г. Хабаровск |
|
07 июня 2016 г. |
А04-60/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 июня 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Партсимпорт": ;п редставитель не явился;
от Благовещенской таможни: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партсимпорт"
на решение от 11.03.2016
по делу N А04-60/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Котляревским В.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партсимпорт"
к Благовещенской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ПАРТСИМПОРТ" (далее - заявитель, ООО"ПАРТСИМПОРТ", Общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Благовещенской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 18.12.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10704050/051115/0006076. Кроме того, заявитель просил взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей.
Решением от 11.03.2016 суд в удовлетворении заявленных Обществом требований отказал.
Не согласившись с решением суда, Общество заявило апелляционную жалобу, указав, что поскольку декларантом были представлены все необходимые документы, подтверждающие стоимость ввозимого товара, у Таможни отсутствовали основания для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров. Просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Таможня, в представленном отзыве полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в связи с чем просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы не принимали участие в судебном заседании апелляционной инстанции. Таможня заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ее представителя, которое удовлетворено судом.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 15.09.2015 N HLHH-1205-2015-B888 на таможенную территорию Российской Федерации ввезен импортный товар, задекларированный по декларации на товары N 10704050/051115/0006076: запасные части для легковых и грузовых автомобилей в общем количестве 21 шт.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с товаром.
В обоснование применения определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки, декларант представил в таможенный орган документы и сведения, необходимые для таможенного оформления товаров: внешнеторговый контракт, инвойс от N 2310-02646-В888 от 23.10.2015, спецификация N 2310-02646-В888 от 23.10.2015, ттн, дополнительное соглашение, что не оспаривается таможней.
В ходе проведения таможенного контроля Таможней выявлено значительное отклонение стоимости сделки ввезенного товара от проверочных величин, по результатам анализа сведений о таможенной стоимости оформления с использованием системы "Мониторинг-Анализ" таможенным органом выявлено различие средних показателей таможенной стоимости товаров задекларированных в регионе ДВТУ.
В связи с полученной ценовой информации, таможенным органом было принято решение о проведении дополнительной проверки, у декларанта запрошены дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости в срок до 31.12.2015.
Заявителем в адрес таможенного органа представлены имеющиеся у Общества документы, а также указано о невозможности представления иных запрошенных документов.
Проанализировав представленные декларантом документы, Благовещенская таможня не согласилась с использованием заявителем метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.12.2015.
Таможенный орган предложил определить таможенную стоимость с использованием иного метода.
Не согласившись с решением Таможни о проведении корректировки таможенной стоимости товара, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение обосновано выявленными ограничениями для применения 1 метода определения таможенной стоимости, а также признаками, указывающими на то, что декларантом не соблюдено условие о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности заявленной таможенной стоимости.
Статьей 64 ТК ТС определено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 65 ТК ТС, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 данного Кодекса.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ "О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, при этом таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Иные методы определения таможенной стоимости, предусмотренные статьями 6-10 Соглашения от 25.01.2008, применяются только при невозможности применения первого метода и прочих применяемых последовательно методов.
При этом таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости, обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на метод определения таможенной стоимости и размер таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС, таможенным органом в случае обнаружения при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, проводится дополнительная проверка.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении документов ООО "ПАРТСИМПОРТ", представленных при декларировании товаров по спорной ДТ, Таможней, по результатам мониторинга оформления идентичных/однородных товаров в соответствующем периоде в соответствии с информацией из Автоматизированной системы контроля таможенной стоимости было выявлено, что таможенная стоимость идентичного (однородного) товара значительно отличается от сведений, заявленных декларантом.
В целях устранения сомнений таможенного органа о действительной стоимости ввозимого на таможенную территорию РФ товара и достоверности заявленных им при декларировании товара сведений Таможней у Общества были запрошены, наряду с другими документами, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование для подтверждения/уточнения структуры таможенной стоимости, формирования цены сделки, отличия цены сделки от первоначально цены предложения, для проведения сравнительного анализа стоимости оцениваемых товаров в идентичными (однородными) или одного класса (вида).
Таможней, для подтверждения размера суммы денежных средств, фактически уплаченной за декларируемую партию товаров, ООО "ПАРТСИМПОРТ" было предложено представить банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой поставке товара и по предыдущим поставкам.
Кроме того, в целях подтверждения условий поставки, структуры таможенной стоимости, документального подтверждения факта заключения сделки предлагалось представить сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления с заверенным переводом с отметкой о прохождении таможни КНР.
В установленные таможенным органом сроки декларант представил часть запрошенных документов и сведений, а также пояснения по условиям продаж.
Вместе с там, такие документы как прайс-листы производителя ввезенных товаров, на основании которого можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления, а также экспортная декларация, позволившая бы уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе товара в соответствии с законодательством страны вывоза, декларантом представлены не были, что не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений, представленных декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
Представленное коммерческое предложение продавца товара от 22.10.2015 не содержит сведений об изготовителях товара, его торговых марках. Кроме того, в предложении имеется оговорка о предоставлении товара Обществу на выгодных условиях.
