Требование: о взыскании долга
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
город Омск |
|
28 ноября 2016 г. |
Дело N А46-7545/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 ноября 2016 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глухих А.Н.,
судей Верёвкина А.В., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Журко А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12090/2016) общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Сфера" на решение Арбитражного суда Омской области от 02 августа 2016 года по делу N А46-7545/2016 (судья Аристова Е.В.), по иску публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, Красноярский край, город Красноярск, ул. Бограда, д. 144 А) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Сфера" (ИНН 5501245152, ОГРН 1125543057617, место нахождения: город Омск, ул. Коммунальная, д. 2, корп. 2) о взыскании 50 000 руб.,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Сфера" - представитель не явился, извещено;
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - представитель Молоткова М.В. (паспорт, доверенность N 00/239/55/365 от 26.07.2016 сроком действия по 25.06.2018);
установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство "Сфера" (далее - ООО "ЖКХ "Сфера", ответчик) о взыскании 50 000 руб. задолженности.
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, истец в порядке, предусмотренном статьёй 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика 839 053 руб. 01 коп. задолженности.
Руководствуясь статьёй 49 АПК РФ, суд первой инстанции принял указанное уточнение исковых требований как не противоречащее действующему законодательству и не нарушающее права других лиц.
Решением Арбитражного суда Омской области от 02.08.2016 по делу N А46-7545/2016 исковые требования удовлетворены. С ООО "ЖКХ "Сфера" в пользу ПАО "МРСК Сибири" взыскано 839 053 руб. 01 коп. задолженности, а также 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. С ООО "ЖКХ "Сфера" в доход федерального бюджета взыскано 17 781 руб. государственной пошлины.
Возражая против принятого судебного акта, ООО "ЖКХ "Сфера" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 02.08.2016 по делу N А46-7545/2016 отменить, принять п делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
От ПАО "МРСК Сибири" поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых истец просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "ЖКХ "Сфера", надлежащим образом извещённое в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
От ООО "ЖКХ "Сфера" поступило ходатайство об объявлении перерыва в судебном заседании в связи с отсутствием представителя в городе Омске.
В соответствии с пунктом 1 статьи 163 АПК РФ арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании.
Таким образом, совершение данного процессуального действия является правом суда, а не обязанностью.
В каждой конкретной ситуации суд, исходя из обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, самостоятельно решает вопрос об объявлении перерыва в судебном заседании.
Отсутствие представителя в городе Омске, само по себе, не является уважительной причиной для объявления перерыва в судебном заседании, поскольку юридическое лицо может представлять в заседании любой представитель, наделенный полномочиями на представление интересов юридического лица.
Более того, истец не заявлял о наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела в его отсутствие, в том числе в связи с намерением стороны осуществить какие-либо процессуальные действия; явка представителя ООО "ЖКХ "Сфера" в заседание суда апелляционной инстанции не была признана обязательной.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства об объявлении перерыва в судебном заседании.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ПАО "МРСК Сибири" высказался согласно возражениям на апелляционную жалобу.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и возражения на неё, заслушав представителя ПАО "МРСК Сибири", проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (в настоящее время - ПАО "МРСК Сибири") за период с 01.02.2013 по 28.02.2014 поставило в находящиеся в управлении ответчика жилые дома, расположенные в городе Омске по адресам: Центральная ул. Большие поля пос. 1, Центральная ул. Большие поля пос. 8, Центральная ул. Большие поля пос. 3, Центральная ул. Большие поля пос. 2, Центральная ул. Большие поля пос. 4, Центральная ул. Большие поля пос. 6, Центральная ул. Большие поля пос. 9, ул. Светлая д. 3, ул. Светлая д. 1/1, ул. Светлая д. 4/1, ул. Коммунальная д. 21, проспект Менделеева д. 3, ул. Коммунальная д. 7, ул. Коммунальная д. 19/1, ул. Бородина д. 13, проспект Менделеевад. 3 А, ул. Глинки д. 2 А, ул. Бородина д. 10/1, ул. Бородина д. 12/1, ул. Глинки д. 1 А, ул. Глинки д. 2, ул. Светлая д. 7/1, ул. Светлая д. 7/2, ул. Коммунальная д. 13 Б, ул. Химиков д. 50, ул. Бородина д. 10/5, ул. Бородина д. 10/3, ул. Бородина д. 4/2, ул. Бархатовой д. 6 В, ул. Бархатовой д. 6 А, ул. Заозерная д. 3 В, проспект Менделеева д. 27 А, проспект Менделеева д. 27 Б, электрическую энергию, задолженность по которой составила 839 053 руб. 01 коп.
