город Москва |
|
3 июня 2016 г. |
дело N А40-12434/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
помощником судьи Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ника 1"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016
по делу N А40-12434/16, принятое судьей Девицкой Н.Е.
по заявлению Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор) (151029, Москва, улица Брянская, дом 9)
к ООО "Ника 1" (115547, Москва, улица Михневская, дом 5, корп. 1)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Козлова С.А. по доверенности от 30.05.2016;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 ООО "Ника 1" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из законности требований, содержащихся в предписании от 30.09.2015, достаточного срока для его исполнения, а также пришел к выводу о том, что общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, доказано наличие в действиях ООО "Ника 1" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден порядок возбуждения административного производства и передачи материалов в суд.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 названного Кодекса, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Из указанной нормы Кодекса следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось обществу.
Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено и материалами подтверждается, что 28.08.2015 Мосгосстройнадзором выдано распоряжение N РП-8974/15-(0)-0 о проведении выездной проверки ООО "Ника 1" (л.д. 22).
Уведомление N 8974/15 от 28.08.2015 общество уведомлено о проведении проверки соблюдения обязательных требований нормативных документов при строительстве объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Москва, Варшавское шоссе, вл. 167Б стр. 1 (л.д. 21).
07.09.2015 на основании распоряжения N РП-8974/15-(0)-0 от 28.08.2015 должностными лицами комитета, в присутствии представителя ООО "Ника-1" по доверенности Айрапетова Э.Р. от 03.09.2015 N б/н проведена проверка объекта капитального строительства - "объект обслуживания заселения (магазин)", расположенного по адресу: Москва, Варшавское шоссе, вл. 167Б стр. 1, по результатам которой, установлено, что в соответствии с проектом, имеющим положительное заключение негосударственной экспертизы ООО "Центр судебных и негосударственных экспертиз" N 77-1-4-0015-14 от 28.05.2014, не выполнены в полном объеме строительно-монтажные работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, а именно: устройство конструкции фасада, отделка помещений, монтаж газовой котельной, электромонтажные работы, сантехнические работы, системы отопления и вентиляции, сети связи, мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, мероприятия по пожарной безопасности, благоустройство.
По результатам проверки составлен акт N 8974/15 от 07.09.2015 (л.д. 18-20) и выдано предписание N 8974/15 от 30.09.2015 с требованием устранить нарушения в срок до 14.01.2016, которое получено представителем ООО "Ника 1" по доверенности от 03.09.2015 N б/н. (л.д. 14-17)
11.01.2016 Мосгосстройнадзором выдано распоряжение N РП-57/16-(0)-0 о проведении выездной проверки ООО "Ника 1" исполнения предписания Мосгосстройнадзора N 8974/15 от 30.09.2015 (л.д. 12).
О проведении проверки общество надлежащим образом извещено, что подтверждается уведомлением N 57/16 от 11.01.2016, полученное представителем ООО "Ника 1" (л.д. 13).
15.01.2016 административным органом в присутствии представителя ООО "Ника 1" по доверенности от 11.01.2016 N б/н (л.д. 11), на основании указанного распоряжения проведена проверка, в ходе которой выявлено, что предписание Мосгосстройнадзора N 8974/15 от 30.09.2015 обществом не исполнено.
По окончанию проверки составлен акт проверки N 57/16 от 15.01.2016 (л.д. 9-10).
22.01.2016 должностным лицом Мосгосстройнадзора, в присутствии представителя ООО "Ника 1" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество надлежащим образом извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении путем направления факсограммы от 20.01.2016 по электронному адресу secretar@neftm.ru, который в соответствии с официальными бланками и карточкой учета принадлежит ООО "Ника 1".
Материалы административного производства в отношении ООО "Ника 1" по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.6, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, ч. 2 ст. 25.1, ч. ч. 1, 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. ч. 1, 3 ст. 52, ч. ч. 4, 5, 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 5, 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. п. 4, 5, 9, 14, 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдения административным органом процедуры привлечения, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку основания для иного вывода отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению выданного предписания, что свидетельствует о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению обществом предписания, материалы дела не содержат.
Доводы общества о том, что объект капитального строительства находится в процессе строительства и заявление об окончании строительства застройщиком Мосгосстройнадзор не направлялось, а поэтому распоряжение N РП-8974/15-(0)-0 от 28.08.2015 о проведении выездной проверки ООО "Ника 1" и предписание N 30.09.2015 N 8974/15 являются незаконными, судом апелляционной инстанции отклоняются, как необоснованные.
Довод об отсутствии финансирования строительства отклоняется, поскольку не освобождает заявителя от соблюдения требований закона и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности.
При таких обстоятельствах, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 206, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-12434/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-12434/2016
Истец: Комитет государственного строительного надзора города Москвы, Мосгосстройнадзор
Ответчик: ООО НИКА 1