Пунктом 6 раздела 1 Порядка, определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
Согласно пункту 11 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы России от 14.02.2011 N 272 (далее - Инструкция), при проведении оценки достоверности заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости товара уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Обществом по ДТ N 10704050/051115/0006076 задекларирован товар, а именно запасные части к автомобилям грузовым и легковым в количестве 21 позиции.
Товар N 1 - "силовые установки гидравлические" по цене 1,18 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 82,29%, от данных РТУ 57,95%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 10,56 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -3,16 долларов США за 1 кг.
Товар N 2 - "части дизельного двигателя внутреннего сгорания" по цене 1,58 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 90,81%, от данных РТУ 95,63%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 9,42 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -7,78 долларов США за 1 кг.
Товар N 3 - "части и принадлежности моторных транспортных средств тормоза" по 1,51 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 27,05%, от данных РТУ 30,73%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 3,72 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -2,35 долларов США за 1 кг.
Товар N 4 - "запасные части для грузовых автомобилей" по цене 1,95 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных РТУ 22,83%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 2,01 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -2,43 долларов США за 1 кг.
Товар N 5 - "дизельный двигатель поршневой с воспламенением от сжигания" по цене 1,98 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 80,08%, от данных РТУ 43,14%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 12,12 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -4,01 долларов США за 1 кг.
Товар N 6 "дизельный двигатель поршневой с воспламенением от сжигания" по цене 1,98 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 80,08%, от данных РТУ 43,14%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 12,12 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -4,01 долларов США за 1 кг.
Товар N 7 - "дизельный двигатель поршневой с воспламенением от сжигания" по цене 1,89 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 61,51%, от данных РТУ 40,38%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 13,31 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -6,52 долларов США за 1 кг.
Товар N 8 - "дизельный двигатель поршневой с воспламенением от сжигания" по цене 1,89 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 61,51%, от данных РТУ 40,38%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 13,31 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -6,52 долларов США за 1 кг.
Товар N 9 "изделия из вулканизированной резины, для использования в качестве запасных частей к погрузчикам" по цене 2,39 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 59,22%, от данных РТУ 64,34%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 9,11 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -8,24 долларов США за 1 кг.
Товар N 10 "насосы топливные" по цене 17,89 долларов США за 1 кг. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 36,47 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -30,50 долларов США за 1 кг.
Товар N 11 "кабина в сборе" по цене 1,59 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 15,43%, от данных РТУ 15,43%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 9,93 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -1,91 долларов США за 1 кг.
Товар N 12 "части дизельного двигателя внутреннего сгорания" по цене 1,50 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 71,48%, от данных РТУ 39,27%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 9,42 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -7,78 долларов США за 1 кг.
Товар N 13 "радиаторы" по цене 3,10 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 44,34%, от данных РТУ 49,26%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 8,58 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -5,56 долларов США за 1 кг.
Товар N 14 "зубчатые передачи" по цене 1,49 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 78,41%, от данных РТУ 70,61%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 13,71 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -11,77 долларов США за 1 кг.
Товар N 15 "рессоры, пакет рессоров в сборе" по цене 1,52 долларов США за 1 кг. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 2,48 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -1,26 долларов США за 1 кг.
Товар N 16 "части и принадлежности кузовов" по цене 2,38 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 47,42%, от данных РТУ 35%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 8,72 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -2,86 долларов США за 1 кг.
Товар N 17 "бамперы и их части" по цене 2,18 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 56,29%, от данных РТУ 54,09%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 14,20 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -4,09 долларов США за 1 кг.
Товар N 18 "стекло многослойное безопасное" по цене 1,65 долларов США за 1 кг. сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 34,71%, от данных РТУ 30,70%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 6,77 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -2,62 долларов США за 1 кг.
Товар N 19 "стекло упрочненное закаленное безопасное" по цене 1,58 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 33,04%, от данных РТУ 18,95%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 4,75 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -2,25 долларов США за 1 кг.
Товар N 20 "насосы топливные" по цене 18 долларов США за 1 кг. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 36,47 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -30,50 долларов США за 1 кг.
Товар N 21 "валы трансмиссионные" по цене 3,93 долларов США за 1 кг. Согласно сведениям, полученным из ИСС Малахит, таможенным органом было установлено отклонение заявленной стоимости от данных ФТС, что составило 25,52%. Средняя таможенная стоимость данного товара по ФТС России составляет 10,50 долларов США за 1 кг, по ДВТУ -6 долларов США за 1 кг.
Выбранные декларации в качестве источника ценовой информации для корректировки таможенной стоимости товара (в которой код ЕТН ВЭД ЕАЭС соответствует оцениваемому товару) с таможенной стоимостью.
