г. Саратов |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А12-60752/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" июня 2016 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года по делу N А12-60752/2015 (судья Наумова М.Ю.)
по заявлению акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (400007, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 110, ИНН 3442117699, ОГРН 1113459005175)
к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (400131, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 15, ИНН 3444168900, ОГРН 1093444002684)
о признании незаконным бездействия,
при участии в судебном заседании представителей акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" - Жулевой Аллы Викторовны, действующей по доверенности N 07 от 01.01.2016, Жуйковой Ольги Николаевны, действующей по доверенности N 09 от 01.01.2016;
без участия в судебном заседании представителей: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (почтовое уведомление N 77648 приобщено к материалам дела),
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (далее - АО "ВМЗ "КО", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, выразившегося в непереоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды на земельные участки с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, с установлением годового размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; об обязании Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды АО "ВМЗ "КО" на земельные участки: с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с установлением годового размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков; об обязании Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области в течение 30 (тридцати дней) с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу, направить АО "ВМЗ "КО" проекты договоров аренды земельных участков: с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, с установлением годового размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года по делу N А12-60752/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Письменного отзыва на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
В судебном заседании представитель акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" поддержал позицию по делу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания (п.1 ст. 123, п.3 ст.156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Постановлением администрации Волгограда от 01.12.1998 государственному предприятию производственному предприятию "Баррикады" в бессрочное (постоянное) пользование предоставлены земельные участки площадью 1 118 893,5 кв.м в Краснооктябрьском районе г. Волгограда, из них: площадью 1 103 265,7 кв.м, фактически занимаемый основной площадкой (кадастровый участок N 02-63-03); площадью 15 627,5 кв.м, занимаемый складом (кадастровый участок N 02-63-04), без права строительства (том 2, листы дела 1-2).
Правообладателю выдано свидетельство от 12.01.1999 N 23-02-2011 о праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком (том 2, лист дела 3).
После завершения кадастровых работ из указанного земельного участка сформированы земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385, зарегистрировано право собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, кадастровыми паспортами (том 1, листы дела 86 - 97).
Из протокола от 29.05.2008 N 03/78 о результатах торгов по продаже арестованного имущества следует, что закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" приобрело в собственность объекты недвижимости (здания, строения, сооружения), принадлежащие государственному предприятию производственному предприятию "Баррикады" и расположенные на земельных участках 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со статьей 115 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на заседании комитета кредиторов закрытого акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" принято решение о создании АО "ВМЗ "КО" и утверждении перечня и стоимости имущества, подлежащего внесению в уставной капитал открываемого акционерного общества.
Дата государственной регистрации вновь созданного юридического лица - 31.08.2011, что подтверждается свидетельством серии 34 N 003718663, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 25.12.2015 (том 1, листы дела 46-65).
АО "ВМЗ "КО" обратилось ТУ Росимущества в Волгоградской области с заявлениями от 14.08.2015 N 13-01/88, от 14.08.2015 N 13-01/87, от 14.08.2015 N 13-01/86 о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385.
Заявления поступили в ТУ Росимущества в Волгоградской области 02.09.2015, зарегистрированы за входящими N N 12365, 12366, 12367 (том 1, листы дела 100-105).
ТУ Росимущества в Волгоградской области в ответах от 25.09.2015 N 07/10876 (том 1, листы дела 98-99), от 11.11.2015 N 07/12913 (том 1, листы дела 82-83) сообщило АО "ВМЗ "КО" о принятии положительного решения о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 420056 кв.м; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м; с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м (местоположение: Волгоградская область, г. Волгоград).
Вместе с тем, АО "ВМЗ "КО" считает, что в нарушение п.2.5,2.6 Административного регламента от 03.10.2013 N 571 административная услуга в виде заключения договора аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо купли-продажи земельного участка до настоящего времени не оказана.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Волгоградской области пришел к выводу, что Территориальное управление не допустило бездействия, нарушающего требования Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ, а также права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом суд исходил из следующего.
Территориальное управление в ответах, направленных в адрес АО "ВМЗ "КО", указало, что в соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (в ред. от 30.10.2014) в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов арендная плата за земельный участок, на котором расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, размер арендной платы рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В этих случаях арендная плата рассчитывается как произведение рыночной стоимости земельного участка и выраженной в процентах ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на начало календарного года, в котором принято решение о предоставлении земельного участка.
