Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 сентября 2016 г. N Ф08-6337/16 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
02 июня 2016 г. |
дело N А53-23054/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июня 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, Р.Р. Илюшина
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от АО "ФТ Транс Ойл": представитель Силин М.С., паспорт, по доверенности от 11.08.2015, Казначеева С.И., паспорт, по доверенности от 02.09.2015, Сенцов И.А., паспорт, по доверенности от 11.08.2015,
от Администрации Азова: Шаталов С.Н., паспорт, по доверенности от 03.03.2016 N 50/03.1/207,
от ОАО "Азовский завод КПА": Корчагина С.В., паспорт, по доверенности от 31.07.2015,
от ОАО "РЖД": Шабашова И.С., паспорт, по доверенности от 18.08.2015 N НЮ-10/294,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов" и Администрации г. Азова Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.03.2016 по делу N А53-23054/2015, принятое в составе судьи Еремина Ф.Ф.
по заявлению акционерного общества "ФТ Транс Ойл"
к Администрации г. Азова Ростовской области
о признании недействительными постановлений,
при участии третьих лиц: ОАО "Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов", ОАО "Российские железные дороги",
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ФТ Транс Ойл" (далее - АО "ФТ Транс Ойл") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Администрации г. Азова Ростовской области признании недействительными постановлений N 1562 от 30.07.2015 "Об отмене постановления администрации города Азова от 22.05.2015 N 1073" и N 1561 от 30.07.2015 "Об отмене постановления администрации города Азова от 14.04.2015 N 861".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов" (далее - ОАО "Азовский завод КПА"); открытое акционерное общество "Российский железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
Решением суда от 15.03.2016 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что орган местного самоуправления, утвердивший своим актом ГПЗУ, не может в административном порядке отменить свой ранее вынесенный акт, поскольку данная процедура не предусматривается Градостроительным кодексом Российской Федерации; материалы дела не содержат относимые доказательства наличия оснований для отмены градостроительного плана земельного участка N RU61301000-0000000000001460; Администрацией города Азова не представлены доказательства, подтверждающие, что ранее выданные разрешительные документы были приняты с нарушением норм действующего законодательства.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Азова обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что строительные работы АО "ФТ Транс Ойл" осуществляет с использованием железнодорожного пути, принадлежащего ОАО "Азовский завод КПА", указанная информация в представленной для получения разрешения на строительство проектной документации отсутствовала; при получении разрешения на строительство обществом "ФТ Транс Ойл" представило недостоверные сведения.
ОАО "Азовский завод КПА" также обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение суда от 15.03.2016. Завод просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ему на праве собственности принадлежат железнодорожные пути N N 3, 4, расположенные на спорном земельном участке, право собственности не оспорено и не признано отсутствующим.
Представители Администрации г. Азова и ОАО "Азовский завод КПА" в судебном заседании поддержали доводы своих апелляционных жалоб, просили решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований общества "ФТ Транс Ойл".
Представитель АО "ФТ Транс Ойл" в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
Представитель ОАО "РЖД" в судебном заседании доложил пояснения по существу спора.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 26.05.2016. После перерыва судебное заседание продолжено.
Представителем ОАО "Азовский завод КПА" заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела запроса ОАО "Азовский завод КПА" от 21.04.2016 N 679 и ответа МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" от 24.05.2016 N 50/15-2/641, из которых по мнении завода следует, что обществом "ФТ Транс Ойл" не было произведено строительных работ на земельном участке.
Представитель общества "ФТ Транс Ойл" возражает против удовлетворения ходатайства.
Представитель ОАО "РЖД" поддержал ранее изложенную позицию по существу спора.
В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд приобщил к материалам дела копии запроса ОАО "Азовский завод КПА" от 21.04.2016 N 679 и ответа МКУ г. Азова "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" от 24.05.2016 N 50/15-2/641. Суд приобщает документы к материалам дела в целях наиболее полного исследования обстоятельств дела и доводов сторон с учетом того, что документы изготовлены после рассмотрения дела судом первой инстанции.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления АО "ФТ Транс Ойл".