Согласно материалам дела: по товару N 1 выбрана декларация 10704050/040915/0004778, принятой по первому методу - 2,09 доллара США за килограмм;
по товару N 2 выбрана декларация ДТ N 10704050/130815/0004426 принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 3 выбрана декларация ДТ N 10704050/130815/0004426, принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 4 выбрана декларация ДТ N 10704050/200815/0004544 принятой по первому методу - 3,71 долларов США за килограмм;
по товару N 5 выбрана декларация 10703070/170915/0008581 принятой по первому методу - 3,1 долларов США за килограмм;
по товару N 6 выбрана декларация 10703070/170915/0008581 принятой по первому методу - 3,1 долларов США за килограмм;
по товару N 7 выбрана декларация 10703070/011015/0008817 принятой по первому методу - 3,5 долларов США за килограмм;
по товару N 8 выбрана декларация 10703070/011015/0008817 принятой по первому методу - 3,5 долларов США за килограмм;
по товару N 9 выбрана декларация 10704050/080915/0004818 принятой по первому методу - 5 долларов США за килограмм;
по товару N 10 выбрана декларация 10702030/020915/0055501 принятой по первому методу -22,02 долларов США за килограмм;
по товару N 11 выбрана декларация 10704050/130815/0004426 принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 12 выбрана декларация 10704050/130815/0004426 принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 13 выбрана декларация 10704050/130815/0004426 принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 14 выбрана декларация 10704050/180815/0004485 принятой по первому методу - 5,75 долларов США за килограмм;
по товару N 15 выбрана декларация 10704050/130815/0004426 принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 16 выбрана 10704050/150915/0004910 принятой по первому методу - 4 долларов США за килограмм;
по товару N 17 выбрана декларация N10702020/211015/0032789 принятой по первому методу -5,16 долларов США за килограмм;
по товару N 18 выбрана декларация N 10704050/121015/0005450 принятой по первому методу - 2,95 долларов США за килограмм;
по товару N 19 выбрана декларация N 10714040/100815/0025743 принятой по первому методу - 2,01 долларов США за килограмм;
по товару N 20 выбрана декларация N 10714040/100815/0025743 принятой по первому методу - 22,01 долларов США за килограмм;
по товару N 21 выбрана декларация на товары N 10704050/300915/0005233 принятой по первому методу - 4,38 долларов США за килограмм.
Выбор конкретных источников ценовой информации влияет на доначисление таможенных платежей, осуществляемых при вынесении решения о принятии таможенной стоимости (ДТС-2), в то время как предметом настоящего спора является проверка законности решения о корректировке таможенной стоимости, в котором таможенный орган указал на невозможность применения первого метода, в связи с чем, доводы Общества о некорректном выборе источника ценовой информации правомерно отклонены судом первой инстанции.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях.
В силу пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции, если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Кроме этого, представленная к декларированию счет-фактура от 23.10.2015 N 2310-02646-В888 составлена на оплату к товару по спецификации N 2310-02646-В888 от 23.10.2015 к контракту HLHH-1205-2015-В888 от 01.09.2015, в то время как в спорной декларации и ТТН приложенной к материалам дела содержат сведения о поставке товара по контракту HLHH-1205-2015-B888 от 15.09.2015. По запросу таможенного органа декларантом на бумажном носителе представлен контракт HLHH-1205-2015-B888 от 15.09.2015.
Контракт HLHH-1205-2015-B888 от 15.09.2015 содержит условие о том, что продавец обязуется отгрузить, а покупатель купить на условиях согласно Инкотермс - 2010 товары, номенклатура которых приведена в спецификации к настоящему контракту, являющемся неотъемлемой частью контракта.
Поскольку ни при таможенной проверке, ни в ходе судебного разбирательства заявителем не представлена спецификация к контракту от 15.09.2015, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что данный факт свидетельствует о несогласованности сторонами сделки о количественной и ценовой информации поставляемого товара в рамках контракта HLHH-1205-2015-B888 от 15.09.2015, что является основанием для проведения дополнительной проверки в ходе таможенного оформления товара по спорной ДТ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что представленными Обществом документами, сведениями и пояснениями не обоснован объективный характер значительного отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными/однородными товарами, ввезенными в Российскую Федерацию при сопоставимых условиях.
Следовательно, основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости устранены не были, что в соответствии с пунктом 21 Порядка является основанием для принятия должностным лицом таможенного органа решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Поскольку стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае Обществом не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что у таможенного органа имелись законные основания для корректировки таможенной стоимости.
Довод заявителя жалобы, что Обществом представлены таможенному органу все имеющиеся у него в силу обычаев делового оборота документы, подтверждающие таможенную стоимость, не принимается во внимание судебной коллегии, поскольку из анализа именно представленного пакета документов, таможенный орган не усмотрел оснований для того, чтобы согласиться с заявленным методом определения таможенной стоимости ввиду обстоятельств, указывающих на значительное ее занижение.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего спора. Новых доводов, влияющих на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, предприятием не приведено.
Таким образом, у суда второй инстанции отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 11.03.2016 по делу N А04-60/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-60/2016
Истец: ООО "Партсимпорт" Гончаренко С. Ю.
Ответчик: Благовещенская таможня