Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 сентября 2016 г. N Ф03-4245/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти по договору аренды
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Хабаровск |
|
08 июня 2016 г. |
А73-312/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.,
судей Балинской И.И., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная корпорация "Харон-Холдинг": Азарнина С.А., представителя по доверенности от 01.12.2014 (сроком на три года); Азарниной И.В., представителя по доверенности от 01.12.2014 (сроком на три года);
от Управления лесами Правительства Хабаровского края: Пестовой А.В.. представителя по доверенности от 31.12.2015 N 09/02 (сроком по 31.12.2016);
от общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД": Азарнина С.А., представителя по доверенности от 17.05.2016 (сроком по 31.12.2016); Азарниной И.В., представителя по доверенности от 17.05.2016 (сроком по 31.12.2016);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Правительства Хабаровского края
на решение от 28.03.2016
по делу N А73-312/2016
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная корпорация "Харон-Холдинг"
к Управлению лесами Правительства Хабаровского края
о признании незаконным решения Управления лесами Правительства Хабаровского края о непринятии лесных деклараций от 28.12.2015 N 1 и N 2 по договору аренды лесного участка N0776/2011 от 19.01.2011, изложенного в письме от 11.01.2016 N 02-19/2
и об обязании Управления лесами Правительства Хабаровского края принять лесные декларации от 28.12.2015 N 1 и N 2 по договору аренды лесного участка N 0776/2011 от 19.01.2011
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Финансово строительная корпорация "Харон - Холдинг" (далее - ООО "ФСК "Харон- Холдинг"; общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Управлению лесами Правительства Хабаровского края (далее - Управление лесами; Управление) о признании незаконным решения о непринятии лесных деклараций от 28.12.2015 N 1 и N 2 по договору аренды лесного участка N 0776/2011 от 19.01.2011, изложенного в письме от 11.01.2016 N 02-19/2, об обязании Управления лесами Правительства Хабаровского края принять лесные декларации от 28.12.2015 N1 и N2 по договору аренды лесного участка N0776/2011 от 19.01.2011.
Решением суда от 28.03.2016 решение Управления от 28.12.2015 N 1 и N 2 по договору аренды лесного участка N 0776/2011 от 19.01.2011, изложенное в письме от 11.01.2016 N 02-19/2, признано незаконным.
Суд обязал Управление лесами Правительства Хабаровского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем повторного рассмотрения лесных декларации от 28.12.2015 N 1 и N 2 в срок, установленный пунктом 2.4 Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 24.12.2012 N 124.
Кроме того с Управления лесами Правительства Хабаровского края в пользу ООО "Финансово строительная корпорация "Харон - Холдинг" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.
Заявитель жалобы, ссылаясь на Порядок заполнения и подачи лесной декларации, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" от 16.01.2015 N 17, пункт 5 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 АПК РФ, указывает на то, что: Управление в письме от 11.01.2016 N 02-19/2 изложило исчерпывающие основания, по которым поданные обществом декларации не были приняты; сведения, указанные в декларациях, составленных на основании проекта освоения лесов, не приведенного в соответствие с материалами действующего лесоустройства, не могут быть признаны достоверными; заявитель использовал проект освоения лесов при составлении лесных деклараций.
До судебного заседания от общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД" поступило ходатайство о замене стороны по делу - общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная корпорация "Харон-Холдинг" на общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД", в обоснование которого данное лицо представило: свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 15.03.2016, устав ООО "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД", выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 30.05.2016.
В судебном заседании представители ООО "ФСК "Харон-Холдинг" и Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД" поддержали ходатайство о замене стороны по делу.
В судебном заседании представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края против удовлетворения заявленного ходатайства не возражала
В судебном заседании объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 01 июня 2016 года.
После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с тем же секретарем, при тех же представителях.
Рассмотрев ходатайство о замене стороны по делу, ознакомившись с представленными доказательствами, руководствуясь статьями 48, 159 АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд определил: ходатайство удовлетворить, произвести замену стороны общества с ограниченной ответственностью "Финансово-строительная корпорация "Харон-Холдинг" на его правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение биоинженерная физико-химическая и фармацевтическая корпорация "РОД" (далее - объединение "РОД"; общество).