Отсутствие действий по оплате данной задолженности послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковое заявление, суд первой инстанции исходил из того, что ООО "ЖКХ "Сфера" как исполнитель коммунальных услуг в отношении вышеуказанных многоквартирных жилых домов, является лицом, на котором лежит обязанность по оплате электроэнергии, поставленной в указанный многоквартирный дом, а также из того, что расчет задолженности соответствует требованиям действующего законодательства и подтверждается материалами дела.
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Пунктом 1 статьи 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку услугами по электроснабжению в данном случае обеспечивалось население жилых домов, к спорным правоотношениям применяются Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Управление многоквартирным домом осуществляется одним из способов, предусмотренных законом (в том числе управляющей компанией), и должно обеспечивать предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме. Решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ).
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу подпункта "г" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пунктам 13 и 54 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается лицом, осуществляющим управление общим имуществом многоквартирного дома, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям и надлежащего исполнения таких договоров.
Исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; производить расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги (подпункты "б", "г" названных Правил).
Исходя из систематического толкования пункта 14 Правил N 354, лицо, осуществляющее управление общим имуществом многоквартирного дома, обязано предоставлять потребителям коммунальные услуги с момента поставки коммунального ресурса, в том числе в рамках фактически сложившихся с ресурсоснабжающей организацией отношений по поставке коммунального ресурса. Иное толкование данной нормы противоречило бы статьям 161, 162 ЖК РФ и давало бы указанному лицу возможность, не заключая договор с ресурсоснабжающей организацией, уклоняться от своих обязанностей по управлению имуществом многоквартирного дома.
При этом, как разъяснено в пункте 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения", отсутствие договорных отношений с организацией, чьи энергопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Указанное выше соответствуют правовой позиции, изложенной в пункте 9 раздела VI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014. Из содержания названного пункта следует, что предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Вместе с тем, если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети. Поэтому в подобной ситуации управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил N 354.
Ответчик управляет вышепоименованными жилыми домами.
Указанное обстоятельство не оспаривается управляющей компании ООО "ЖКХ "Сфера".
Доказательств обратного ООО "ЖКХ "Сфера" в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
В связи с чем суд апелляционной инстанции считает доказанным факт того, что спорные многоквартирные дома находятся в управлении ООО "ЖКХ "Сфера", в силу чего у последнего возник статус исполнителя коммунальных услуг в отношении названных домов.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 2 указанных Правил и статьями 155 и 161 ЖК РФ ООО "ЖКХ "Сфера" в силу своего статуса обязано приобретать у гарантирующего поставщика электрическую энергию для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по электроснабжению, использования электрической энергии на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
При этом, в соответствии с абзацем десятым пункта 2 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные.
Факт потребления ответчиком энергоресурсов, поставленных истцом, сторонами не оспаривается.
Соответственно у ответчика возникла обязанность произвести оплату.
Оспаривая наличие у него такой обязанности, ООО "ЖКХ "Сфера" ссылается на осуществление платежей собственниками помещений многоквартирных домов напрямую ресурсоснабжающей организации.
Отклоняя данный довод, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно части 4 статьи 155, части 1 статьи 161, пункта 3 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по сбору платежей от населения за коммунальные услуги, а также по обеспечению населения коммунальными услугами.
При этом внесение собственниками и нанимателями платы за энергоснабжение непосредственно истцу означает исполнение ими этой обязанности перед исполнителем коммунальных услуг. Законодательством исполнитель коммунальных услуг не освобождается от оплаты поставленного в жилой дом ресурса в целом. Также следует отметить, что неисполнение конечными потребителями своих обязательств перед управляющей организацией не освобождает последнюю от обязательств, возложенных на нее законом по оплате потребленных энергоресурсов ресурсоснабжающей организации.
Законодательством допускается внесение платежей за все или некоторые коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.
Указанный порядок может быть установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; внесение платы таким способом признаётся выполнением собственниками (нанимателями) помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (пункт 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N 354) потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключённого с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
Внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление коммунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребителям в осуществлении платежа непосредственно ресурсоснабжающей организации либо действующему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
В предусмотренных законом случаях обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства, однако за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение, отвечает должник, если законом не установлено иное (статья 403 ГК РФ), в связи с чем право собственников и пользователей помещений вносить плату за оказанные коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не означает, что изменяется состав сторон и их ответственность в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем или в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и ресурсоснабжающей организацией, поэтому, если собственники и наниматели помещений не внесли ресурсоснабжающей организации в полном объёме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты поставленных коммунальных ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Исходя из положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 313, 403 ГК РФ следует, что у ресурсоснабжающей организации отсутствует право взыскивать непосредственно с потребителей плату за коммунальные услуги. Правоотношения у ресурсоснабжающих организаций возникают исключительно с управляющей организацией, и предъявлять иски о взыскании долга ресурсоснабжающая организация уполномочена только к исполнителю коммунальных услуг.
