Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 октября 2016 г. N Ф05-12447/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
06 июня 2016 г. |
Дело N А40-21109/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медтэк"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2016 по делу N А40-21109/2016, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г. (145-182)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Медтэк"
к Внуковской таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Сулейманова С.А. по дов. от 28.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕДТЭК" (далее - заявитель, Общество) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Внуковской таможни (далее - ответчик, административный орган) от 21.01.2016 N 10001000-01659/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Решением от 28.03.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа. В обоснование доводов заявитель указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку общество не совершало виновных действий (бездействий).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителя организации.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию заявителя, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, 24.11.2015 ответчиком проведена камеральная таможенная проверка заявителя по вопросам соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза при осуществлении операций по ввозу товаров, оформленных во Внуковской таможне с 10.02.2014 по 07.10.2014.
В ходе проверки установлено, что общество оформило в регионе деятельности Внуковской таможни в режиме "импорт 40" декларацию на товары - ДТ 10001020/240414/0006920.
В декларации задекларирован товар N 1 (Части тела искусственные, изделия травматологические - имплантаты для остеосинтеза с принадлежностями изготовленные из высококачественного сплава, Изготовитель: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., Товарный знак: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., код TH ВЭД ЕАЭС 9021 39 900 0) и товара N 2 (Инструменты вспомогательные с принадлежностями, медицинские для остеосинтеза; Изготовитель: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., Товарный знак: CHANGZHOU KANGHUI MEDICAL INNOVATION CO., LTD., код TH ВЭД ЕАЭС 9018 90 840 9).
Также заявителем указана декларация о соответствии от 11.12.2013 г. N РОСС СМ.АГ98.Д21883, сроком действия с 11.12.2013 по 10.12.2014 г., выданная органом по сертификации ООО "Югресурс" (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11 АГ98).
Электронная копия указанной декларации о соответствии была приложены к комплекту документов, представленных ООО "Медтэк" к ДТ N 10001020/240414/0006920 в формате электронного декларирования.
Проведенной проверкой действительности декларации о соответствии от 11.12.2013 РОСС С1 Ч.АГ98.Д21883 установлено следующее.
Согласно п.7 ст.24 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации.
ООО "Медтэк" протокол испытаний от 10.12.2013 г. N 41417-Т06/2-785, подготовленный испытательной лабораторией ООО "ЮгРесурс" и запрошенный у Общества Внуковской таможней письмом от 25.11.2015 г. N 01-18/15837, во Внуковскую таможню не предоставило.
Реквизиты декларации о соответствии N РОСС СКАГ98.Д21883, выданной органом по сертификации ООО "ЮгРесурс" (аттестат аккредитации РОСС RU.001.11АГ98) отсутствуют в Едином реестре выданных деклараций о соответствии и сертификатов соответствия.
Проведенной проверкой установлено, что ООО "ЮгРесурс" состоит на учете в ИФНС России N 28 по городу Москве. С 29.03.2013 общество находится в процессе реорганизации в связи с присоединением к другому юридическому лицу. На момент вынесения постановления реорганизация не была завершена.
Таким образом, проведение испытаний и выдача декларации о соответствии от 11.12.2013 N РОСС СКАГ98.Д21883 произведены испытательной лабораторией и органом по сертификации ООО "ЮгРесурс" в период реорганизации юридического лица, направленной на прекращение его деятельности в связи с присоединением к другому юридическому лицу.
В период с 29.11.2013 генеральным директором общества является Прокудина Елена Вячеславовна.
В соответствии с письмом Отдела по району Крюково УФМС по г. Москве от 19.03.2015 г. N 9/01013 975 "О предоставлении информации" гражданка Прокудина Елена Вячеславовна зарегистрирована по адресу г. Москва, г. Зеленоград. В связи с неоднократной утерей паспорта три раза осуществляла его замену. Подпись в Заявлениях на замену паспорта не соответствует подписи в Декларации о соответствии.
