город Омск |
|
06 июня 2016 г. |
Дело N А70-14431/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Киричёк Ю.Н., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания: Рязановым И.А
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4528/2016) закрытого акционерного общества "Спецстрой-2" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2016 по делу N А70-14431/2015 (судья Соловьев К.Л.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Спецстрой-2" (ОГРН 1027402814240, ИНН 7450002378) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области о признании незаконным решения по делу NТ15/177 от 10.08.2015 в части
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал",
при участии в судебном заседании представителей:
от закрытого акционерного общества "Спецстрой-2" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" - Цишковская О.Н. (личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации, по доверенности N 065/16 от 10.02.2016 сроком действия на 1 год);
установил:
закрытое акционерное общество "Спецстрой-2" (далее - заявитель, ЗАО "Спецстрой-2", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Тюменскому УФАС России, Управление) о признании незаконным решения по делу N Т15/177 от 10.08.2015 в части отказа в приостановлении заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту: "Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД", а также отказа в выдаче заказчику предписания об отмене протокола (выписки) из протокола заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) N 40-2015 от 16.07.2015 и протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений ОЗП -013-ПИР-ИП-15, лот от 26.06.2015.
Определением суда от 15.12.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Тюмень Водоканал" (далее - ООО "Тюмень Водоканал", третье лицо).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2016 по делу N А70-14431/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "Спецстрой-2" обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель указывает на то, что вывод суда о том, что антимонопольный орган правомерно не выдал предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, противоречит Федерального закона от 26. 07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Также, по мнению подателя жалобы, ООО "Тюмень Водоканал" неправомерно отклонило заявку ЗАО "Спецстрой-2" как не соответствующую требованиям, поскольку она соответствовала требованиям пункта 3.2.3.1 Положения о закупке по качеству выполняемых работ, срокам производства и качеству используемых материалов.
ЗАО "Спецстрой-2", ссылаясь на пункт 4.2.5 Положения о закупках, полагает, что вывод суда относительно правомерности действий Комиссии при подписании протокола, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Оспаривая доводы подателя жалобы, ООО "Тюмень Водоканал" представило возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В представленном в апелляционный суд отзыве на жалобу ЗАО "Спецстрой-2" Тюменскому УФАС России выразило свое несогласие с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению.
ЗАО "Спецстрой-2" и Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие поименованных лиц.
Представитель ООО "Тюмень Водоканал" в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами апелляционной жалобы не согласился, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, выступил с пояснениями, ответил на вопросы суда.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв и возражения на нее, выслушав явившегося представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В Управление поступила жалоба заявителя, согласно которой ЗАО "Спецстрой-2" указывало на нарушение заказчиком (ООО "Тюмень Водоканал") требований пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно: заказчик не разместил в установленный срок протокол по результатам закупки, разместил протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений ОЗП -013-ПИР -ИП-15, лот от 26.06.2015, в котором не перечислены члены комиссии и который не подписан членами комиссии, соответственно, данный документ не имеет юридической силы.
В своей жалобе Общество просило признать в действиях заказчика, членов комиссии при проведении закупки (N 31502424789) в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту: "Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе, ПСД" нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приостановить заключение договора на выполнение строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по вышеуказанному объекту и выдать заказчику предписание об отмене протокола (выписки) из протокола заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) N 40-2015 от 16.07.2015 (т.1л.д.21-22) и протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений ОЗП -013-ПИР - ИП-15, лот от 26.06.2015 (т.1л.д.19-20, т.2л.д.91-93).
По результатам рассмотрения жалобы комиссией Управления по рассмотрению жалоб при проведении торгов принято решение по делу N Т15/177 от 10.08.2015, согласно которому Управление признало жалобу ЗАО "Спецстрой-2" на действия ООО "Тюмень Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту: "Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД" обоснованной, в частности, УФАС по ТО признало заказчика в лице ООО "Тюмень Водоканал" нарушившим части 5 и 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при этом, было принято решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя закупки (т.1л.д.13-17).