В судебном заседании представитель Управления поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, дав по ним пояснения, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители общества отклонили доводы апелляционной жалобы как несостоятельные, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, 19.01.2011 между Правительством Хабаровского края и обществом подписан договор аренды лесного участка N 0776/2011, согласно которому общество является арендатором лесного участка площадью 55450 га, расположенного на территории Кур-Урмийского лесничества, срок действия договора 25 лет.
Ежегодный допустимый объем изъятия ликвидной древесины определен договором в размере 34 000 м3, в том числе: сплошными рубками - 25 100 м3, выборочными рубками - 8 900 м3 (приложение N 3 к договору).
По условиям договора арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию.
Общество 28.12.2015 сопроводительным письмом N 55 представило в Управление лесами лесные декларации от 28.12.2015 N 1 и N 2 по указанному договору аренды по виду лесопользования - заготовка древесины.
В лесных декларациях на 2016 год заявлены к выборочным рубкам спелые и перестойные лесные насаждения лесосеки N 6 (выдел 17, квартал 77) и N 3 (выдел 6, квартал 78) с общим объемом заготовки 1 250 м3.
Декларируемый период с 08.01.2016 по 07.01.2017.
Управление лесами письмом от 11.01.2016 N 02-19/2 возвратило декларации без рассмотрения.
Не согласившись с решением о возвращении лесных деклараций без рассмотрения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов.
Частью 2 статьи 26 ЛК РФ установлено, что ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Согласно части 3 статьи 26 ЛК РФ форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Соответствующие форма и порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме, утверждены приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 (далее - Порядок N 17).
Пунктом 2 Порядка N 17 установлено, что лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.
Согласно абзацу 1 пункта 3 Порядка N 17 в лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.
При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов (абзац 2 пункта 3).
В соответствии с пунктом 6 Порядка N 17 уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа.
На территории Хабаровского края предоставление Управлением лесами соответствующей государственной услуги по приему лесных деклараций регламентировано Административным регламентом, утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 24.12.2012 N 124 (далее - Административный регламент), в разделе 2 которого установлены следующие существенные стандарты предоставления государственной услуги: 2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является прием лесной декларации или отказ в приеме лесной декларации; 2.4. Срок предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня получения Управлением лесной декларации в порядке, установленном настоящим Административным регламентом (включая направление письма о приеме или об отказе в приеме лесной декларации); 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является выявление несоответствия представленной лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письмо об отказе в приеме лесной декларации.
Таким образом, проверка декларации на соблюдение определенным требованиям должна производиться путем анализа, который заключается в сопоставлении данных, представленных заявителем, с установленными требованиями.
В свою очередь решение о приеме или об отказе в приеме декларации должно содержать результаты проведенного анализа о соответствии или о несоответствии заявленных данных установленным требованиям.
Только при наличии указанного анализа решение о приеме или об отказе в приеме декларации может считаться мотивированным и обоснованным.
Как следует из оспариваемого решения, оформленным письмом от 11.01.2016 N 02- 19/2, в нем не указаны основания, предусмотренные пунктом 6 Порядка N 17 и пунктом 2.8 Административного регламента, послужившие причиной для отказа в принятии лесных деклараций.
Более того, из оспариваемого решения, следует, что декларации не были рассмотрены, так как были возвращены без рассмотрения.
Между тем, возвращение лесной декларации без рассмотрения не предусмотрено пунктом 6 Порядка N 17 и пунктом 2.8 Административного регламента.
Вышеизложенное приводит к лишению общества возможности исправить нарушения, допущенные при составлении лесной декларации, следовательно, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая установленные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение Управления лесами от 11.01.2016 N 02-19/2 о возвращении лесных деклараций является не мотивированным и не обоснованным, противоречит статье 26 ЛК РФ, а также положениям пункта 6 Порядка N 17 и пункта 2.8 Административного регламента.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно посчитал необходимым обязать Управление лесами Правительства Хабаровского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем рассмотрения лесных декларации от 28.12.2015 N 1 и N 2 в срок, установленный пунктом 2.4 Административного регламента, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 24.12.2012 N 124.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются, как необоснованные, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом апелляционной инстанции не выявлено.
Таким образом, поскольку решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28 марта 2016 года по делу N А73-312/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-312/2016
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 сентября 2016 г. N Ф03-4245/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "ФИНАНСОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ "ХАРОН-ХОЛДИНГ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