город Москва |
|
3 июня 2016 г. |
дело N А40-37689/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 31.05.2016.
Постановление изготовлено в полном объеме 03.06.2016.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей |
Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
помощником судьи Анафиевой Д.Р. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ЦИУС ЕЭС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2016
по делу N А40-37689/16, принятое судьей Корогодовым И.В.
по заявлению МТУ Ростехнадзора (123056, Москва, улица Красина, дом 27, стр. 1)
к АО "ЦИУС ЕЭС" (109028, Москва, Большой Николоворобинский переулок, дом 9)
о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Сушилин С.В. по доверенности от 30.04.2014 N 94-14/ХД-2014;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2016 АО "ЦИУС ЕЭС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 50.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из законности требований, содержащихся в предписании от 28.10.2015, достаточного срока для его исполнения, а также пришел к выводу о том, что общество является надлежащим субъектом административного правонарушения, административным органом доказано наличие в действиях ОАО "ЦИУС ЕЭС" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден порядок возбуждения административного производства и передачи материалов в суд.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 названного Кодекса, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Из указанной нормы Кодекса следует прямое указание на то, что предписание административного органа должно отвечать условию законности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось обществу.
Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено и материалами подтверждается, что по результатам проверки 28.10.2015 при реконструкции объекта капитального строительства "Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 500 кВ "Бескудниково" по адресу: Москва, СВАО, Высоковольтный проезд, дом 5, осуществляемого заказчиком-застройщиком ОАО "ЦИУС ЕЭС" обнаружены правонарушения, зафиксированные в акте проверки от 28.10.2015 N 466/Г/3.3-27/Ж-01, на основании которого обществу выдано предписание N 37-Г/3.3-27/Ж-01 от 28.10.2015, которым предложено устранить в установленном порядке выявленные правонарушения в срок до 27.01.2016 (копия предписания получена ОАО "ЦИУС ЕЭС" - 28.10.2015).
09.02.2016 на основании приказа МТУ Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания выявлено, что предписание от 28.10.2015 N 466/Г/3.3-27/Ж-01 обществом не исполнено.
По окончанию проверки составлен акт проверки N 61-Г/3.3-27/Ж-01.вн.пп от 09.02.2016.
15.02.2016 МТУ Ростехнадзора, должностным лицом Мосгосстройнадзора, в присутствии представителя ОАО "ЦИУС ЕЭС" по доверенности от 18.08.2014 N 155-14/ХД-2014 составлен протокол об административном правонарушении N 116-Г/З.З-19/Ж-01 по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного производства в отношении ОАО "ЦИУС ЕЭС" по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Руководствуясь ч. 1 ст. 1.6, ч. 6 ст. 19.5, ст. 23.1, ч. 2 ст. 25.1, ч. ч. 1, 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 52, ч. 2 ст. 53, ч. ч. 4, 5, 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 5, 7 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п. п. 4, 5, 9, 14, 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, п. п. 18, 18.1, 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдения административным органом процедуры привлечения, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку основания для иного вывода отсутствуют.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о принятии обществом всех зависящих от него мер по исполнению выданного предписания от 28.10.2015, что свидетельствует о наличии вины заинтересованного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению обществом предписания, материалы дела не содержат.
Доводы общества о том, что на ОАО "ЦИУС ЕЭС" возложена обязанность после принятия решения о временном прекращении строительства и консервации объекта, утвердить у ПАО "ФСК ЕЭС" смету на выполнение работ по консервации объекта капитального строительства и контролировать их качественное выполнение отклоняются, поскольку решение о консервации ПАО "ФСК ЕЭС" не принималось и данные обстоятельства не имеют отношения к существу спора и не опровергают факт допущения обществом правонарушения, поскольку последним не в полном объеме выполнены работы, предусмотренные проектной документацией.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено, в том числе в ходе проведения проверки.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2016 по делу N А40-37689/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-37689/2016
Истец: МТУ Ростехнадзора, ростехнадзор
Ответчик: АО "ЦИУС ЕЭС", ОАО "ЦИУС ЕЭС"