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в суд.
01.02.2016 Арбитражный суд Тюменской области вынес решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось с заявлением о признании незаконным решение антимонопольного органа, которым жалоба ЗАО "Спецстрой-2" на действия ООО "Тюмень Водоканал" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту: "Модернизация напорного канализационного коллектора Д=500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД" признана обоснованной, при этом, принято решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя закупки.
Вопросы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе автономными учреждениями регулируются Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пунктам 2, 3, 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признаётся лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке
Пунктами 1, 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Осуществление деятельности по закупкам ООО "Тюмень Водоканал" реализуется на основании положения о закупке ООО "Тюмень Водоканал", утверждённого общим собранием участников общества (протокол N 26/12 от 22.10.2012).
В момент проведения закупки действовала редакция положения от 25.06.2015, опубликованная на официальном сайте 03.07.2015 (т.1л.д.128-148).
В соответствии с пунктом 4.3.5. положения о закупке изменения, вносимые в документацию (в том числе в извещение о закупке), разъяснения положений такой документации размещаются организатором закупки на официальном сайте не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении изменений.
Из материалов дела усматривается, что от заявителя в адрес ООО "Тюмень Водоканал" 23.06.2015 поступило обращение о реализации возможности участия в открытом запросе предложений в электронной форме с указанием начальной максимальной цены большей, о чем указано в извещении.
В связи с тем, что ограничений по представлению таких заявок положением о закупке не предусмотрено, после дополнительного согласования, на площадке была представлена такая техническая возможность, дополнительно был сформирован лист о внесении изменений согласно установленной процедуре.
В соответствии с пунктом 4.3.18. положению о закупке, протокол о результатах процедуры закупки подписывается всеми присутствующими членами тендерного комитета, контрактным офицером, контрактным офицером корпоративного центра (в случае если сумма закупки превышает установленный лимит финансовой ответственности) и размещается организатором закупки на официальном сайте и сайте заказчика не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Согласно пункту 4.11.8. положения о закупке, решение о выборе победителя закупки, проводимой внешним организатором закупки, принимается на уровне корпоративного центра.
Пунктом 4.11.9. положения установлено, что данное решение утверждается контрактным офицером каждого заказчика путём подписания протокола о результатах процедуры закупки.
В соответствии с пунктом 4.4. положения о тендерном комитете, утверждённом приказом ООО УК "РОСВОДОКАНАЛ" N 97 от 22.12.2014 "Об утверждении и введении в действие положения о тендерном комитете" секретарь тендерного комитета не позднее 4-х рабочих дней после проведения заседания готовит итоговые документы по принятым решениям и обеспечивает их согласование с членами тендерного комитета и утверждает у председателя тендерного комитета, кроме того доводит до сведения заявителей, выносящих вопросы в повестку заседания, решений принятых тендерным комитетом, посредством направления копий протокола заседания тендерного комитета и протоколов составленных по результатам закупки по электронной почте не позднее 5-ти рабочих дней после проведения заседания.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 03.06.2015 заказчиком на официальном сайте под реестровым номером N 31502424789, а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru/ опубликовано извещение проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по объекту: "Модернизация напорного канализационного коллектора Д-500 мм, L=2,05 п.км. от КНС-1 до КНС-2, в том числе ПСД", дата и время рассмотрения заявок: 26.03.2015 в 12:00 (время московское), дата и время подведения итогов: 24.07.2015 в 12:00 (время Московское), начальная максимальная цена договора составила 39000000 (Тридцать девять миллионов) рублей (т.2л.д.11-39).
По окончанию срока подачи заявок 26.06.2015 в 12:00 было подано 4 заявки от участников ЗАО "Водоканал-2", ЗАО "ТСМ", ООО "ТАЭЛ", ЗАО "Спецстрой-2".
