г. Москва |
|
3 июня 2016 г. |
дело N А40-249486/15 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
помощником судьи Анафиевой Д.Р., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2016
по делу N А40-249486/15, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению Росаккредитации (117997, Москва, улица Вавилова, дом 7)
к ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России (127051, Москва, Петровский бульвар, дом 8, стр. 2)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - Ивлев Е.В. по доверенности от 11.01.2016 N С-332;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2016 ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 400.000 руб.
Учреждение не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе административному органу в удовлетворении заявленных требований.
Представитель учреждения в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте суда.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Положением ст. 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.
Объектом административного правонарушения является установленный порядок, связанный с требованиями по проведению исследований и предоставлению результатов таких исследований.
Объективная сторона правонарушения, выражается в представлении испытательной лабораторией для целей оценки (подтверждения) соответствия заведомо необъективных результатов исследований.
Субъектом правонарушения является ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России, то есть лицо, на которое возложена обязанность представления достоверных и объективных результатов исследований.
Субъективная сторона данного правонарушения выражена виной ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России, которое при осуществлении своей деятельности обязано знать требования законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, методов исследований (испытаний) и методики (методов) измерений, а также последствия, связанные с заведомо необъективными результатами исследований, проведенных не поверенными приборами.
В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
Применительно к обстоятельствам настоящего дела учреждению, как испытательной лаборатории, вменена выдача протокола исследований (испытаний) N С2871/БВ/15 от 25.08.2015 со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации. При этом, данный протокол выдан в отсутствие аккредитации на право оценки соответствия вакцин (код ОКП 93 83200) по показателям: извлекаемый объем; количественное определение; полисорбат 80 и учреждению вменено, что оно в отсутствие фактических испытаний включило в протокол исследований (испытаний) N С2513/БВ/15 от 24.06.2015 результаты испытаний заявителя - производителя ООО "НПО ПЕТРОВАКС ФАРМ" из паспортов качества на препарат "Превенар 13".
Таким образом, выдачей протокола исследований (испытаний) N С2871/БВ/15 от 25.08.2015 в отсутствие аккредитации на право оценки соответствия вакцин, включением в данный протокол результатов испытаний в отсутствие фактических испытаний подтверждается наличие в действиях учреждения события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, самим учреждением таких испытаний не проведено.
Вина учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения ч. 1 ст. 2.1 Кодекса заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок составления административным органом протокола об административном правонарушении от 15.12.2015 N 1236/2015 не нарушен (том 1 л.д. 9-12).
Срок давности привлечения учреждения к административной ответственности судом не пропущен.
Доводы, указанные в обоснование невозможности проведения исследований по некоторым показателям, отклоняются, поскольку указанные причины не являются основанием для освобождения учреждения от административной ответственности.
Довод о неверной квалификации вмененного учреждению административного правонарушения (по мнению учреждения, его действия подлежат квалификации по ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), отклоняется, исходя из следующего.
Диспозицией ст. 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.
Диспозицией ст. 14.60 названного Кодекса является выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствие.
Отличие данных норм права заключается в том, что по ст. 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо привлекается к ответственности в том случае, когда недостоверные или необъективные результаты предоставляются для целей оценки.
Из материалов дела следует, что факт предоставления протокола испытаний для целей оценки соответствия подтверждается тем, что протокол исследований (испытаний) N С2871/БВ/15 от 25.08.2015 указан в сертификате соответствия, подтверждающий соответствие продукции "Превенар 13" обязательным требованиям.
Доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.03.2016 по делу N А40-249486/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-249486/2015
Истец: Росаккредитация, Федеральная служба по аккредитации
Ответчик: ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения", ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2016 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12772/16
05.06.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19537/16
03.06.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19537/16
21.03.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-249486/15