г.Москва |
|
07 июня 2016 г. |
Дело N А40-184146/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей Цымбаренко И.Б., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ГРОТ-7"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.03.2016 по делу N А40-184146/2015 (120-1394), принятое судьей Блинниковой И.А.,
по заявлению АО "ГРОТ-7"
к Префектуре ЗАО г.Москвы,
третьи лица: 1) ДГИ г.Москвы, 2) Управа района Внуково ЗАО г.Москвы,
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Абрамян А.Г. по дов. от 26.10.2015; |
от ответчика: |
Колокольцева В.Е. по дов. от 15.09.2015; |
от третьих лиц: |
1) Забаринова Н.С. по дов. от 24.12.2015, Родин Д.С. по дов. от 24.12.2015, 2) Миронова Е.В. по дов. от 28.12.2015; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "ГРОТ-7" (далее - АО "ГРОТ-7", заявитель) обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Префектуре Западного административного округа г.Москвы (далее - Префектуре ЗАО г.Москвы, ответчик) о признании незаконными решений от 11.08.2015 N КСС-9/15-1-0 и от 15.05.2015 N КСС-9/1515-1-0.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 09.03.2015 вышеуказанные требования в полном объеме оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о соответствии оспариваемых решений ответчика требованиям закона, не повлекших для заявителя негативных правовых последствий нарушения его прав и охраняемых законом экономических интересов.
Не согласившись с принятым по делу в судебным актом, АО "ГРОТ-7" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению обратившегося с жалобой лица, арбитражным судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя в полном объеме поддержал доводы своей апелляционной инстанции, указав на наличие оснований для отмены обжалуемого судебного акта, изложил свою правовую позицию по делу, просила отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ответчика, а также третьих лиц - ДГИ г.Москвы и Управы района Внуково ЗАО г.Москвы поддержали решение суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, а также заявленные в ней требования считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложили свою правую позицию по делу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения. а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом апелляционной инстанции и следует из материалов рассматриваемого дела, ЗАО "ГРОТ-7" из сообщения Префектуры ЗАО г.Москвы 09.07.2015 было уведомлено о принятии Префектурой ЗАО г.Москвы решении N КСС-5/15-1-0 от 15.05.2015 о расторжении договора аренды по мотиву нарушения условий договора землепользования: устройство автостоянки на смежном земельном участке и установки бытовок и разрешение на проезд по своей территории.
Одновременно с обозначенным решением заявителем было получено уведомление ДГИ г.Москвы о расторжении договора с требованием освобождения земельного участка, включая снос строения и передачи участка представителю собственника в срок до 09.07.2015.
В дальнейшем, 03.09.2015 ЗАО "ГРОТ-7" получило предписание Управы района Внуково ЗАО г.Москвы N 05-21/5-(0)-0 об освобождении земельных участков. Основанием для выдачи предписания послужило решение Префектуры ЗАО г.Москвы N КСС-9/15-1-0 от 11.08.2015, устанавливающее факт размещения объектов в отсутствии разрешительных документов.
Полагая, что принятые ответчиком ненормативные правовое акты являются незаконными и влекут неблагоприятные правовые последствия в виде нарушения его прав и охраняемых законом интересов, ЗАО "ГРОТ-7" обратилось в суд за защитой и восстановлением нарушенного права.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также из п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения в связи со следующим.
Согласно положениям п.1.1. Приложения 3 к Постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного города Москвы, а решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
В соответствии с п.2 Приложения к Постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
В соответствии с п.4.2. Приложения 4 к Постановлению Правительства Москвы от 31.05.2011 N 234-ПП, что подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях окружных комиссий осуществляется соответствующим подразделением префектуры административного округа города Москвы, управами района города Москвы с учетом мнения ДГИ г.Москвы.
Согласно материалам рассматриваемого дела, земельные участки по адресу: ул.2-я Рейсовая, вл.2 с кадастровыми номерами 77:07:0016000:117 (182,73 кв.м) и 77:07:0016000:189 (45,92 кв.м) предоставлены в пользование ЗАО "ГРОТ-7" для эксплуатации объекта общественного питания - кафе.
