоставления субсидии.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда, удовлетворить заявленные требования.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, между Авиакомпанией и Росавиацией заключен договор от 13.04.2015 N Д-94-14 о предоставлении субсидий в 2015 году (далее- Договор) (т. 1 л.д.11-18).
Предметом заключенного Договора является осуществление Авиакомпанией пассажирских воздушных перевозок по маршруту Калининград- Москва - Калининград в 2015 году по фиксированному специальному тарифу- 3 800 рублей, в свою очередь, Росавиация приняло на себя обязательство предоставить Авиакомпании субсидию в целях компенсации части затрат на указанные перевозки.
ПАО "Авиакомпания "Сибирь", в соответствии с условиями заключенного с Росавиацией договора, выполнило пассажирские перевозки по специальному тарифу в мае 2015 года. Согласно расчету, представленному в Росавиацию, размер субсидии за май 2015 года составил 4 639 100 рублей.
10.06.2015 в Росавиацию поступил пакет документов авиаперевозчика: расчёт размера субсидии за май 2015 г., отчёт о количестве фактически перевезённых пассажиров по специальному тарифу за май 2015 г. и реестр перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу за май 2015 г. (вх. N 13-385) (т. 1 л.д. 129).
Во исполнение требования подпункта "в" пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее- постановление N 1563) об отсутствии у получателя субсидии задолженности в предусмотренный пунктом 12 Правил предоставления субсидий 5-дневный срок, Росавиация, 11.06.2015 запросила соответствующие сведения о заявителе в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования и Федеральной налоговой службе. (т. 1 л.д. 130-135).
Отчетность по выполненным перевозкам и расчет размера субсидии за май была предоставлена в Росавиацию с сопроводительным письмом Авиакомпании от 08.06.2015 г. исх. N 50-С-202-15/16 (т. 1 л.д. 129).
Письмом от 15.06.2015 г. N 5.13-1303 Росавиация возвратила Авиакомпании документы на получение субсидии для их уточнения, поскольку у ведомства не было сведений об отсутствии задолженности (т.1 л.д. 136-137).
19.06.2015 вх. N 6-1219 в Росавиацию поступила информация из Пенсионного фонда Российской Федерации о наличии задолженности авиаперевозчика по состоянию на 11.06.2015 по обязательным платежам (письмо от 15.06.2015 исх. N НП-30-20/7652) (т.1 л.д. 142-143).
Уточненный пакет документов, содержащий информацию об отсутствии у Авиакомпании задолженности по уплате обязательных платежей был представлен в Росавиацию с исходящим письмом от 26.06.2015 г. N 10-С-202-15/204 и туда 02.07.2015 г. (т. 1 л.д. 144).
Письмом от 23.07.2015 N 5.13-1608 Росавиация возвратила документы на получение субсидии за май 2015 г. в связи с поступлением документов позже установленного срока (т. 2 л.д. 62-63).
Авиакомпания обратилась в Росавиацию с письмом от 04.08.2015 г. исх. N 10-С-202-15/300, с просьбой принять решение о выплате субсидий за май 2015 года (т. 2 л.д. 64).
19.08.2015 Росавиация повторно уведомила письмом N АН1.13-2733 ПАО "Авикомпания "Сибирь" об основаниях для отказа в предоставлении субсидии за май 2015 г. в ответ на письмо авиаперевозчика пересмотреть принятое ранее решение (т. 2 л.д. 65).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Заявителя в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пп. "в" п. 22 постановление N 1563 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.04.2015 N 359) предоставление из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее- юридические лица), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2015 году с учетом предоставление субсидий осуществляется при условии отсутствия задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1321 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении" утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г.Калининграда в Европейскую часть страны в обратном направлении" (далее - Правила).
Согласно п.11 Правил для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее- документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
На основании п.12 Правил, Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных документов- в течение 2 дней со дня их получения, осуществляет проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них неточностей и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в Федеральное агентство воздушного транспорта.
В соответствии с п.3.2 Договора для получения субсидии, Авиаперевозчик ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за календарным месяцем, в котором совершены подлежащие субсидированию перевозки (далее- отчетный месяц), предоставляет Агентству следующие документы: расчёт размера причитающейся за отчетный месяц субсидии по форме, установленной в Приложении N 1 к договору, отчёт о количестве фактически перевезённых в отчетном месяце пассажиров по форме согласно приложению N 2 к договору, реестр перевозочных документов, подтверждающих выполнение в отчетном месяце перевозок по специальному тарифу, по форме согласно приложению N 3 к договору.
Согласно п.3.8 Договора, в случае нарушения Авиаперевозчиком условий настоящего договора, Агентство вправе отказать Авиаперевозчику в предоставлении субсидий и расторгнуть договор.
Судом первой инстанции обосновано, установлено, что датой представления авиаперевозчиком уточнённых документов является дата их поступления в орган государственной власти и присвоения номера входящей корреспонденции, в рассматриваемом случае- 02.07.2015 (т. 1 л.д. 144).
Таким образом, заявителем нарушены требования и условия предоставления уточнённых документов в уполномоченный орган государственной власти.
Довод заявителя о том, что действующим законодательством и договором не предусмотрена обязанность предоставлять в государственный орган документы, кроме указанных в приложениях 1-3 к договору, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в соответствии с п.2.3.4 Договора, Авиаперевозчик обязан предоставлять Агентству документы, оформленные согласно приложениям N 1-3 настоящего договора и информацию, необходимую в процессе рассмотрения документов.
Учитывая приведенные обстоятельства спора и нормы права его регулирующие, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, который поддерживает апелляционный суд.
С учетом изложенного, отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.02.2016 по делу N А40-198273/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198273/2015
Истец: ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ПАО "Авиакомпания "Сибирь"
Ответчик: Росавиация