г. Санкт-Петербург |
|
03 июня 2016 г. |
Дело N А21-7890/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Трощенковой Д.С.,
при участии:
от заявителя: Стрешнева Н.А. по доверенности от 11.01.2016
от заинтересованного лица: 1) Нелепина Т.А. по доверенности от 28.12.2015, Гусарова Т.Ю. по доверенности от 17.12.2015, 2) Гусарова Т.Ю. по доверенности от 21.12.2015
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8462/2016) ПАО "Интер РАО ЕЭС" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.02.2016 по делу N А21-7890/2015 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению ПАО "Интер РАО"
к 1) Калининградской областной таможне,
2) ФТС России
об оспаривании решений и требования
установил:
Публичное акционерное общество "Интер РАО ЕЭС" (ОГРН 1022302933630, ИНН 2320109650, место нахождения: 119435, г.Москва, ул.Большая Пироговская, д.27, корп.2; далее - заявитель, ПАО "Интер РАО", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Калининградской областной таможне (ОГРН 1083925999992, ИНН 3906190003, место нахождения: 236006, г.Калининград, Гвардейский пр-т, д.30; далее - Таможня, таможенный орган), Федеральной таможенной службе России (ОГРН 1047730023703, ИНН 7730176610, место нахождения: 121087, г.Москва, ул. Новозаводская, д.11/5; далее - ФТС) о признании недействительными решения Таможни от 01.12.2014 N 10012000/400/011214/Т0015, требования Таможни от 05.12.2014 N10012000/051214/0000235, решения ФТС N 15-67/64 от 22.07.2015, обязании возвратить ПАО "Интер РАО" уплаченные по требованию от 05.12.2014 N10012000/051214/0000235 таможенные платежи в сумме 5 930 271 руб. 63 коп.
Решением суда от 01.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, судом не учтено, что гарантийный ремонт и замена спорных деталей газовых турбин имели безвозмездный характер, рассматриваемые части относятся к программным деталям, гарантия на них начала действовать с даты заключения договора от 14.09.2007, раздел 7 договора не регламентирует объем оказываемых услуг, а только определяет условия вывоза и доставки. Ремонт (восстановительные работы) лопаток и турбины в объем услуг по договору не включены, отдельных соглашений на эти работы не заключалось. Ссылка Таможни на ведомость банковского контроля в качестве доказательства возмездного характера услуг несостоятельна, поскольку в произведенные платежи не включалась какая-либо оплата спорных работ, безвозмездность гарантийных работ подтверждается письмами подрядчика.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители Таможни и ФТС возразили против доводов апелляционной жалобы по мотивам представленных отзывов, просили оставить решение суда без изменения, считая его правильным.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в 2011 году Обществом в целях завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории ввезенные восстановительные части газовых турбин (рабочие и направляющие лопатки) помещены под таможенную процедуру реимпорта (декларации на товары (далее - ДТ) N 10226030/161211/0034359; N 10226030/161211/0034360; N 10226030/191211/0034763; N10226030/191211/0034772; N 10226030/191211/0034775). Данная операция проведена по ранее выданному разрешению N10226000/230810/21/1.
В период с 30.10.2014 по 01.12.2014 Таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проведена камеральная проверка Общества по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру реимпорта продуктов переработки (код товара по ТН ВЭД ТС - 8411990099) по указанным выше ДТ.
01.12.2014 по результатам таможенного контроля составлен акт камеральной таможенной проверки N 10012000/400/011214/А0015 и принято решение N10012000/400/011214/Т0015 о непредоставлении полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении продуктов переработки (направляющие и рабочие лопатки турбины), помещенных под таможенную процедуру реимпорта по названным ДТ, в соответствии с содержанием которого таможенные пошлины, налоги не были уплачены в связи с несоблюдением условий, предусмотренных статьей 293 ТК ТС, влекущих в соответствии со статьями 260, 262 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В связи с выявленным фактом неуплаты таможенных платежей Таможней в адрес Общества выставлено требование об уплате таможенных платежей от 05.12.2014 N 10012000/051214/0000235.
Указанное требование Таможни исполнено Обществом в добровольном порядке, что подтверждается платежными поручениями от 26.12.2014 N N 338-341.
Общество, не согласившись с решением и требованием Таможни, обратилось с жалобой в ФТС.
22.07.2015 ФТС решением N 15-67/64 признала правомерным решение Таможни от 01.12.2014 N 10012000/400/011214/Т0015.