В ходе проведенного Госинспекцией по недвижимости проверочного мероприятия было установлено, что за границами оформленного землеотвода организована платная открытая автостоянка на площади около 2000 кв.м с постом охраны и шлагбаумом (Рапорт от 16.12.2014).
Во исполнение решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства (протокол от 23.01.2015 N 1, п. 1) незаконно размещенная автостоянка была демонтирована (письмо управы района от 18.03.2015 N СЛ-05-1075/5-1).
Однако территория, прилегающая к участку, оформленному договором аренды от 27.05.2002 N М-07-505611, продолжает использоваться для организации платной автостоянки.
На территории автостоянки установлены две сблокированные бытовки, имеющие надписи "Оформление документов", "упаковка гаража", и одна бытовка неустановленного назначения, что подтверждается Актом осмотра управы района от 14.05.2015.
Соответствующие изменения в договор аренды земельного участка в части разрешенного использования земельного участка и размещения на нем некапитальных объектов не вносились. Правовых оснований для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, не имеется.
Решением Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Западного административного округа города Москвы от 15.05.2015 N КСС-5/15-1-0 (пункт 1) установлено, что объект размещен в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и подлежит демонтажу (перемещению) в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N614-ПП.
За нарушение заявителем условий договора аренды земельного участка от 27.05.2002 N М-07-505611 ДГИ г.Москвы в соответствии с п.2 ст.610 ГК РФ предписано направить уведомление ЗАО "ГРОТ-7" об отказе от договора аренды.
На земельные участки с кадастровыми номерами 77:07:0016000:117 (185 кв.м) и 77:07:0016000:189 (43 кв.м) по адресу: ул. 2-я Рейсовая, вл. 2 с ЗАО "ГРОТ-7" ранее оформлен договор краткосрочной аренды от 27.05.2002 N М-07-505611 для эксплуатации объекта общественного питания - кафе. Пунктом 1.4 Договора установлено, что на участке расположено одноэтажное здание.
В ходе обследования территории было установлено, что в нарушение условий договора аренды земельного участка и в отсутствие разрешительной документации ЗАО "ГРОТ-7" возвело дополнительное строение, используемое под размещение кухни.
ДГИ г.Москвы направил арендатору уведомление от 10.06.2015 N ДГИ-И-26103/15 об отказе от договора аренды от 27.05.2002 N М-07-505611.
Принимая во внимание отсутствие правовых оснований для дальнейшего размещения объектов, письмом от 09.07.2015 N СЛ03-7981/15-0-1 Префектура ЗАО г.Москвы обратилась к ЗАО "ГРОТ-7" с просьбой обеспечить в добровольном порядке вывоз имущества, снос (демонтаж) имеющихся строений и в освобожденном виде передать земельный участок, однако ответа на письмо не получено.
Вышеизложенное свидетельствует о том, здание кафе и строение кухни не демонтированы, земельный участок не освобожден (Акт управы района от 10.08.2015), земельно-правовые отношения не оформлены, а правовых оснований для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, не имеется.
С учетом данных обстоятельств Префектурой ЗАО г.Москвы было принято решение от 11.08.2015 N КСС-9/15-1-0, согласно которому объект размещен в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и подлежит демонтажу (перемещению) в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП.
В силу положений ч.1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. Таким образом, предъявление любого иска имеет целью восстановления нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Вместе с тем, избранный заявителем способ защиты права не приводит к восстановлению прав субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку носит абстрактный и неопределенный характер, принимая во внимание обстоятельства демонтажа незаконно размещенных объектов, а также отрицания заявителем принадлежности ему данных объектов.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Однако изложенные в апелляционной жалобе доводы не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела или имели бы юридическое значение для принятия судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, Девятый арбитражный апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения правильно применены нормы процессуального и материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, в связи, с чем апелляционная жалоба АО "ГРОТ-7" является необоснованной и удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 09.03.2016 по делу N А40-184146/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-184146/2015
Истец: АО "ГРОТ-7", ЗАО "ГРОТ-7"
Ответчик: Префектура ЗАО г. Москвы, ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ДГИ г. Москвы, ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, УПРАВА РАЙОНА ВНУКОВО ГОРОДА МОСКВЫ