г. Самара |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А55-19213/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 06 июня 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 июня 2016 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Даримед" - представителя Ковальчука Ю.С. (доверенность от 14.02.2016 N 2),
от УМВД России по г.Самаре - представителя Чичкиной И.С. (доверенность от 10.11.2015),
от общества с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест" - представитель не явился, извещено,
от МВД России, г.Москва - представителя Коба Е.С. (доверенность от 01.02.2016),
от ГУ МВД России по Самарской области - представитель не явился, извещено,
от общества с ограниченной ответственностью "Гарантия Сервис" - представитель не явился, извещено,
от Федеральной службы по аккредитации - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Даримед"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.02.2016 по делу N А55-19213/2015 (судья Агеенко С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Даримед" (ИНН 6319722996, ОГРН 1096319019170), г.Самара, к УМВД России по г.Самаре, г.Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест" (ИНН 4909096882, ОГРН 1074910003849), г.Магадан, МВД России, г.Москва, ГУ МВД России по Самарской области, г.Самара, общества с ограниченной ответственностью "Гарантия Сервис", г.Москва, Федеральной службы по аккредитации, г.Москва,
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Даримед" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к УМВД России по г.Самаре (далее - ответчик), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Магадан-Тест" (ИНН 4909096882, ОГРН 1074910003849), г.Магадан, МВД России, г.Москва, ГУ МВД России по Самарской области, г.Самара, общества с ограниченной ответственностью "Гарантия Сервис", г.Москва, Федеральной службы по аккредитации, г.Москва, о признании незаконным действия сотрудников отдела ГИБДД МВВД России по г. Самаре по изъятию государственных знаков С 072 КР 163, паспорта транспортного средства 79 УЕ 540944 и об обязании должностных лиц отдела ГИБДД МВВД России по г. Самаре устранить допущенные нарушения путем восстановления регистрации транспортного средства CAMCHN3310Р37СЗМЗ J, идентификационный номер LZ5N2CE55CB002438, государственный знак С 072 КР 163, паспорт транспортного средства 79 УЕ 540944, год выпуска 2012, цвет белый, с производством предусмотренных законодательством регистрационных действий.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.02.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, общество с ограниченной ответственностью "Даримед" подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Требования ООО "ДАРИМЕД" удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что в ходе судебного разбирательства заинтересованным лицом не были представлены доказательства, подтверждающие несоответствие спорного автомобиля экологическому классу 4, признания паспорта транспортного средства 79 УЕ 540944, недействительным.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Даримед" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель УМВД России по г.Самаре в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 16.05.2016 представители третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Даримед" в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Рассмотрение апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Даримед" отложено с 16.05.2016 на 06.06.2016.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Даримед" в судебном заседании 06.06.2016 поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представители УМВД России по г.Самаре, МВД России, г.Москва в судебном заседании 06.06.2016 с доводами жалобы не согласились, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание 06.06.2016 представители третьих лиц не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Даримед" в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Даримед" на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
12.07.2012 г. ООО "Гарантия Сервис" по договору купли-продажи N 33-07/2012 приобрело в собственность самосвал VIN LZ5N2CE55CB002438, цвет белый, год изготовления 2012, ПТС 79 УЕ 540944 от 05.04.2012 г. (т. 1 л.д. 35).
19.07.2012 г. между собственником транспортного средства и ООО "ДАРИМЕД" был заключен договор аренды транспортного средства с правом выкупа N 20/07(Т). Вследствие чего заявитель приобрел право собственности на данное транспортное средство. По условиям договора аренды Заявитель ООО "ДАРИМЕД" осуществляет ежемесячные арендные платежи в размере от 50 000 рублей до 148 000 рублей (в соответствии с графиком платежей) (т. 1 л.д. 36-48).
02.05.2015 г. в адрес заявителя поступило письмо из Регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Самаре (исх. N 54/17 2945 от 24.04.2015 г.) в котором сообщалось, что "регистрация автомобиля CAMCHN3310P37C3M3J, идентификационный номер LZ5N2CE55CB002438, государственный знак С 072 КР 163 прекращена (аннулированы). Выданные ранее паспорт транспортного средства 79 УЕ 540944, свидетельство о регистрации, а также государственные регистрационные знаки выставлены в розыск и должны быть сданы в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД УМВД РФ по городу Самаре, для их последующей утилизации" (т. 1 л.д. 50-51).
Заявитель, полагая, что указанные действия противоречат закону и нарушают его права, обратился в суд с заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с пунктом 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила N 1001) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или 4 ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
Согласно пункту 51 Правил N 1001 при установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае, основанием для прекращения регистрации транспортного средства послужила информация с официального интернет-сайта Федеральной службы по аккредитации "Росаккредитация" www.fsa.gov.ru об аннулировании сертификата соответствия C-CN.AB23.A.09912. На основании указанных сертификатов был выдан паспорт транспортного средства на самосвал.
