г. Вологда |
|
07 июня 2016 г. |
Дело N А66-16213/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2016 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 июня 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 29 января 2016 года по делу N А66-16213/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Пугачев А.А.),
установил:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бологовском районе Тверской области (ОГРН 1026901605598, ИНН 6908006833; место нахождения: 171080, Тверская область, Бологовский район, город Бологое, площадь Советская, дом 5; далее - управление, УПФ, фонд) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1107746633521, ИНН 7704761773; место нахождения: 119435, город Москва, улица Большая Пироговская, дом 21, строение 1; далее - учреждение, ФГКУ "УЛХИП") штрафа за непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок ежеквартальной отчетности в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета для перечисления в соответствующий бюджет на расчетный счет 40101810600000010005 в размере 65 472 руб. 45 коп.
На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 29 января 2016 года по делу N А66-16213/2015 заявленные требования удовлетворены.
ФГКУ "УЛХИП" с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что отчетность им была своевременно направлена, однако не прошла форматно-логический контроль. Считает, что отсутствует его вина, поскольку с ним не проводилось соответствующих учеб относительно предоставления отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
УПФ в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, фонд выявил факт представления учреждением расчета по начисленным к уплате страховым взносам за 2014 год с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), поскольку соответствующий расчет предъявлен по телекоммуникационным каналам связи 13.05.2015, в то время как должен быть представлен не позднее 20.02.2015 (том 1, листы 9-11, 20).
Указанное нарушение зафиксировано в акте камеральной проверки от 14.08.2015 N 078 С03150000859 (том 1, листы 21-24), возражений по которому учреждение не направило.
Решением фонда от 14.09.2015 N 078 С04150000869 ФГКУ "УЛХИП" привлечено к ответственности по части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ за нарушение срока представления расчета за 2014 год по начисленным к уплате страховым взносам в виде наложения штрафа в сумме 355 782 руб. 61 коп. (том 1, листы 32-36).
О дате и времени рассмотрения материалов проверки учреждение извещено надлежащим образом (том 1, листы 29-31).
Во исполнение указанного решения фондом направлено ФГКУ "УЛХИП" требование от 14.10.2015 N 078 С01150022714 (том 1, листы 39-40) об уплате 355 782 руб. 61 коп.
Ответчик штраф не уплатил, решение о привлечении к ответственности не обжаловал, в связи с этим учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика 65 472 руб. 45 коп. штрафа, начисленного в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании штрафных санкций суд устанавливает наличие основания для взыскания сумм, полномочия органа, обратившегося за взысканием сумм, проверяет правильность расчета и размер взыскиваемой суммы.
Закон N 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В соответствии со статьей 5 Закона N 212-ФЗ заявитель является плательщиком страховых взносов.
Пунктом 3 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность страхователя представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Пунктом 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что страхователи предоставляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
За непредставление в установленный Законом срок расчета по начисленным к уплате страховым взносам страхователь несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
Как следует из материалов дела, фонд, установив, что расчет по начисленным к уплате страховым взносам за 2014 год представлен учреждением с нарушением установленного срока, а именно только 13.05.2015, фонд правомерно наложил на него штраф по части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ, определив размер в соответствии с требованиями названной статьи.
Учреждение ссылается на отсутствие вины в нарушении данной нормы Закона N 212-ФЗ, поскольку с его стороны имели место попытки передачи соответствующих сведений 16.02.2015 и 24.02.2015 по телекоммуникационным каналам связи, однако расчет не прошел форматно-логический контроль.
С такой позицией апелляционная инстанция не может согласиться в связи со следующим.
Действительно, нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность согласно части 1 статьи 40 Закона N 212-ФЗ.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дел с участием административных органов необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. Данная правовая позиция имеет общий характер и касается любых правоприменителей. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправности деяния, соразмерности наказания допущенному нарушению, презумпции невиновности.
В силу статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24.06.2009 N 11-П).
Вместе с тем учреждением не принято во внимание, что приказом Минтруда России от 22.10.2012 N 329н утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее - Административный регламент).
Пунктом 50 названного Административного регламента определено, что в случае, если при проверке в файле расчета присутствуют неустранимые ошибки и замечания либо файл расчета не прошел форматно-логический контроль, не позднее одного рабочего дня после приема и регистрации расчета в территориальном органе УПФ заявителю направляется уведомление о невозможности принятия расчета и ее причинах.
Соответствующие протоколы направлены учреждению (том 1, листы 13-14), в том числе и протокол относительно сведений от 16.02.2015.
Вместе с тем учреждение не приняло исчерпывающих и должных мер, направленных на устранение допущенных ошибок.
Факт несвоевременного представления отчетности за 2014 год ответчиком не оспаривается.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как не опровергают правомерность его выводов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 29 января 2016 года по делу N А66-16213/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения "Управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-16213/2015
Истец: ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Бологовском районе Тверской области
Ответчик: Федеральное государственное казенное учреждение "Управление лесного хозяйства и природопользования " Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: Управление Федерального казначейства по городу Москве