Как следует из материалов дела, 07 декабря 2010 г. между филиалом ОАО "РЖД" - Северокавказской железной дорогой и ЗАО "ФТ Транс Ойл" заключен договор субаренды N ЦРИ/4/СА/4152/16/001139 земельного участка площадью 5 192 кв.м., входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000304:72, площадью 583 775 кв.м. Договор субаренды был зарегистрирован в установленном порядке, запись регистрации N 61-61-02/043/2011-57 от 21.04.2011.
Постановлением Администрации города Азова от 14.04.2015 N 861 утвержден градостроительный план земельного участка площадью 5192 кв.м. (далее - ГПЗУ) N NRU61301000-0000000000001460.
По заказу ЗАО ФТ "Транс Ойл" компанией ООО "Прометей Ремпуть" была разработана и согласована с ОАО "РЖД" проектная документация.
Постановлением N 1073 от 22.05.2015 Администрацией города Азова ЗАО "ФТ Транс Ойл" было выдано разрешение на строительство N 61-50-74-2015 от 22.05.2015 со сроком действия до 22.07.2015.
29.07.2015, то есть, по окончании срока действия разрешения на строительство, Администрация города Азова провела выездное совещание на земельном участке, где велось строительство, и пришла к выводу о том, что ЗАО "ФТ Транс Ойл" осуществило строительство железнодорожного пути необщего пользования с использованием железнодорожного пути ОАО "Азовский завод Кузнечно-Прессовых Автоматов".
30.07.2015 администрацией города Азова вынесено постановление N 1562 от 30.07.2015 "Об отмене постановления администрации города Азова от 22.05.2015 N 1073" и постановление администрации города Азова ростовской области N 1561 от 30.07.2015 "Об отмене постановления администрации города Азова от 14.04.2015 N 861".
Считая незаконными постановления Администрации N 1561 и N 1562 от 30.07.2015, обществом "ФТ Транс Ойл" оспорило их в судебном порядке.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства.
В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство на земельном участке выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на его выдачу орган с приложением документов.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ действие разрешения на строительство может быть прекращено на основании решения уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления исключительно в следующих случаях: 1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд; 2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки; 3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки; 4) прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса РФ, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Как установлено частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Согласно статье 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Принимая решение по делу, суд первой инстанции указал, что выдав разрешение на строительство объекта, администрация города Азова фактически признала наличие необходимого пакета документов для получения разрешения на строительство.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что оспариваемые постановления от 30.07.2015 приняты Администрацией в порядке контроля в связи с выявленными нарушениями законодательства при выдаче разрешения на строительство и градостроительного плана.
Из материалов дела следует, что В чертеже, разработанного на топографической основе, градостроительного плана N RU61301000-0000000000001460 земельного участка площадью 5192,0 кв.м. имеющего расположение: Ростовская область, ст. Азов, на 30 км ПК 5+32-м-ПК0+80-м ООО "Жилстройпроект" отразило линейный объект, входящий в зону допустимого размещения сооружений. Однако, при утверждении градостроительного плана земельного участка, не были отражены номера объектов капитального строительства и соответствующие объекты капитального строительства не указаны в графе 3 градостроительного плана (п. 6 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Поскольку, в градостроительном плане N RU61301000-0000000000001460 не была отражена информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, Администрация города Азова исходила из достаточности представленных документов для выдачи разрешения на строительство.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что фактически обществом "ФТ Транс Ойл" были представлены в орган местного самоуправления недостоверные сведения об отсутствии на земельном участке объектов, принадлежащих иным лицам и о том, что фактически на земельном участке предполагается не строительство, а реконструкция существующего железнодорожного пути необщего пользования.
