г. Чита |
|
7 июня 2016 г. |
Дело N А78-906/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 июня 2016 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Е. О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О. С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района "Шилкинский район" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2016 года по делу N А78-906/2016 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569) к Муниципальному учреждению культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района "Шилкинский район" (ОГРН 1097527000185, ИНН 7527008382) о взыскании задолженности в размере 933839,50 руб.,
(суд первой инстанции судья Ломако Н. В.)
при участии в судебном заседании:
от истца: Воронин А. В. - представитель по доверенности от 20.01.2016 г.;
от ответчика: не явился,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) (далее истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением к Муниципальному учреждению культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района "Шилкинский район" (далее учреждение, страхователь, ответчик) о взыскании 933839,50 руб. из которых: 3641,74 руб. - пени по страховым взносам за 1 квартал 2015 года на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 73140,35 руб. - страховые взносы за 1 квартал 2015 года на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 313796,49 руб. - страховые взносы за 1 квартал 2015 года на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 15627,10 руб. - пени по страховым взносам за 1 квартал 2015 года на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии; 3811,35 руб. - пени по страховым взносам за полугодие 2015 года на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 95485,06 руб. - страховые взносы за полугодие 2015 года на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 411896,30 руб. - страховые взносы за полугодие 2015 года на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 16441,11 руб. - пени по страховым взносам за полугодие 2015 года на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, а также взыскании судебных расходов в размере 50,50 руб.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2016 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, учреждение обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции, как не обоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Представитель истца просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 2 ст. 215 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, выслушав доводы представителя истца, пришел к следующим выводам.
Как следует из представленных в материалы дела документов и по существу не опровергается сторонами, учреждением в управление представлен первичный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2015 года, согласно которому к уплате подлежат страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 315507,35 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 73140,35 руб.
15.09.2015 г. в адрес страхователя выставлено требование N 207S01150011540 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В соответствии с требованием N 207S01150011540 учреждению в срок до 05 октября 2015 года предложено уплатить: 3641,74 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 73140,35 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 313796,49 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 15627,10 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии.
Кроме того, учреждением в управление представлен первичный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2015 года, согласно которому к уплате подлежат страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии в размере 411896,3 руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 95485,06 руб.
09.11.2015 г. в адрес страхователя выставлено требование N 207S01150027106 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В соответствии с требованием учреждению в срок до 27 ноября 2015 года предложено уплатить: 3811,35 руб. - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 95485,06 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 411896,30 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии; 16441,11 руб. - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии
В связи с неисполнением указанных требований в добровольном порядке, управление обратилось в суд с заявлением о взыскании задолженности в размере 933 839,50 руб.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о необходимости удовлетворения требований истца, в силу следующего.
Судом первой инстанции установлено и учреждением не оспаривается, что обязанность по уплате страховых взносов перешла к Муниципальному учреждению культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района "Шилкинский район", как правопреемнику, в связи с реорганизацией МУК "ЦБ".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ взыскание недоимки по страховым взносам с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ).
Частями 3, 4, 5 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212- ФЗ установлено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В силу ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.
Частью 8 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ установлено, что поручение на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется плательщиком страховых взносов в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. При обнаружении плательщиком страховых взносов ошибки в оформлении поручения на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов, не повлекшей их неперечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства, плательщик страховых взносов вправе подать в орган контроля за уплатой страховых взносов заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов в связи с допущенной ошибкой с приложением документов, подтверждающих уплату им страховых взносов.
Таким образом, уплата страховых взносов плательщиками производится на основании платежных документов в соответствии с указанными в них реквизитами платежа (основание, тип, принадлежность платежа, отчетный (расчетный) период, статус плательщика страховых взносов). В связи с чем, произвольное зачисление поступающих от страхователя платежей не допускается.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляются пени. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Из материалов дела следует, что управлением в отношении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие и 1 квартал 2015 года были проведены камеральные проверки. По итогам камеральной проверки расчета за полугодие 2015 года составлена справка N 207С02150009925 от 02 ноября 2015 года, согласно которой у учреждения имеется недоимка по Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в размере 95485,06 руб., по страховой части трудовой пенсии в размере 411896,30 руб. Согласно представленным пояснениям управления и реестру платежей до настоящего момента указанные суммы недоимок за полугодие 2015 года учреждением не уплачены. По итогам камеральной проверки расчета за 1 квартал 2015 года управлением составлена справка N207С02150006470 от 10 сентября 2015 года, согласно которой у учреждения имеется недоимка по Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в размере 73140,35 руб., по страховой части трудовой пенсии в размере 313796,49 руб. Согласно представленным пояснениям управления и реестру платежей до настоящего момента указанные недоимки за 1 квартал 2015 года учреждением не уплачены.
Кроме того, согласно расчетам пени взыскиваемые пени начислены за январь, февраль, март, апрель, май и июнь 2015 года в связи с тем, что учреждение в течение отчетного периода производило уплату страховых взносов несвоевременно и не в полном объеме. При проверке расчетов пени арбитражный суд нарушений не установил. Размеры страховых обязательств учреждения подтверждаются представленными расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал и полугодие 2015 года. У казанный в расчетах сумм пени порядок формирования недоимок для пени, размеры недоимок для пени и периоды начисления пени подтверждены выпиской из программы "Администрирование СВ" (платежным поручением) и реестром поступления платежей. При этом суд считает необходимым отметить, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ МУК "ЦБ" прекратило свою деятельность 31 июля 2015 года.
Таким образом, уплаченные учреждением до 31 июля 2015 года платежи были уплачены в счет собственных страховых обязательств, а не обязательств, которые перешли к учреждению от МУК "ЦБ". Следовательно, представленные платежные поручения учреждения обоснованно не указаны в расчетах пени.
Поскольку ответчик доказательств уплаты взыскиваемых недоимок в материалы дела не представил, а нарушений порядка зачисления платежей управлением не допущено и сроки взыскания недоимок для пени не пропущены, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об обоснованности требований управления о взыскании суммы задолженности в размере 933839,50 руб., а так же и суммы судебных расходов, в силу ст. 106 АПК РФ.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2). Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (часть 3). Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4).
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации названные выше доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности решения суда первой инстанции.
Доводы же, приведенные учреждением в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2016 года по делу N А78-906/2016, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 марта 2016 года по делу N А78-906/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, путем подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-906/2016
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: Муниципальное учреждение культуры "Межпоселенческий культурно-досуговый центр муниципального района "Шилкинский район"