г. Пермь |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А60-1395/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (ИНН 6612027056, ОГРН 1086612002058): не явились;
от заинтересованного лица - Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 марта 2016 года
по делу N А60-1395/2016,
принятое судьей Савиной Л.Ф.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика"
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 24.12.2015 N 563 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 марта 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы приводит доводы об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения. Указывает, что обществом не допущено бездействие, контролирующему органу представлены запрашиваемые документы в полном объеме и установленный срок; обществом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в порядке п.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм действующего законодательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, РЭК Свердловской области в период с 23.11.2015 по 18.12.2015 на основании распоряжения N 158 от 13.11.2015 в отношении ООО "УК "Дирекция единого заказчика" проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов, на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования за период с декабря 2014 года.
С целью уведомления о начале поверки с 23.11.2015 РЭК Свердловской области направила в ООО "УК "Дирекция единого заказчика" распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от 13.11.2015 N 158 и требование о представлении документов (к распоряжению от 13.11.2015 N 158) по электронной почте (oooukdez@mail.ru) (согласно сформированному электронному отчету письмо доставлено 13.11.2015 в 11 час. 06 мин.), а также почтой заказным письмом с уведомлением по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д. 11.
В указанный в требовании срок (до 23.11.2015) требуемые для проведения внеплановой проверки документы в РЭК Свердловской области ООО "УК "Дирекция единого заказчика" не представлены (л.д.34).
РЭК Свердловской области письмом от 24.11.2015 N 07-07/7346 повторно запрошены у ООО "УК "Дирекция единого заказчика" заверенные копии документов.
Срок представления заверенных копий документов и информации был установлен не позднее 30.11.2015.
По состоянию на 09 час. 00 мин. 01.12.2015 запрашиваемые документы согласно требованию и запросу от 24.11.2015 N 07-07/7346 в РЭК Свердловской области ООО "УК "Дирекция единого заказчика" не представлены, что свидетельствует о том, что ООО "УК "Дирекция единого заказчика" совершено административное правонарушение.
В 10 час. 00 мин. 01.12.2015 ценной бандеролью, отправленной согласно почтовому штемпелю 23.11.2015, в РЭК Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34, для проверки поступили в неполном объеме документы, указанные в Требовании, в письме (запросе) РЭК Свердловской области от 24.11.2015 N 07-07/7346, а именно: не представлено следующее:
- платежные документы (квитанции), предъявляемые гражданам (помесячно) за период с декабря 2014 г. по октябрь 2015 г. по всем лицевым счетам дома N 29 по ул. Кирова, г. Каменск-Уральский;
- информация о том, за какой месяц произведены начисления за коммунальные услуги в квитанциях, предъявленных гражданам (за текущий или предыдущий);
- агентский договор на осуществление расчетов за оказанные услуги с населением.
Таким образом, административным органом сделан вывод, что документы, необходимые для проведения проверки соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов), ООО "УК "Дирекция единого заказчика" представлены с нарушением установленного срока и представлены не в полном объеме.
Результаты проверки оформлены актом N 158 от 18.12.2015.
По факту выявленных нарушений 10.12.2015 в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
24.12.2015 административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 563 о привлечении ООО "УК "Дирекция единого заказчика" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Данные выводы суда первой инстанции соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений либо представление их с нарушением установленного срока, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Положением о РЭК Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ, установлено, что комиссия является исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы); осуществляет контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и правильности их применения; проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательств а в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Согласно Положению о РЭК Свердловской области комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
В силу п.п. 26, 28 п. 10 главы 2 Положения о РЭК Свердловской области комиссия осуществляет региональный государственный контроль за применением регулируемых комиссией цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы) и проводит мероприятия по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
В соответствии с п.п. 1 п. 11 главы 2 Положения о РЭК Свердловской области комиссия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
На основании ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В соответствии с ч.2 ст. 25 Федерального закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверкой установлено, что обществом допущено бездействие, выразившееся в непредставлении контролирующему органу полного объема документов, необходимых для проведения проверки, а также нарушения сроков представления документов.
Факт совершения правонарушения (непредставление сведений) подтверждается материалами дела, и заявителем не опровергнут, что свидетельствует о наличии события вменяемого правонарушения.
Поскольку документов о результатах осуществления в отношении общества государственного контроля (надзора) в рамках Федерального закона N 294-ФЗ в РЭК Свердловской области не имелось, требование о представлении документов от 13.11.2015 (приложение к распоряжению от 13.11.2015 N 158), требование и запрос от 24.11.2015 N 07-07/7346 административного органа не являются мотивированными запросами, поэтому запрашиваемые документы необходимо было представить в РЭК Свердловской области в установленные сроки.
Истребование в рамках настоящего дела документов вопреки ссылкам апеллятора является правомерным, относится к предмету проверку и не противоречит требованиям действующего законодательства.
При этом судом апелляционной инстанции принято во внимание решение Синарского районного суда г.Каменка-Уральского Свердловской области от 22.03.2016 по делу N 12-46/2016, которым постановление РЭК Свердловской области от 25.01.2016 о привлечении генерального директора ООО "УК "Дирекция единого заказчика" Арслановой Н.С. (по обстоятельствам непредставления в РЭК Свердловской области истребуемых документов по вышеуказанным запросам) к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб. оставлено без изменения.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Привлекая заявителя к ответственности, административный орган исходил из того, что у общества имелась возможность для принятия мер по соблюдению требований действующего законодательства и своевременной подготовке необходимых документов для утверждения тарифов.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для своевременного представления документов в административный орган, заявителем суду не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Доводы апеллятора, сводящиеся к отсутствию в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, подлежат отклонению, как противоречащие фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении предприятие извещено надлежащим образом.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение, наказание соответствует минимальному пределу санкции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Оценив характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к рассматриваемому правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ, с которым суд апелляционной инстанции соглашается, оснований для переоценки данного вывода не имеется.
Судом первой инстанции установлены и исследованы все имеющие существенное значение для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 марта 2016 года по делу N А60-1395/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дирекция единого заказчика" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Ю.Щеклеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-1395/2016
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Региональная энергетическая комиссия СО