Железнодорожный путь необщего пользования проходящий от точки примыкания к железнодорожному пути ОАО "РЖД" до железнодорожных ворот территории завода КПА, расположенной по адресу: Ростовская область, г. Азов, проезд. Литейный, 2, создан в 60-х годах XX века.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "Азовский завод КПА" принадлежат на праве собственности железнодорожные пути N N 3, 4 протяженностью 182 м., литер 1 Л/2-3, инвентарный номер 2179, кадастровый номер 61:45:0000304:454 и железнодорожные пути NN 3-4 протяженностью 976 м., литер 1 Л/2-4, инвентарный номер 2179, кадастровый номер 61:45:0000304:455, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия 61-A3 N 030697 от 17.09.2012 и серия 61-A3 N 008136 от 15.08.2012, выписками из ЕРГП от 23.06.2015 и от 08.08.2015 (т. 1 л.д. 104, 105, 108-115).
Железнодорожные пути расположены на земельном участке с кадастровым номером 61:45:0000304:72 с учетным номером части 1 по адресу: Ростовская область, в границах города Азова, что подтверждается предоставленными в материалы дела: техническим паспортом от 12.11.2007 на железнодорожный путь N 1, N 3-4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 10, железнодорожный путь тупиковый к 4-му пути, железнодорожный путь тупиковый к 8-му пути (т. 1 л.д. 133-152); кадастровыми выписками от 17.09.2015 (т. 1 л.д. 116-117) и от 09.10.2015 (т. 1 л.д. 118-119); кадастровыми паспортами; заключениями кадастрового инженера; схемой железнодорожного пути 3-4, подготовленной ООО "ФГУП Интехнедвижимость", где указаны координаты путей, координаты земельного участка с к.н. 61:45:0000304:72 и его учетной части под номером 1 (т. 3 л.д. 12); топографическим планом по объектам - железнодорожным путям N3-4, расположенным по адресу: Ростовская область, г.Азов, в границах города Азова, согласованным с МП "Азовводоканал", ОАО "Ростелеком", ОАО "Донэнерго", МУП "ТЕПЛОЭНЕРГО", АО "Азовмежрайгаз", Администрацией г.Азова (т. 3 л.д. 13-15); актом обследования от 29.07.2015 участка строительства железнодорожного пути необщего пользования от М-1 до ПК 14+95,5 по адресу: Ростовская область, ст. Азов на 30 км ПК 5+32 м -ПКО+80-м от 29.07.2015, подписанным главным архитектором г. Азова. и.о. дознавателя, о/у ОЭБиПК МО МВД России "Азовский", капитаном полиции Вавиловым А.А.; представителем АКПА (т. 3 л.д. 84); решением Арбитражного суда Ростовской области от 10.03.2011 и постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 15.09.2011 по делу N А53-795/2011.
Земельный участок под ж/д путями N 3-4 предоставлен в аренду заводу на основании постановления главы г. Азова N 1215 от 28.07.1997 "О предоставлении АООТ "Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов" в аренду земельных участков под подъездные железнодорожные пути" (т.2 л.д. 44) по договору аренды N2144 от 15.05.1998 (т. 2 л.д. 40-48) для эксплуатации под подъездные железнодорожные пути от Кагальницкого переезда ст. Азов до въезда на территорию АО, сроком на 49 лет.
Железнодорожные пути N 3-4, протяженностью 0,493 км, литер 1 Л/2-3 15.08.2012 были разделены на два объекта недвижимого имущества: железнодорожные пути N3-4 протяженностью 182 м (адрес: г.Азов в границах города Азова; на земельном участке с к.н.61:45:0000304:72) и железнодорожные пути N 3-4 протяженностью 311 м. (адрес: г.Азов, проезд Литейный,2; на земельном участке с к.н. 61:45:0000150:94), о чем выданы два свидетельства о государственной регистрации права серия 61-A3 N008136 и серия 61-A3 N 008137 от 15.08.2012.
09.10.2003 право собственности на земельный участок с кадастровым номером 61:45:00000304:72 было зарегистрировано за Российской Федерацией (свидетельство о государственной регистрации права серия 61АА N 543882).
Договор аренды N 2144 от 15.05.1998 не расторгнут, что подтверждается постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 15.09.2011 по делу N А53-795/2011, письмом N 14/136 от 22.01.2016 Департамента имущественно-земельных отношений Администрации города Азова.