Общество, считая указанные решения и требование Таможни и ФТС незаконными, нарушающими свои права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 252 ТК ТС, переработка вне таможенной территории - это таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается до истечения срока переработки товаров помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта определены статьей 293 ТК ТС.
В соответствии с пунктом 4 пункта 1 статьи 294 ТК ТС под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться вывезенные товары, являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.
Таким образом, процедура переработки вне таможенной территории является льготной процедурой и, в отличие от вывоза в режиме экспорта, позволяет не уплачивать вывозные таможенные пошлины.
В случае, если с товарами были произведены операции по переработке и проведенный ремонт не является безвозмездным (гарантийным), то продукты переработки должны быть помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой таможенных пошлин, налогов с учетом статьи 262 ТК ТС.
Из материалов дела видно, что в Таможню с заявлением о получении разрешения на переработку товаров вне таможенной территории (восстановительный ремонт направляющих и рабочих лопаток турбины) обратился филиал "Калининградская ТЭЦ-2" ОАО "Интер РАО ЕЭС" (сопроводительное письмо от 23.07.2010 исх.N 22/2854, вх. Таможни от 23.07.2010 N 6961). Заявление подано от лица головной организации ОАО "Интер РАО ЕЭС", в нем указаны все необходимые реквизиты.
Основанием для осуществления операций по переработке товаров вне таможенной территории является договор от 14.09.2007 б/н (далее - Договор), заключенный между ОАО "Калининградская ТЭЦ-2" (филиал Общества) (заказчик) и фирмой Siemens AG (Германия) (подрядчик) на долгосрочное техническое обслуживание двух газовых турбин ГТЭ-160. В заявлении на переработку товаров вне таможенной территории от 23.07.2010 заявителем указаны сведения о товарах для переработки, продуктах переработки (наименование, количество, код товара по ТН ВЭД, стоимость в евро и в рублях по курсу ЦБ РФ на дату 21.07.2010 - 39,5306 руб.), описание операций по переработке, срок переработки товаров.
Обществом получено разрешение на переработку товаров вне таможенной территории N 10226000/230810/21/1 (далее - Разрешение). Срок действия Разрешения составляет 16 месяцев, до 09.04.2012. В пункте 2 Разрешения указана ориентировочная стоимость товаров для переработки 112 545 436,61 руб. (2 847 046 евро х 39,5306). В пункте 4 Разрешения N 10226000/230810/21/1 указана ориентировочная стоимость продуктов переработки 123 803 909,62 руб. (3 131 850 евро х 39,5306).
В пункте 5 Разрешения указано краткое описание операций по переработке, совершаемых с товарами для переработки: визуальный осмотр поступивших лопаток, снятие покрытия лопаток в ванне с кислотой, неразрушающий контроль лопаток на предмет наличия трещин, ремонт лопаток (сварка, пайка, термическая обработка) для обеспечения восстановления геометрических размеров и необходимых свойств металла лопаток, подготовка лопаток к нанесению покрытия (обезжиривание, пескоструйная очистка), покрытие поверхности лопаток специальным составом (создание защитного слоя), вакуумная термическая обработка для обеспечения связи покрытия с основным металлом, окончательная отделка (шлифовка), контроль качества проведенных работ по восстановлению лопаток.
В заявлении на переработку от 23.07.2010 и в Разрешении на переработку стоимость продуктов переработки и стоимость товаров для переработки заявлены разные.
Кроме того, в представленной Обществом отчетности об окончательной выверке количества продуктов переработки таможенная стоимость товаров для переработки и таможенная стоимость продуктов переработки различны. Стоимость продуктов переработки превышает стоимость товаров для переработки.
Обществом в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории по ДТ N 10226030/071010/0025192 (процедура 210044) задекларирован товар N 1: - части газовых турбин мощностью 160 мвт, для ГТЭ-160: рабочие лопатки турбины 2-я ступень - 89 штук; рабочие лопатки турбины 1-я ступень - 89 штук; рабочие лопатки турбины 3-я ступень - 63 штуки; направляющие лопатки турбины 1-я ступень - 46 штук; направляющие лопатки турбины 2-я ступень - 48 штук (с указанием идентификационных номеров), изготовитель ОАО "Силовые машины "ЛМЗ".
При таможенном декларировании товаров по ДТ N 10226030/071010/0025192 декларантом Обществом представлена проформа-счет N АН036468/077001/0110 от 01.08.2010 с указанием стоимости товаров для переработки в евро.