В соответствии поручением Внуковской таможней УВД по Зеленоградскому административному округу получены объяснения гражданки Е.В. Прокудиной, поступившие в таможенный орган письмом от 02.11.15 N 010/9-3548 с образцами подписи и копией паспорта Прокудиной Елены Вячеславовны
Из полученных объяснений от Е.В. Прокудиной следует, что ей не знакома организация "ЮгРесурс". Финансово-хозяйственную деятельность от ООО "ЮгРесурс" она не осуществляет и не осуществляла. По какому адресу зарегистрирована организация ООО "ЮгРесурс" не знает. В каких банках открыты расчетные счета ООО "ЮгРесурс" не знает, так как их не открывала. Доверенность на ведение деятельности ООО "ЮгРесурс" не выдавала. О виде деятельности ООО "ЮгРесурс" неизвестно. Организация, зарегистрированная на ее данные является фиктивной.
28.12.2015 генеральный директор ООО "Медтэк" Ушаков А.А. дал пояснения, что декларация о соответствии от 11.12.2013 г. N РОСС СКАГ98.Д21883 не проверялась.
28.12.2015 ответчиком в отношении заявителя составлен протокол об административной правонарушении N 10001000-01659/2015 по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
21.01.2016 таможней вынесено оспариваемое постановление N 1000100-01659/2015 о привлечении заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 105 000 руб.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее также - ТК ТС, Кодекс) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены запреты и ограничения.
В силу ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенном органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся также документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном оформлении товаров и совершении иных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре и выполнять иные требования Таможенного кодекса.
В соответствии со ст. 189 Кодекса декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п.п.2, 9 ч.1 ст.32 Федерального закона от 08.12.2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Закон N 164-ФЗ) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации; представления таможенным органом Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям.
В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией предоставляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
В соответствии со ст. 179, 180 ТК ТС установлено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию, которое производится путем заявления декларантом либо таможенным представителем таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК ТС, сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно ст. 181, 183 ТК ТС при подаче таможенной декларации декларант либо таможенный представитель обязан представить в таможенный орган документы (разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы), подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В силу п. 7 ст. 190 ТК ТС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с положениями п. 15 и 17 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. N 257, в графе 54 основного и в строке под графами добавочных листов декларации на товары (ДТ) лицо, составившее ДТ, проставляет свою подпись, дату составления ДТ и удостоверяет сведения, заявленные в ДТ, проставлением печати декларанта или таможенного представителя.
Следовательно, за достоверность заявленных в таможенной декларации сведений отвечает лицо, ее составившее, то есть ООО "Медтэк".
Согласно, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 с продукцией (товарами), ввозимыми на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которых при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Ввозимые ООО "Медтэк" товары - "Изделия травматологические, устройства для фиксации бедренных костей, имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 9438)", а также "инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные, металлические шурупы для костей (код ОКП 9439)", поименованы в тексте постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В связи с чем таможенным органом сделан обоснованный вывод о том, что при таможенном оформлении предоставление декларации о соответствии является обязательным.
В соответствии с Постановлением N 982 "Изделия травматологические, устройства для фиксации бедренных костей, имплантаты для остеосинтеза (код ОКП 9438)", а также "инструменты вспомогательные, принадлежности и приспособления разные, металлические шурупы для костей (код ОКП 9439)" подлежат подтверждению в форме принятия декларации, согласно национальному законодательству Российской Федерации.
При этом, согласно примечаний (отмечены - **) к Постановлению N 982 указанная декларация о соответствии изделий травматологических, устройств для фиксации бедренных костей, имплантатов для остеосинтеза, а также инструментов вспомогательных, принадлежностей и приспособлений разных, металлических шурупов для костей принимается при наличии у изготовителя (продавца) протокола исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории (центре), или при наличии у изготовителя сертификата системы качества, выданного органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводами таможни и суда первой инстанции о том, что общество совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Суд учитывает, что сведения о сертификатах/декларациях соответствия и об аккредитованных органах по сертификации и испытательных лабораториях являются открытой информацией, размещенной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" по адресу www.fsa.gov.ru.
Следовательно, ООО "Медтэк" могло проверить действительность декларации о соответствии.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2016 по делу N А40-21109/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21109/2016
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12 октября 2016 г. N Ф05-12447/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО МЕДТЭК
Ответчик: Внуковская таможня ФТС РФ, ФТС Внуковская таможня