Действия АО "ФТ Транс Ойл" по производству ремонтных работ в отношении ж/д путей N 3-4 на земельном участке с к.н. 61:45:0000304:72/1 были оспорены заводом в рамках дела NА53-15585/2015. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.01.2016 требования завода удовлетворены. Суд запретил обществу "ФТ Транс Ойл" осуществлять ремонтные работы в отношении ж/д путей N 3-4, принадлежащих ОАО "Азовский завод КПА" и расположенных на земельном участке с к.н. 61:45:0000304:72/1.
Также Заводом в Арбитражный суд Ростовской области (дело N А53-17455/2015) было подано заявление к Администрации о признании недействительным постановления N 861 от 14.04.2015 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: Ростовская область, ст. Азов, на 30 км ПК 5+32-м-ПК0+80-м" и постановления N 1073 от 22.05.2015 "О выдаче разрешения на строительство железнодорожного пути не общего пользования ЗАО "ФТ Транс Ойл" на станции Азов СКжд". Производство по делу NА53-17455/2015 приостановлено до момента вступления в силу решения суда по настоящему делу NА53-23054/2015.
29.07.2015 сотрудниками отдела по строительству и архитектуре Администрации проведено обследование земельного участка с к.н. 61:45:0000304:72/1, на котором планировалось строительство железнодорожного пути необщего пользования от М-1 до ПК 14+95,5, по адресу: Ростовская область, ст. Азов на 30 км ПК 5+32-м -ПКО+80 м.
В ходе обследования земельного участка и имеющихся на нем объектов капитального строительства установлено, что на протяжении всего земельного участка, предоставленного в субаренду ЗАО "ФТ Транс Ойл" под строительство железнодорожного пути, имеется ранее созданный в 60-х годах XX века железнодорожный путь необщего пользования ведущий к территории завода КПА, примыкающий в районе кагальницкого железнодорожного переезда к железнодорожным путям ОАО "РЖД".
Данный железнодорожный путь состоит из нижнего строения пути (земляное полотно) и верхнего строения пути (шпалы, рельсы, щебень).
Земляное полотно имеет форму конуса. В районе железнодорожных ворот территории КПА данное земляное полотно имеет высоту 5-7 метров с плавным снижением уровня высоты по направлению к ст. Азов до 0,5 метра в районе переезда через проезд Литейный и высотой от 0,5 до 2 метров на различных участках от переезда через проезд Литейный до изостыка М-1.
В момент обследования выявлена замена шпал на трех участках железнодорожного пути необщего пользования:
на двух участках, протяженностью 60 м и 30 м. в районе изостыка М-1 по направлению к территории завода КПА;
на одном участке протяженностью 25 м, в районе железнодорожных ворот территории завода КПА
На момент обследования проводились работы по замене шпал на участке протяженностью 25 м. в районе железнодорожных ворот территории завода КПА и осуществлен демонтаж стрелочного перевода в районе железнодорожных ворот территории завода КПА.
Нижнее строение пути не имеет следов строительства в ближайшие годы.
В районе примыкания железнодорожного пути необщего пользования к железнодорожным путям ОАО "РЖД", отсутствует участок верхнего строения пути, протяженностью 7 метров.
05.04.2016 в соответствии с определением Арбитражного суда Ростовской области от 22.03.2016 по делу N А53-15585/2015 с участием представителя Администрации города Азова проведено обследование земельного участка с учетным номером 61:45:0000304:72/1.
В результате обследования установлено, что на трех участках верхнего строения железнодорожного пути произведена замена шпал: на участке, протяженностью 63 м. - 126 шпал; на участке, протяженностью 32 м. - 65 шпал; на участке, протяженностью 35 м. - 70 шпал.
Общая протяженность участков, в отношении которых произведены работы -130 м., общее количество замененных шпал - 261 шт.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает доказанным, что ЗАО "ФТ Транс Ойл" не осуществляло строительство железнодорожного пути необщего пользования, фактически произведена частичная ркеонструкция - замена шпал на нескольких участках верхнего строения пути и демонтаж стрелочного перевода железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "Азовский завод КПА".