До окончания срока действия Разрешения продукты переработки (направляющие и рабочие лопатки турбины в количестве 302 штук) помещены Обществом в целях завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории под таможенную процедуру реимпорта по ДТ N N 10226030/161211/0034359, 10226030/161211/0034360, 10226030/191211/0034763, 10226030/191211/0034772, 10226030/191211/0034775 без уплаты таможенных пошлин и налогов со ссылкой на безвозмездный (гарантийный) ремонт.
Однако, согласно названому Договору подрядчик оказывает заказчику услуги по техническому обслуживанию (включая предоставление программных деталей (к которым относятся товары, сведения о которых заявлены в ДТ N N 10226030/161211/0034359, 10226030/161211/0034360, 10226030/191211/0034763, 10226030/191211/0034772, 10226030/191211/0034775) различных малых деталей и оказание услуг при проведении плановых остановов и внеплановых остановов согласно условиям Договора) двух газовых турбин, а заказчик принимает и оплачивает оказанные услуги. Техническое обслуживание в виде оказания услуг при проведении плановых остановов предполагает проведение подрядчиком пяти малых инспекций, одной инспекции горячего газохода и одной главной инспекции.
Пунктом 4.1.1 Договора установлен график плановых платежей, в соответствии с которым в 2007, 2008, 2010 и 2011 годах должны быть оплачены услуги за проведение малых инспекций, в 2009 году - за проведение инспекции горячего газохода, а в 2013 году - за проведение главной инспекции.
Приложением А к Договору установлен объем проведения плановых инспекций, в соответствии с которым снятие направляющих лопаток 1-2 ступени, установка направляющих лопаток с восстановленным покрытием 1- 2 ступени, а также снятие всех рабочих лопаток 1-3 ступени и соответствующая установка рабочих лопаток с восстановленным покрытием осуществляется только в ходе проведения главной инспекции либо в ходе инспекции тракта горячего газа.
Учитывая, что в Разрешении, выданном Обществу Таможней, в качестве операций по переработке, совершаемых с товарами для переработки, указаны визуальный осмотр поступивших лопаток, снятие покрытия лопаток в ванне с кислотой, неразрушающий контроль лопаток на предмет наличия трещин, ремонт лопаток (сварка, пайка, термическая обработка) для обеспечения восстановления геометрических размеров и необходимых свойств металла лопаток, подготовка лопаток к нанесению покрытия, покрытие поверхности лопаток специальным составом (создание защитного слоя), вакуумная термическая обработка для обеспечения связи покрытия с основным металлом, окончательная отделка (шлифовка), контроль качества проведенных работ по восстановлению лопаток, данные действия могли быть совершены только в рамках главной инспекции либо инспекции тракта горячего газа, что дополнительно следует из приложения "А:Объем Плановых инспекций" к Договору (т.2, л.д.48).
Согласно инвойсам (проформам-счетам), представленным при таможенном декларировании, в них определена стоимость продуктов переработки с учетом стоимости восстановительных работ, определена общая стоимость операций по переработке. В акте выполнения обязанностей подрядчика по Договору определена стоимость оказанных подрядчиком услуг, подлежащая оплате. Дальнейшая ссылка в иных документах и пояснениях, в том числе подрядчика, на то, что данные суммы не подлежат оплате, является противоречивой и отклоняется.
Помимо указанного заявителем в подтверждение своего довода о принципиальном нераспространении на рассматриваемые программные детали платности работ не даны опровержения по условиям письменного соглашения об изменениях N 5 с приложением Т1 со стоимостью дополнительных услуг по устранению дефектов (т.2, л.д.43, 46). В опровержение позиции Таможни заявитель не дал убедительных объяснений по различию заявленных им стоимости товаров для переработки и стоимости продуктов переработки, не доказал иные основания денежных расчетов (перечислений). Ссылка заявителя на письма подрядчика отклоняется, поскольку противоречит совокупности иных имеющихся в деле доказательств.
С порядком и правильностью расчета сумм начислений в требовании об уплате заявитель не спорит. Иных, самостоятельных оснований к оспариванию требования Таможни и решения ФТС заявителем не приводится.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.02.2016 по делу N А21-7890/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить публичному акционерному обществу "Интер РАО ЕЭС" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 20.02.2016 N 630.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7890/2015
Истец: ПАО "Интер РАО ЕЭС"
Ответчик: Калининградская областная таможня, ФТС России