г. Санкт-Петербург |
|
10 июня 2016 г. |
Дело N А21-7815/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Сотова И.В., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Жарковым Р.П.
при участии:
от заявителя: представитель Титов В.Н. по доверенности от 21.12.2015
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
от 3-х лиц: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9075/2016) Министерства здравоохранения Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.02.2016 по делу N А21-7815/2015 (судья Широченко Д.В.), принятое
по заявлению Министерства здравоохранения Калининградской области
к Контрольно-счетной палате Калининградской области
3-и лица: 1) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области, 2) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 2"
о признании представления недействительным в части
установил:
Министерство здравоохранения Калининградской области (ИНН 3905070063, ОГРН 1053900190387) (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Калининградской области (ИНН 3904611986, ОГРН 1103925013246) (далее - Контрольно-счетная палата, заинтересованное лицо) о признании недействительным пункта 5 представления от 14.07.2015, а также в части признания недействительным вывода о том, что Министерством и ГБУЗ "Психиатрическая больница Калининградской области N 2" допущено нецелевое расходование бюджетных средств "Программы развития здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов" в сумме 995,4 тыс. рублей.
Определением суда от 12.11.2015 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница Калининградской области N 2" (далее - Больница).
Определением суда от 14.01.2016 к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области (далее - ТФ ОМС).
Решением от 15.02.2016 в удовлетворении заявления отказано.
Министерство, не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобы, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявления Министерства.
В апелляционной жалобе Министерство ссылается на следующие обстоятельства.
При выполнении государственного контракта от 07.07.2011 N 0135200000511000906-0085338-01 заключенного между Больницей и ООО "Абсолют" на проведение капитального ремонта теплосетей (изоляция трубопроводов), ООО "Абсолют" были выполнены работы не предусмотренные госконтрактом и не обеспеченные финансированием по "Программе модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 29.03.2011 N 218.
Предусмотренные "Программой модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 29.03.2011 N 218 денежные средства на исполнение госконтракта были выплачены ООО "Абсолют" за выполненные работы по госконтракту.
В соответствии с условиями финансирования между Больницей и Министерством было заключено соглашение от 22.09.2014 N 115-с/2014, которое предусматривало использование денежных средств строго в соответствии с целями, указанными в "Программе развития здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 10.09.2012 N 726.
Полученные денежные средства были использованы Больницей на цели, предусмотренные постановлением Правительства Калининградской области от 10.09.2012 N 726 на оплату по исполнительным листам, следовательно использование денежных средств не может быть признано нецелевым в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанными денежными средствами не оплачивался госконтракт.
Отсутствие возражений Министерства к акту проверки от 30.06.2015 по пункту 5 представления Контрольно-счетной палаты от 14.07.2015 обусловлено тем, что Министерство имело намерение оспорить данный пункт представления в судебном порядке. Оспариваемый ненормативный акт нарушает права и законные интересы Министерства, в связи с чем ссылка суда на часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) является необоснованной.
19.05.2016 в апелляционный суд от Контрольно-счетной палаты поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому, Палата считает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. Кроме того, просит рассмотреть апелляционную жалобу Министерства в отсутствие его представителя.
Контрольно-счетная палата, Больница, ТФ ОМС, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со ст. 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, согласно оспариваемому пункту 5 вынесенного Контрольно-счетной палатой представления, Министерству надлежит обеспечить возврат использованных не по целевому назначению бюджетных средств в размере 995,4 тыс. руб., поскольку на основании заключенного государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту теплосетей (изоляция трубопроводов) от 07.11.2011 N 0135200000511000906-0095338-01 между Больницей и ООО "Абсолют" предусмотрено финансирование расходов за счет средств "Программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" (995,4 тыс. руб.).
Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии от 22.09.2014 N 115-с/2014 бюджетные ассигнования предусмотрены и направлены Больнице за счет средств "Программы развития здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов".
Контрольно-счетная палата пришла к выводу о том, что Министерством и Больницей допущено нецелевое использование средств.
Не согласившись с указанными выводами Контрольно-счетной палаты, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Как установлено судом первой инстанции, в рамках реализации "Программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" в Больнице был осуществлен капитальный ремонт теплосетей; подрядчиком ООО "Абсолют" были произведены дополнительные работы, не предусмотренные соответствующим договором и сметной документацией.
ООО "Абсолют" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области за взысканием денежных средств за выполненные работы. Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А21-2124/2012 с Больницы были взысканы денежные средства в сумме 1 119 120 руб.