Судом также установлено, что проектная документация, изготовленная ООО "Прометей Ремпуть" и представленная для получения разрешения на строительство, содержит недостоверные сведения:
Лист 5 текстовой части проектной документации 14-13-ТЧ содержит информацию о том, что территория свободна от застройки (т. 3 л.д. 107); лист 9 текстовой части проектной документации 14-13-ТЧ содержит информацию о топографических условиях участка строительства- незастроенная территория в районе станции Азов СКжд (т. 3 л.д. 111); при этом, согласно п. 3.3.4 проектной документации 14-13-ТЧ для подъездного ж.д. пути N 1 от ПК 0 до ПК 14+95,52 предусмотрено использовать земполотно разбираемого ж.д пути необщего пользования. Этот ж.д путь длиной 1495,52 м. распложен рядом с действующим ходовым путем N 9 СКжд (т. 3 л.д. 116).
Кроме того, графическая часть утвержденного постановлением от 14.04.2015 N 861 градостроительного плана земельного участка, выполненная на топографической основе, содержит съемку существующего верхнего строения железнодорожного пути от изостыка сигнала М-1 до ворот территории завода ОАО "КПА" (приложение). При этом, согласно техническим условиям от 25.02.2013 NНТП-А-4/60.1, приложенных к проектной документации, ширина земляного полотна по верху предусматривается не менее 5,5 метров.
На листе 8 проектной документации содержится информация о том, что участок, выделенный под строительство железнодорожного пути N 1 представляет собой полосу, шириной 6 м. Проектируемый железнодорожный путь расположен на земельном участке, предоставленному по договору субаренды от 17.12.2010.
Данная информация не соответствует действительности, поскольку протяженность железнодорожного пути на территории муниципального образования г. Азов составляет около 1500 м. При указанных обстоятельствах, площадь земельного участка, необходимого для строительства железнодорожных путей на территории муниципального образования город Азов должна составлять не менее 9000 кв.м. Указанная площадь соотносима с площадью земельного участка, предоставленного в аренду ОАО "Азовский завод КПА" в соответствии с договором аренды от 15.05.1998 N 2144.
В субаренду ЗАО "ФТ Транс Ойл" передан земельный участок, площадью 5192 кв.м. С учетом ширины участка 6 м, на данном земельном участке не возможно размещение железнодорожного пути протяженностью 1500 м.
Проектная документация не содержит информации о том, что проектируемый железнодорожный путь планируется к размещению на территории г. Азова и Азовского района. В связи с чем, разрешение на строительство выдано на строительство железнодорожного пути, имеющего местоположение: Ростовская область, г. Азов, 30 км. ПК 5+32-м-ПК 0+80 м, протяженностью (полной длиной) 6,238 км, полезной длиной 2,851 км, с количеством стрелочных переводов - 13, на земельном участке, с кадастровым номером 61:45:0000304:72.
При условии ширины земляного полотна 6 м, площадь земельного участка, для строительства железнодорожного пути необщего пользования должна составлять не менее 37428 кв.м. (6238*6).
С учетом изложенного, площадь земельного участка, переданного в субаренду ЗАО "ФТ Транс Ойл" в 7 раз меньше площади, необходимой для размещения объекта, планируемого к созданию.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером 61:45:0000304:72 граничит с землями муниципального образования "Азовский район", размещение основной части проектируемого объекта, с учетом специфики расположения и застройки земельного участка с кадастровым номером 61:45:0000304:72, возможна лишь на территории муниципального образования "Азовский район".
Таким образом, в ходе осмотра, с учетом документов, представленных с обращением генерального директора ОАО "Азовский завод КПА" от 28.07.2015, установлено, что строительные работы ЗАО "ФТ Транс Ойл" осуществляет с использованием железнодорожного пути, принадлежащего ОАО "Азовский завод КПА", однако, данная информация в представленной для получения разрешения на строительство проектной документации отсутствовала.