Согласно решению комиссии, предложения участников процедуры закупки приняты к рассмотрению. Вскрытие конвертов произведено 26.06.2015, что следует из протокола вскрытия конвертов с заявками от 26.06.2015
Как установлено антимонопольным органом, в обозначенном протоколе содержится указание, что процедура вскрытия конвертов осуществлялась единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией, вместе с тем, какие-либо сведения относительно членов данной комиссии в протоколе отсутствуют (т.1л.д.19-20).
После рассмотрения заявок и предоставления заключений от инициатора закупки в части благонадежности компаний, объявлено уторговывание (указанная процедура предусмотрена пунктами 3.2.17, 26 документации о проведении запроса предложений и заключается в возможности участников закупки предоставить новое ценовое предложение с учётом снижения стоимости предыдущих ценовых предложений).
В этой связи, участниками закупки, заявки которых были приняты к рассмотрению, направлены в адрес заказчика свои окончательные предложения по цене договора (письма ЗАО "Спецстрой-2" от 06.07.2015 исх.N 980 (т.2л.д.58), ООО "ТАЭЛ" от 02.07.2015 исх.N 126, ЗАО "Водоканал-2" исх.N 427 от 03.07.2015).
По результатам повторного вскрытия коммерческих предложений участников, с учётом ценового снижения, был составлен протокол от 06.07.2015, который, как установлено Управлением, не был опубликован в полном объеме, а также не содержал сведений о комиссии либо ином уполномоченном должностном лице заказчика, осуществивших данную процедуру и подписавших протокол.
Рассмотрение заявок на тендерном комитете ООО "Тюмень Водоканал" произведено 09.07.2015.
По результатам данной процедуры победителем было признано ООО "ТАЭЛ", как участник закупки, сделавший после уторговывания наилучшее предложение и заявка которого соответствует всем отборочным критериям.
10.07.2015 заявка с результатами рассмотрения поступила на тендерный комитет внешнего организатора закупки для рассмотрения и принятия окончательного решения.
Согласно представленного в материалы дела протокола заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) N 40-2015 от 16.07.2015 победителем признано ООО "ТАЭЛ", сделавшее наименьшее предложение и заявка которого соответствовало всем отборочным критериям, указанным в документации о закупке.
В свою очередь, заявка ЗАО "Спецстрой-2" была признана не соответствующей требованиям закупочной документации, поскольку данным участником закупки предложена итоговая цена, превышающая начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и документации о закупке (первоначально на 22.06.2015 цена - 76000000 рублей, повторно на 06.07.2015 цена - 74900000 рублей) (т.2л.д.60-75).
Протокол заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки N 40-2015, в рамках реализации пунктов 4.11.8. - 4.11.10. положения о закупке, был направлен на подписание ООО "Тюмень Водоканал" 22.07.2015, подписание контрактным офицером осуществлено 27.07.2015, дата опубликования выписки из протокола - 30.07.2015.
В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно материалам дела, указанный протокол составлен 16.07.2015 в 12:00 (МСК) и подписан членами тендерного комитета в составе 6 человек, подписан контрактным офицером 27.07.2015, соответственно размещение протокола в силу пункта 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" должно быть осуществлено не позднее 30.07.2015.
Однако, 30.07.2015 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц была размещена только выписка из указанного протокола в части, касающейся ООО "Тюмень Водоканал", что, по верному указанию суда, не может свидетельствовать о соблюдении заказчиком всех требований, предъявляемых законодательством к порядку размещения на официальном сайте обязательной информации о закупке.
Исходя из буквального толкования норм, указанных в пунктах 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" следует, что на заказчика возложена обязанность по размещению в единой информационной системе всех протоколов, составляемых в ходе закупки, но никак не выписок из них, являющихся фрагментарным отражением только части такого документа.
Управление установило, что факт неопубликования протоколов, составляемых в ходе проведения закупки в полном объёме, в том числе протоколов о результатах закупки, не соответствует принципу информационной открытости закупки, не способствуют реализации целей правового регулирования закупочной деятельности, связанных с обеспечением гласности и прозрачности закупки, предотвращением коррупции и других злоупотреблений.
Оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанций сделал правомерный вывод о том, что у Управления имелись правовые основания для вынесения обжалуемого решения по делу N Т15/177 от 10.08.2015, поскольку заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неразмещении на официальном сайте протоколов, составляемые в ходе закупки, а именно протокола вскрытия конвертов с заявками от 26.06.2015, протокола вскрытия заявок (по результатам "уторговывания") от 06.07.2015, протокола заседания тендерного комитета N 40-2015 от 16.07.2015.
Между тем, вопреки доводам апелляционной жалобы, законодателем не предусмотрена безусловность выдачи предписания в случае выявления нарушений, комиссия самостоятельно принимает решение о необходимости выдачи предписания
Так, в силу пункта 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Поскольку заявителем в ходе проведения закупки - запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения строительно-монтажных работ и корректировке проектной документации по рассматриваемому объекту, сделано предложение цены, превышающее начальную максимальную цену контракта, как первоначально - 22.06.2015 в размере 76000000 рублей, так и в период уторговывания (ценового снижения) - 06.07.2015 в размере 74900000 рублей, при начальной максимальной цене в размере 39000000 рублей, постольку комиссия антимонопольного орган приняла обоснованное решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
При этом, как правильно отметил суд, Управление исходило из того, что опубликованная на сайте выписка из протокола совпадала по содержанию в части закупки для ООО "Тюмень Водоканал" полностью.
Также суд верно отметил, что заявка Общества согласно выписке из протокола от 16.07.2015 признана не соответствующей требованиям закупочной документации, а не техническому заданию, поскольку требованием документации была начальная максимальная цена контракта, а заявителем была предложена итоговая цена, превышающая начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и документации о закупке, то комиссией было принято обоснованное решение о несоответствии предложения заявителя требованиям документации.
Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что предписание об отмене протокола (выписки) из протокола заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) N 40-2015 от 16.07.2015 в данном случае не обладало бы правовосстановительной функцией, а напротив, нарушало бы интересы иных участников закупки.
Управление правомерно воздержалось от вмешательства в результаты закупки, поскольку не имеется оснований полагать, что допущенное нарушение фактически повлияло на такие результаты.
Заявитель в апелляционной жалобе, ссылаясь на пункт 4.2.5 Положения о закупках, полагает, что вывод суда относительно правомерности действий Комиссии при подписании протокола заседания тендерного комитета внешнего организатора закупки (ТК ВОЗ) N 40-2015 от 16.07.2015 6 из 12 членов, не соответствует фактическим обстоятельствам дела
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным доводом общества, поскольку согласно пункту 5.7 положения о тендерном комитете ООО УК "РОСВОДОКАНАЛ" заседание тендерного комитета считается правомочным (имеет кворум) для рассмотрения вопроса повестки дня, если в нём присутствует не менее половины членов тендерного комитета, обладающих правом голоса (т.2л.д.5).
Ссылка подателя жалобы на пункт 4.2.5 Положения о закупках суд апелляционной инстанции находит несостоятельной, поскольку данная редакция Положения о закупках является устаревшей.
Также суд правомерно отклонил довод ЗАО "Спецстрой-2" о необходимости проведения проверки стоимости материалов и способа выполнения работ, так какпроведение подобных проверок не входит в компетенцию суда, а также антимонопольного органа. Также не ходит в компетенцию антимонопольного органа порядок формирования цены договора, если этот порядок не указан в положении о закупках.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции от 01.02.2016 следует признать законным, а в удовлетворении апелляционной жалобы Общества надлежит отказать.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы ЗАО "Спецстрой-2", однако они не опровергают выводов суда, изложенных в обжалуемом решении. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении апелляционной жалобы государственная пошлина относится на ее заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 01.02.2016 по делу N А70-14431/2015-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Ю.Н. Киричёк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-14431/2015
Истец: ЗАО "Спецстрой-2"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области
Третье лицо: ООО "Тюмень Водоканал"