Из сведений, содержащихся в паспорте транспортного средства 79 YE 540944, усматривается, что вышеуказанное ТС ввезено на территорию Российской Федерации из Китая, паспорт транспортного средства на автомобиль был выдан Биробиджанским таможенным постом 05.04.2012 (т. 1 л.д. 36-37).
В представленном в материалы дела паспорте транспортного средства 79 YE 540944, Биробиджанским таможенным постом по результатам проверки ввозимого товара, указан четвертый экологический класс транспортного средства.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
По правилам ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с п. 2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 (далее - Правила регистрации) комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляет ГИБДД. Целями регистрации транспортных средств являются обеспечение их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности.
Согласно п. 3 Правил регистрации, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 9 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного совместным приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ от 23.06.2005 N 496/192/134 (далее - Положение о ПТС), обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении является наличие паспорта транспортного средства.
В соответствии с п.п. 58, 72 Положения о ПТС выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
В соответствии с пунктом 4 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 N 201 (далее - Положение), формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор Федеральной службой по аккредитации переданных ему органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.
Согласно пункту 7 Положения сведения о сертификатах соответствия передаются органами по сертификации в Федеральную службу по аккредитации в электронном виде по каналам связи.
Судом установлено, что действие сертификатов соответствия N C-CN.AB23.A.09912 прекращено органом по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" 17.12.2012 по решению заявителя, на основании приказа ООО "Магадан-Тест" N 30 от 17.12.2012. Также сведения об отмене данных сертификатов соответствия органом по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" переданы в электронном виде по каналам связи в Единый реестр сертификатов соответствия.
На основании приказа Росаккредитации от 08.11.2012 N 3992 в отношении органа по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о техническом регулировании, которые заключались в проведении работ по сертификации с использованием документов, содержащих сведения, не позволяющие сделать обоснованный вывод о соответствии продукции существующим на момент проверки требованиям законодательства Российской Федерации, что отражено в акте проверки от 16.11.2012 года N 540/В-В/УК (т. 2 л.д. 6-15).
Также в ходе проверки установлено, что в органе по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" не в полной мере осуществлялся контроль за анализом документов, используемых при идентификации продукции, что выразилось в указании в сертификатах соответствия сведений, отличающихся от данных, содержащихся в документах, представленных заявителями (ошибки в номерах документов завода-изготовителя, в том числе ошибки в обозначениях номеров двигателей, моделей и т.п.).
Орган по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" проводил соответствующие работы по схемам сертификации, не предусмотренным техническим регламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609, который действовал на момент проведения проверки.
16.11.2012 года Федеральной службой по аккредитации в адрес ООО "Магадан-Тест" выдано предписание о необходимости приведения внутреннего аудита деятельности по подтверждению соответствия автотранспортных средств и рассмотрению вопроса о прекращении действий сертификатов соответствия (т. 2 л.д. 16-18).
Во исполнение указанного предписания письмом от 17.12.2012 N 645в орган по сертификации продукции ООО "Магадан-Тест" уведомил Росаккредитацию об устранении нарушений, отраженных в акте проверки от 16.11.2012 N 540/В-В/УК, путем издания приказа ООО "Магадан-Тест" от 17.12.2012 N 30, содержащего приложение N 1, в котором перечислены сертификаты соответствия, прекратившие свое действие на основании данного приказа, в том числе и сертификаты соответствия N C-CN.AB23.A.09912 (т. 1 л.д. 19-20).
Поскольку сертификат соответствия спорного транспортного средства экологическому классу Евро-4 аннулирован, подтверждение соответствия самосвала техническим нормативам, установленным Специальным регламентом, отсутствует, и он не может быть допущен к участию в дорожном движении, поэтому регистрационный орган снимает автомобиль с регистрационного учета (отказывает в производстве регистрационных действий в отношении транспортного средства).
Таким образом, поскольку сертификат соответствия, выданный в отношении спорного транспортного средства отменен, регистрирующий орган правомерно снял самосвал с регистрационного учета.
При этом, компетентный орган наделен полномочиями по последующему контролю и проверке документов, представленных для получения паспорта транспортного средства и его регистрации, что следует из пункта 72 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.
Аналогичные выводы изложены в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу А55-15072/2015 от 16.02.2016 года.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная по платежному поручению от 23 марта 2016 года N 190 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью "Даримед" из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29.02.2016 по делу N А55-19213/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Даримед" излишне уплаченную по платежному поручению от 23 марта 2016 года N 190 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-19213/2015
Истец: ООО "ДАРИМЕД"
Ответчик: ГУ МВД России по Самарской области УМВД РФ по городу Самаре регистрационно-экзаменнационный отдел ГИБДД, УМВД России по г. Самаре
Третье лицо: ГУ МВД России по Самарской области, Министерство внутренних дел РФ, ООО "Гарантия Сервис", ООО "Магадан-Тест", Федеральная служба по аккредитации