С учетом приведенных обстоятельств и наличие полномочий, закрепленных ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Администрацией города Азова приняты постановления N 1561 от 30.07.2015 "Об отмене постановления Администрации города Азова от 14.04.2015 N861 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка по адресу: Ростовская область, ст. Азов на 30 км ПК 5+32-м-ПК0+80-м" и N1562 от 30.07.2015 "Об отмене постановления Администрации города Азова от 22.05.2015 N1073 "О выдаче разрешения на строительство железнодорожного пути не общего пользования ЗАО "ФТ Транс Ойл" на станции Азов СКжд".
Обществу "ФТ Транс Ойл" направлено письмо от 30.07.2015 N 50/02.1-19/884, содержащее требование о необходимости соблюдения п. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и корректировки проектной документации с учетом наличия строений, принадлежащих ОАО "Азовский завод КПА".
Судом апелляционной инстацнии не принимаются во внимание доводы общества "ФТ Транс Ойл" об отсутствии у Администрации правовых оснований для отмены ранее выданных разрешения на строительство и градостроительного плана.
С учетом приведенных фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что в целях получения разрешительной документации обществом "ФТ Транс Ойл" были представлены документы, содержащие недостоверные сведения (о характеристиках земельного участка, о расположенных на нем объектам и их собственниках), Администрация пришла к правильному выводу о несоответствии градостроительного плана и разрешения на строительства обязательным требованиям Градостроительного кодекса РФ (нарушение статей 44, 51 ГрК РФ).
При этом, Администрацией также было установлено, что продолжение строительных работ обществом "ФТ Транс Ойл" нарушает права собственника объекта, расположенного на земельном участке - ОАО "Азовский завод КПА".
Таким образом, отменяя постановления о выдаче обществу "ФТ Транс Ойл" градостроительного плана и разрешения на строительство Администрация действовала в соответствии с законом, в том числе в целях защиты конституционных прав собственника объекта недвижимости.
Позиция ЗАО "ФТ Транс Ойл" сводится к тому, что в Градостроительном кодексе Российской Федерации о Федеральном законе об общих принципах организации местного самоуправления прямо не предусмотрено право органа местного самоуправления по отмене ненормативного акта, которым утверждены градостроительный план и разрешение на строительство.
Вместе с тем, с учетом приведенных фактических обстоятельств, и положений законодательства, суд апелляционной инстанции полагает, что принимая оспариваемые постановления Администрация действовала в соответствии с предоставленными полномочиями и в целях защиты прав и законных интересов титульного владельца как железнодорожного пути, так и земельного участка.
Обществом "ФТ Транс Ойл" не представлено доказательств того, каким образом оспариваемые постановления Администрации нарушают его права, поскольку обществом не подтверждена правомерность осуществления реконструкции железнодорожного пути, принадлежащего ОАО "Азовский завод КПА".
С учетом изложенного, решение суда от 15.03.2016 об удовлетворении заявления общества "ФТ Транс Ойл" подлежит отмене.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на заявителя по делу.
Излишне уплаченная участвующими в деле лицами государственная пошлинная подлежит возвращению из федерального бюджета на основании ст.ст. 333.21, 333.40 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15 марта 2016 года по делу А53-23054/2015 отменить.
Отказать в удовлетворении заявления акционерного общества "ФТ Транс Ойл".
Взыскать с акционерного общества "ФТ Транс Ойл" в пользу открытого акционерного общества "Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов" 1500 рублей судебных расходов в виде государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить открытому акционерному обществу "Азовский завод кузнечно-прессовых автоматов" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-23054/2015
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 сентября 2016 г. N Ф08-6337/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: АО "ФТ ТРАНС ОЙЛ", ЗАО "ФТ Транс Ойл"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АЗОВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОАО "АЗОВСКИЙ ЗАВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ АВТОМАТОВ"
Третье лицо: ОАО " РЖД", ОАО "АЗОВСКИЙ ЗАВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ АВТОМАТОВ", ОАО РЖД, ООО "Российские железные дороги" в лице филиала "Северо-Кавказская железная дорога", АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АЗОВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