В целях определения расчета годового размера арендной платы Территориальным управлением принимаются меры по определению рыночной стоимости испрашиваемых земельных участков, в связи с чем не представляется возможным направить в адрес заявителя проекты договоров аренды федеральных земельных участков с кадастровым номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что ТУ Росимущества в Волгоградской области обоснованно не удовлетворило заявление АО "ВМЗ "КО" в части установления годового размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, поскольку АО "ВМЗ "КО" обратилось в Территориальное управление с заявлением о переоформлении права безвозмездного пользования после 1 июля 2012 года.
В апелляционной жалобе АО "ВМЗ "КО" полагает неверным вывод суда о пропуске срока, установленного пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым заявитель имеет право на установление льготного размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости земельных участков, о недоказанности противоправного бездействия со стороны ТУ Росимущества.
Заявитель считает, что наличие на спорных земельных участках линейных объектов, которое подтверждается представленными в материалы дела копиями технических паспортов, является основанием для применения ставки арендной платы в размере двух процентов от кадастровой стоимости.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, свои требования АО "ВМЗ "КО" заявляло на основании норм статей 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (глава 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 27, пункта 2 части 1 статьи 29 и части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей.
Предусмотренные главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела составляют самостоятельную категорию арбитражных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, которые рассматриваются арбитражными судами в порядке административного судопроизводства.
Особенности их рассмотрения обусловлены тем, что предметом судебного разбирательства здесь являются конфликты публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношении субординации, то есть власти и подчинения. Задачей суда по этим делам является разрешение спора о законности правового акта или действия или бездействия властного органа (должностного лица).
Между тем, правильное определение судом вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, не согласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").
В то же время, по существу требование АО "ВМЗ "КО" сводится к признанию противоправным бездействия Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, которым, как считает заявитель в нарушение п.2.5,2.6 Административного регламента от 03.10.2013 N 571 административная услуга в виде заключения договора аренды земельного участка либо безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо купли-продажи земельного участка в течении более восьми месяцев с момента обращения общества с заявлениями от 14.08.2015 N 13-01/88, от 14.08.2015 N 13-01/87, от 14.08.2015 N 13-01/86 о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 34:34:020069:388;34:34:020069:386; 34:34:020069:385 не оказана.
Как установлено выше, АО "ВМЗ "КО" владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками с кадастровыми номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385.
На спорных земельных участках находятся объекты недвижимости, принадлежащие заявителю.
Спорные земельные участки принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными главой V.I Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса.
Статьей 39.17 Земельного кодекса РФ, приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые заявитель должен сообщить и направить в адрес ТУ Росимущества для предоставления государственной услуги.
АО "ВМЗ "Красный Октябрь" в заявлениях N 13-01/87, N 13-01/88 и N 13-01/86 от 14.08.2015 сообщил все сведения, относительно оснований переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды с установлением годовой арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, к заявлениям приложены:
1.Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемых земельных участках;
2. Документы, подтверждающие право собственности на здания, сооружения, расположенные на испрашиваемых земельных участках (свидетельства о государственной регистрации права);
3. Реквизиты заявителя;
4. Документы, подтверждающие возникновение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Заявления АО "ВМЗ "Красный Октябрь" от 14.08.2015 получены Территориальным управлением Росимущества в Волгоградской области 02.09.2015.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании бездействия госорганов, входят проверка факта совершения бездействия, нарушения оспариваемым актом (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также наличие правовых норм, обязывающих государственные органы в установленном порядке совершить необходимые действия.
Пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 4.1 Типового положения о территориальном органе федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 территориальный орган Росимущества осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.
Согласно п. 2.2 "Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 03.10.2013 N 571 (далее - Регламент) услугу по предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества.
Согласно п. 2.3 Регламента при предоставлении государственной услуги поступившее в адрес территориального органа Росимущества заявление о предоставлении государственной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов направляется непосредственно в Росимущество территориальным органом Росимущества с одновременным уведомлением заявителя, за исключением случаев, предусмотренных разделом III Административного регламента, а также случаев, предусмотренных соответствующим положением о территориальном органе Росимущества.
На основании п. 3.5.1 Регламента ответственное должностное лицо Росимущества при наличии полного комплекта документов и отсутствии полномочий у территориального органа Росимущества в соответствии с положением о территориальном органе Росимущества на предоставление государственной услуги осуществляет подготовку поручения в территориальный орган Росимущества о предоставлении, государственной услуги с одновременным уведомлением заявителя либо обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Согласно п. 4.2.23 Типового положения о территориальном органе федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.11.2008 N 374 территориальный орган Росимущества, по поручению Агентства территориальный орган предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью больше десяти гектар, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование.