С целью исполнения судебных актов в (рамках дела N А21-2124/2012) между Министерством и Больницей 22.09.2014 было заключено соответствующее соглашение N 115-с/2014 о предоставлении Больнице субсидии на реализацию мероприятий целевой программы Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2012-2017 годов" в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 10.09.2012 N 726 "О целевой программе Калининградской области "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов", на проведение капительного ремонта, включая затраты на проведение строительного контроля, оплату в соответствии с исполнительными листами по указанному решению суда. Министерство полагало, что спорные денежные средства были предусмотрены целевой программой Калининградской области и израсходованы по целевому назначению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности содержащихся в пункте 5 представления от 14.07.2015 выводов Контрольно-счетной палаты, установив отсутствие оснований для признания указанного пункта недействительным.
Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.
Контрольно-счетной палатой на основании пункта 9 плана работы Контрольно - счетной палаты на II квартал 2015 года, утвержденного решением коллегии Контрольно-счётной палаты Калининградской области (протокол от 27.03.2015 N 7), удостоверения на право проведения контрольного мероприятия от 18.05.2014 N 20, проведено контрольное мероприятие "Проверка законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств областного бюджета, направленных на реализацию отдельных мероприятий целевой Программы "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов".
По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Калининградской области оформлены: акт проверки законности, эффективности (экономности и результативности) использования средств областного бюджета, направленных на реализацию отдельных мероприятий целевой Программы "Развитие здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов" от 30.06.2015; отчет о проведенном контрольном мероприятии от 14.07.2015 N 24; представление от 14.07.2015.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2011 N 0135200000511000906-1 заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту теплосетей (изоляция трубопроводов) от 07.11.2011 N 0135200000511000906 - 0095338 - 01 между Больницей, OOO "Абсолют" и Министерством здравоохранения Калининградской области.
Цена контракта составляла 995,4 тыс. руб., источником и основанием бюджетного финансирования по указанному контракту определены средства "Программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы" (постановление Правительства Калининградской от 29.03.2011 N 218) код бюджетной классификации 039 0909 5220300 079 225, тогда как на основании соглашения о предоставлении субсидии от 22.09.2014 N 115-с/2014, заключенного между Больницей и Министерством, заявки на финансирование от 29.09.2014 N 3 бюджетные ассигнования предоставлены на эти цели в сумме 1119,1 тыс. руб. по коду бюджетной классификации 015 0909 0110000 612 241 (платежное поручение от 02.10.2014 N 29952), за счет средств "Программы развития здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017 годов", с учетом расходов по уплате госпошлины.
В соответствии со статьей 22 пунктом 4 подпунктом 4.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Конкурсная документация должна содержать информацию об источнике финансирования заказа. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, Больницей было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов: конкурсной документации, государственного контракта, заявки на финансирование Больницы от 29.09.2014 N 3 на сумму 1119,1 тыс. руб. по коду бюджетной классификации 015 0909 0110000 612 241, платежные и иные документы (л.д.1-58 т.2).
Как следует из представленной документации о проведении аукциона в электронной форме, в разделе 2 пунктами 10-12, источник финансирования заказа определен в соответствии с разделом 4 настоящей документации (пункт. 1.3 проекта контракта). В разделе 4 Проект контракта в пункте 1.3 которого указано: "1.3. Заказчик-застройщик и Государственный заказчик обязуются принять выполненные Генеральным подрядчиком Работы при условии соответствия их результатов требованиям Контракта, сметной документации, действующим на территории Российской Федерации строительным нормам и правилам".
Информация об источнике финансирования заказа предусмотрена пунктом 1.6 Проекта контракта и содержит следующую информацию.
"Источником и основанием бюджетного финансирования является областной бюджет. Постановление Правительства Калининградской области от 29.03.2011 N 218 "О целевой программе Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы. Код бюджетной классификации: 039 0909 5220300 079 225. Код классификации операций сектора государственного управления РФ: 225".
Условия, определяющие источник и основание бюджетного финансирования в конкурсной документации соответствуют условиям определяющим источник и основание бюджетного финансирования заключенного государственного контракта от 07.11.2011 N 0135200000511000906-0095338 - 01 с ООО "Абсолют". А именно, что источником и основанием бюджетного финансирования являются средства Программы модернизации здравоохранения Калининградской области по коду бюджетной классификации: 039 0909 5220300 079 225.
Исходя из изложенного, Контрольно-счетной палатой Калининградской области сделан вывод, что сторонами не соблюдены требования, установленные статьями 78.1, 158, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об обоснованности содержащихся в пункте 5 представления от 14.07.2015 выводов Контрольно-счетной палаты и отсутствии оснований для признания указанного пункта недействительным.
Таким образом, материалы дела исследованы, оценены судом полно и всесторонне, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела не допущено, в связи с чем оснований для отмены либо изменения решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 15.02.2016 по делу N А21-7815/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Б. Слобожанина |
Судьи |
И.В. Сотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7815/2015
Истец: Министерство здравоохранения Калининградской области
Ответчик: Контрольно-счетная палата Калининградской области
Третье лицо: ГБУЗ "Психиатрическая больница К/о N 2", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Калининградской области