Факт оплаты собственниками жилых помещений многоквартирных домов за собственное потребление электроэнергии гарантирующему поставщику не отменяет обязанность ответчика (исполнителя коммунальных услуг) производить оплату всего объёма электроэнергии, поставляемого на нужды многоквартирного дома.
Согласно пункту 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчётный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведённым в установленном порядке, принято решение о распределении объёма коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. В случае, если указанное решение не принято, объём коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счёт собственных средств.
Доказательств того, что общим собранием собственников указанных выше многоквартирных домов были приняты решения о распределении сверхнормативного объёма электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения, ответчиком не представлено.
Определение объёма электроэнергии, поступившей в многоквартирный дом, затрагивает интересы граждан, проживающих в указанном доме, исполнителя коммунальных услуг, гарантирующего поставщика, осуществляющего куплю-продажу электроэнергии, а также сетевую организацию, оказывающую услуги по передаче электроэнергии.
Учёт объёма электроэнергии, поступившей в многоквартирный дом, является одним из ключевых обстоятельств, влияющих на обязательства граждан по оплате коммунальных ресурсов. Поэтому жилищным законодательством установлен порядок установки общедомового (коллективного) прибора учёта, фиксации его показаний, а при его отсутствии - порядок определения объёма коммунального ресурса.
Согласно пункту 184 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, определение объёмов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами N 354.
Определение объёмов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг в лице управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Следовательно, правовое регулирование правоотношений по поставке коммунальных ресурсов допускает учёт фактического потребления энергии только одним из двух способов: либо по показаниям общедомовых приборов учёта, размещённых на сетях абонента непосредственно на границе эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом, либо расчётным путём исходя из утверждённых нормативов потребления коммунальных услуг и применения установленного тарифа, на соответствующий вид коммунальных ресурсов.
Как следует из представленного истцом расчёта, количество поставленной электрической энергии определено исходя из показаний общедомовых приборов учёта N 004710 (Центральная ул. Большие поля пос. 1), N 004799 (Центральная ул. Большие поля пос. 8), нормативов потребления (Центральная ул. Большие поля пос. 3), N 0040632 (Центральная ул. Большие поля пос. 2), N 26035002137 (Центральная ул. Большие поля пос. 4), N 004781, 71019000880 (Центральная ул. Большие поля пос. 6), N 49097169 (Центральная ул. Большие поля пос. 9), N 72036008505 (ул. Светлая д. 3), N 72037000217 (ул. Светлая д. 1/1), N 071869 (ул. Светлая д. 4/1), N 72030012393 (ул. Коммунальная д. 21), N 15032000034 (проспект Менделеева д. 3), N 30035010505, 30035010736, 72037000155, 72037000193 (ул. Коммунальная д. 7), N 82041001057 (ул. Коммунальная д. 19/1), N 71354 (ул. Бородина д. 13), N 070014 (проспект Менделеева д. 3 А), N 71096 (ул. Глинки д. 2 А), N 82042002325, 82042002653 (ул. Бородина д. 10/1), N 99024005855 (ул. Бородина д. 12/1), N 71353 (ул. Глинки д. 1 А), N 15032000010 (ул. Глинки д. 2), N 68830 (ул. Светлая д. 7/1), N 65473 (ул. Светлая д. 7/2), N 72037000159 (ул. Коммунальная д. 13 Б), N 72055007814 (ул. Химиков д. 50), N 71552 (ул. Бородина д. 10/5), N 071550, 72062003640 (ул. Бородина д. 10/3), N 71540 (ул. Бородина д. 4/2), N 49097133 (ул. Бархатовой д. 6 В), N 72038000421 (ул. Бархатовой д. 6 А), N 71298 (ул. Заозерная д. 3 В), N 72030011796 (проспект Менделеева д. 27 А), N 82042002265 (проспект Менделеева д. 27 Б), и объёма потреблённой электрической энергии по помещениям, электроснабжение которых осуществляется путём присоединения к электрическим сетям жилого дома.
Рассчитывая размер задолженности за потреблённую в исковой период энергию, истец учитывает сумму денежных средств, поступившую от владельцев жилых помещений в счёт оплаты за потреблённую на индивидуальные и общедомовые нужды энергию.
Произведенный истцом расчёт количества поставленной в жилые дома электрической энергии ответчик не оспорил, документы, очевидно свидетельствующие о порочности приведённых истцом в расчёте величин, не предоставлены.
Поскольку представленный истцом расчёт подтверждён материалами дела, в отсутствие контррасчёта, обоснованного соответствующими доказательствами, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 3000 руб., в связи с отказом в ее удовлетворении, относятся на ее подателя в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 02 августа 2016 года по делу N А46-7545/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Глухих |
Судьи |
А.В. Верёвкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7545/2016
Истец: ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СИБИРИ"
Ответчик: ООО "ЖКХ "СФЕРА"