25 сентября 2015 года ТУ Росимущества в Волгоградской области направило АО "ВМЗ "Красный Октябрь" ответ на обращения N 13-01/87, N 13-01/88 и N 13-01/86 от 14.08.2015, в котором указывает, что принято положительное решение о предоставлении в аренду Обществу испрашиваемых земельных участков, после проведения оценочных работ территориальное управление вернется к рассмотрению вопроса о предоставлении организации земельных участков в аренду и после предоставления обновленных заявлений, направит в адрес заявителя проекты договоров аренды федеральных земельных участков с кадастровыми номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385.
В соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента государственная услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе Росимущества.
Срок выдачи (направления) договоров купли-продажи, аренды и акта приема-передачи составляет 1 рабочий день с момента их подписания со стороны Росимущества.
Таким образом, при наличии необходимых и достаточных документов для принятия решения по вопросу предоставления спорных земельных участков, в нарушение установленных Административным регламентом и Земельным кодексом РФ сроков, ТУ Росимущества в Волгоградской области, в срок до 02.11.2015 не приняло решение о предоставлении земельного участка на праве аренды, проект договора аренды не подготовлен и в адрес заявителя не направлен.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое бездействие административного органа не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права АО "ВМЗ "Красный Октябрь".
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 24.03.2005 N 11, в тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет ему проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным, суд обязывает этот орган подготовить проект договора и направить его в определенный срок собственнику недвижимости
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции признает незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, выразившееся в непереоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды на земельные участки с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5 712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42 005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград.
В порядке восстановления нарушенного права акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" суд апелляционной инстанции обязывает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды АО "ВМЗ "КО" на земельные участки: с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; в течение 30 (тридцати дней) с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу, направить АО "ВМЗ "КО" проекты договоров аренды земельных участков: с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград.
Требование заявителя о признании незаконным бездействия, выразившегося в непереоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды АО "ВМЗ "КО" на земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385 с установлением годового размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков и обязании Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды АО "ВМЗ "КО" на земельные участки с кадастровыми номерами 34:34:020069:388, 34:34:020069:386, 34:34:020069:385 с установлением годового размера арендной платы в пределах двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков удовлетворению не подлежит, поскольку преддоговорной спор между сторонами в части установлении определенного годового размера арендной платы от кадастровой стоимости земельного участка в настоящее время отсутствует.
По смыслу статьи 110 АПК РФ правило об отнесении судебных издержек на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований применяется в случае, когда возможно установить размер соответствующих требований. При частичном удовлетворении требований неимущественного характера, содержащихся в исковом заявлении (заявлении), положение абзаца 2 части 1 статьи 110 АПК РФ не применяется.
Согласно пункту 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при частичном удовлетворении требования неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку (например, требования о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок), расходы по уплате государственной пошлины в полном объеме взыскиваются с противоположной стороны по делу.
Руководствуясь статьями 110, 201, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года по делу N А12-60752/2015 изменить.
Заявление акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" удовлетворить в части признания незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, выразившегося в непереоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды на земельные участки с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42 005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград.
Обязать Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" на земельные участки: с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м.
Обязать Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области в течение 30 (тридцати дней) с момента вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу, направить акционерному обществу "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" проекты договоров аренды земельных участков: с кадастровым номером 34:34:020069:388, площадью 2828 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:386, площадью 5712 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград; с кадастровым номером 34:34:020069:385, площадью 42005 кв.м., расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград.
В остальной обжалованной части решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29 марта 2016 года по делу N А12-60752/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" - без удовлетворения.
Взыскать с Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (400131, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 15, ИНН 3444168900, ОГРН 1093444002684) в пользу акционерного общества "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (400007, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 110, ИНН 3442117699, ОГРН 1113459005175) судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек.
Арбитражному суду Волгоградской области выдать исполнительный лист.
Выдать акционерному обществу "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" (400007, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 110, ИНН 3442117699, ОГРН 1113459005175) справку на возврат из федерального бюджета излишне уплаченной платежным поручением N 000743 от 28.03.2016 государственной пошлины в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-60752/2015
Истец: АО "ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области