г. Санкт-Петербург |
|
07 июня 2016 г. |
Дело N А21-5670/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лутай В.В.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 10761);
от заинтересованного лица: не явились- извещены (уведомление N 10762);
от третьего лица: не явились- извещены ( уведомление N 10763);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (13АП-8923/2016) Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.02.2016 по делу N А21-5670/2015 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Зеленоградский район"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
третье лицо: ООО "Балт-Тех-Пром"
о признании незаконным решения антимонопольного органа
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования "Зеленоградский район" (238530, Калининградская область, г.Зеленоградск, ул.Крымская, 5А; ОГРН 1023902057134, далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (236006, Калининград, ул.Барнаульская, 4, антимонопольный орган) от 20.04.2015 N Т-41/2015.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Балт-Тех-Пром".
Решением суда первой инстанции Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Администрация муниципального образования "Зеленоградский район" направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Администрацией требований по тем основаниям, что судом первой инстанции дана неправильная оценка обстоятельствам дела, указанным заявителем. По мнению Администрации, у антимонопольного органа отсутствовали основания для рассмотрения жалобы третьего лица в связи с пропуском срока на обжалование; предмет спорных торгов определен правильно со ссылкой на постановление Администрации МО "Зеленоградский район" от 16.02.2015 N 254, неправильно указанный кадастровый номер земельного участка не может свидетельствовать об отсутствии предмета торгов, поскольку кадастровый номер не является единственной уникальной характеристикой земельного участка, в отношении данного участка были указаны все необходимые сведения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В судебное заседание представители сторон и третьего лица не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 27.02.2015 Администрацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение N 270215/1132473/01) о проведении земельного аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности для строительства многоквартирных жилых домов.
10.04.2015 ООО "Балт-Тех-Пром" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Администрации (организатор торгов) при проведении указанного земельного аукциона, указав на отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о предмете договора купли-продажи, индивидуализация которого должна быть произведена с указанием, в том числе, кадастрового номера земельного участка, разрешенного использования земельного участка, категории земель.
Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу ООО "Балт-Тех-Пром", признал ее обоснованной, действия организатора торгов нарушившими пункт 4 части 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ. Предписание антимонопольным органом не выдавалось в связи с заключением по результатам аукциона договора.
Администрация не согласилась с указанным решением антимонопольного органа по тем основаниям, что ООО "Балт-Тех-Пром" не являлось участником аукциона, с жалобой обратилось в антимонопольный орган с пропуском срока; предмет спорных торгов определен правильно со ссылкой на постановление Администрации МО "Зеленоградский район" от 16.02.2015 N 254, неправильно указанный кадастровый номер земельного участка не может свидетельствовать об отсутствии предмета торгов, поскольку кадастровый номер не является единственной уникальной характеристикой земельного участка, в отношении данного участка были указаны все необходимые сведения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции, оценил обстоятельства дела и не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных Администрацией требований, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 38.1 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение).
Согласно части 9 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно- технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) (пункт 4 части 10 статьи 38.1 ГК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно- 6 телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что аукцион проводится в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" от 16.02.2015 N 254 "О принятии решения о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 39:05:010605:178, площадью 45 000 кв.м., расположенного по адресу Калининградская область, Зеленоградский район, в районе пос. Малиновка-Вишневое для строительства многоквартирных жилых домов" в порядке, установленном статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Начальная цена земельного участка - 22 030 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, размещенным на официальном сайте в стандартной электронной форме, предметом аукциона является лот N 1: земельный участок (собственность) с кадастровым номером 39:05:010065:178, расположенный по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, район пос. Малиновка-Вишневое, площадью 45 000 кв. м., для строительства многоквартирных жилых домов 4-6 надземных этажей, включая мансардный. Начальная цена земельного участка составляет 22 030 000 рублей, сумма задатка 22 030 000 рублей (100%), шаг аукциона 1 101 000 рублей (4,99 %).
Имеется обременение и ограничение в использовании земельного участка:
1) режим хозяйствования, проживания и использования земельного участка, расположенного во второй зоне округа санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск, установить в соответствии с пунктом 13 Положения об округах санитарной и горно - санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. N 1425;
2) охранная зона локальных очистных сооружений площадью 3 600 кв. метров;
3) охранная зона инженерных коммуникаций площадью 200 кв. метров".
Согласно протоколу открытого аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности от 30.03.2015 предметом аукциона является лот N 1: земельный участок (собственность) с кадастровым номером 39:05:010065:178, расположенный по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, район пос.Малиновка- Вишневое, площадью 45 000 кв. м., для строительства многоквартирных жилых домов 4-6 надземных этажей, включая мансардный. Начальная цена земельного участка составляет 22 030 000 рублей, сумма задатка 22 030 000 рублей (100%), шаг аукциона 1 101 000 рублей (4,99 %). Имеется обременение и ограничение в использовании земельного участка:
1) режим хозяйствования, проживания и использования земельного участка, расположенного во второй зоне округа санитарной охраны курорта федерального значения Зеленоградск, установить в соответствии с пунктом 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- 4 оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. N 1425;
2) охранная зона локальных очистных сооружений площадью 3 600 кв. метров;
3) охранная зона инженерных коммуникаций площадью 200 кв. метров.
Вместе с тем, Администрацией на заседание Комиссии УФАС представлена кадастровая выписка о земельном участке, расположенном по адресу: Калининградская область, Зеленоградский район, район пос. Малиновка-Вишневое (площадь 45 000 кв. м.), данный земельный участок зарегистрирован под кадастровым номером 39:05:010605:178.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что в извещении N 270215/1132473/01 о проведении земельного аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, для строительства многоквартирных жилых домов отсутствует полная информация о предмете аукциона, а именно, информация о действительном кадастровом номере земельного участка, что является нарушением пункта 4 части 10 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, обоснованно признал законным решение антимонопольного органа от 20.04.2015 N Т-41/2015, указывающее на ошибочность действий Администрации при проведении спорного аукциона N 270215/1132473/01.
Жалоба общества была принята антимонопольным органом к рассмотрению (10.04.2015) и рассмотрена в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, и рассмотрена в соответствии с пунктом 2.4 Методических рекомендаций по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов.
13.04.2015 по итогам названного аукциона с единственным участником данных торгов заключен договор.
Следует отметить, что оспариваемое решение УФАС не влечет каких-либо последствий для Администрации либо третьих лиц. Доказательств обратного суду не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Администрация не представила суду доказательств нарушения своих прав и законных интересов оспариваемым решением УФАС.
Доводы Администрации, указанные в апелляционной жалобе, повторяют позицию заявителя, изложенную в заявлении в суд, которой судом первой инстанции дана полная оценка, оснований для переоценки не имеется.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно отказал Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" в удовлетворении заявленных требований, именно организатор торгов обязан указывать достоверную полную информацию о предмете торгов.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно и объективно оценил обстоятельства, установленные по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 08 февраля 2016 года по делу N А21-5670/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Зеленоградский район" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-5670/2015
Истец: Администрация МО "Зеленоградский район"
Ответчик: УФАС в К/о
Третье лицо: ООО "Балт-Тех-Пром"