г. Москва |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А40-6938/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Бекетовой И.В., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "Альтек"
на определение Арбитражного суда г.Москвы от 23.03.2016 по делу N А40-6938/16 судьи Каменской О.В.(21-55)
по заявлению ООО "Альтек" (ОГРН 1097746366948)
к Правительству Москвы
третьи лица: 1) Департамент городского имущества города Москвы, 2) Префектура Северного административного округа города Москвы, 3) Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
о признании недействительным пп.50 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 08 декабря 2015 г. N 829-ПП,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Садовская Ю.С. по дов. от 22.12.2015; |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен, 2) Васипёнок Ю.В. по дов. от 15.01.2016, 3) Садовская Ю.С. по дов. от 21.10.2014; |
установил:
ООО "Альтек" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным пп.50 Приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 08 декабря 2015 г. N 829-ПП.
Определением суда от 23.03.2016 производство по данному делу прекращено. При этом суд исходил из того, что федеральный закон, предусматривающий возможность оспаривания рассматриваемого нормативного правового акта Правительства Москвы в арбитражном суде, заявителем не указан и судом не установлен.
С определением суда не согласился заявитель - ООО "АЛЬТЕК" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции для рассмотрения по существу. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что оспариваемый обществом акт не является нормативным правовым актом и поэтому подлежало рассмотрению арбитражным судом в порядке Главы 24 АПК РФ.
Представители ответчика и третьих лица (Префектура САО г. Москвы и Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы) в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы и просили определение суда оставить без изменения.
Представители заявителя и третьего лица (Департамент городского имущества г.Москвы), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность определения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены данного судебного акта.
Как следует из заявленных требований обжалуется пп.50 Перечня, содержащегося в Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях г.Москвы" (л.д. 20 - 23) в котором указаны здания, строения, сооружения, являющиеся самовольными постройками, созданными (возведенными) в городе Москве на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу.
В соответствии с пунктами 1.1 и 5 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии со ст. 19 Закона г. Москвы от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы. Правовые акты по вопросам организационно-распорядительного характера и не являющиеся нормативными принимаются в форме распоряжений Правительства Москвы. Правовые акты Правительства Москвы принимаются Правительством Москвы, Президиумом Правительства Москвы.
На основании п. 1 и п. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" нормативные правовые акты (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной или иной охраняемой законом тайне) подлежат официальному опубликованию. Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или газете "Тверская, 13" (электронной версии данных изданий) либо первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Упомянутое постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" опубликовано на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 08.12.2015 г., а также в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69 от 15.12.2015 г.
Перечень (Приложение N 2) является неотъемлемой частью постановления Правительства Москвы.
Оспариваемое постановление содержит правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, подписано Мэром Москвы, официально опубликовано, то есть является нормативным правовым актом.
Таким образом, постановление Правительства Москвы от 08.12.2015 г. N 829-ПП "О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы" отвечает признакам нормативного акта, и требование о проверке его законности не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
С учетом изложенного, определение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда г.Москвы от 23.03.2016 по делу N А40-6938/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6938/2016
Истец: ООО Альтек
Ответчик: Правительство Москвы
Третье лицо: Гос. инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы, Префектура САО г. Москвы, Префектура Северного административного округа г. Москвы