г. Воронеж |
|
14 июня 2016 г. |
Дело N А36-9590/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей: Михайловой Т.Л.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области: Николатова А.В. - главного государственного налогового инспектора отдела регистрации налогоплательщиков, доверенность N16-11/21 от 10.05.2016;
от Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области: Мочалиной О.А. - заместителя начальника отдела административной практики и контроля, доверенность N 42 от 07.09.2015, Ларкиной Л.С. ведущего консультанта отдела административной практики и контроля, доверенность N 2 от 09.03.2016
от Ярцевой Елены Ивановны: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.03.2016 по делу NА36-9590/2015 (судья Карякина Н.И.), принятое по заявлению Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (ОГРН 1064823060576, ИНН 4826036368) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности ООО "Лоренцо" в связи с ликвидацией,
при участии третьего лица Ярцевой Елены Ивановны,
УСТАНОВИЛ:
Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области (далее - Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области о признании недействительной записи в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности ООО "Лоренцо" в связи с ликвидацией.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.03.2016 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение МИФНС России N 6 по Липецкой области о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "ЛОРЕНЦО" в связи его ликвидацией и запись за ГРН 21548272013430 от 10.08.2015 в Едином государственном реестре юридических лиц о прекращении деятельности ООО "ЛОРЕНЦО" в связи с ликвидацией, обязав МИФНС России N 6 по Липецкой области внести в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о недействительности записи ГРН 21548272013430 о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Липецкой области от 29.03.2016 по настоящему делу, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области обратилась с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на то, что ликвидатором ООО "ЛОРЕНЦО" Ярцевой Е.И. был представлен необходимый пакет документов для государственной регистрации ликвидации Общества, в связи с чем, учитывая, что государственная регистрация юридических лиц по смыслу Федерального закона N 129-ФЗ носит заявительный характер, оснований для отказа в государственной регистрации, перечисленных в ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ, не имелось, Инспекцией было принято решение о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "ЛОРЕНЦО" в связи с ликвидацией и в ЕГРЮЛ внесена запись N 2154827203430 о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО".
При указанных обстоятельствах, Инспекция полагает, что наличие, по утверждению заявителя, у ООО "ЛОРЕНЦО" непогашенной задолженности и отсутствие у Управления информации о ликвидации Общества (учитывая, что сообщение о предстоящей ликвидации Общества было опубликовано в установленном порядке в журнале "Вестник государственной регистрации", кроме того, соответствующая информация имелась на сайте ФНС России) не является основанием для признания внесенной регистрирующим органом записи недействительной.
Кроме того, Инспекция указывает на нарушение Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области установленного п.4 ст. 198 АПК РФ срока для обращения в суд с рассматриваемым заявлением.
В представленном отзыве Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области возражает против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. При этом Управление указывает, что, являясь кредитором ООО "ЛОРЕНЦО", не было уведомлено ликвидатором Ярцевой Е.И. в письменной форме о ликвидации Общества, в связи с чем, не имело реальной возможности реализовать свое право на предъявление требований в пределах установленного срока. По мнению Управления, представление в отношении ООО "ЛОРЕНЦО" в регистрирующий орган недостоверных сведений (в частности, ликвидационного баланса, не содержащего данные об имеющейся перед Управлением кредиторской задолженности), является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации прекращения деятельности Общества в связи с его ликвидацией.
В судебное заседание не явились представители Ярцевой Елены Ивановны, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. Указанное обстоятельство в силу статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу, в связи с чем, дело рассмотрено судом в отсутствие неявившегося участника процесса.
В судебном заседании 03.06.2016 был объявлен перерыв до 10.06.2016.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛОРЕНЦО" зарегистрировано в качестве юридического лица 05.11.2013, ОГРН 1134825004016.
22.04.2015 единственным участником ООО "ЛОРЕНЦО" Ярцевой Е.И., являющейся одновременно директором Общества, принято решение N 4 о добровольной ликвидации Общества, ликвидатором назначена Ярцева Е.И.
22.04.2015 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области (регистрирующий орган) представлено уведомление о принятии решения о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО".
Сообщение о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" 20.05.2015 за N 19, в котором также разъяснены порядок и сроки предъявления требований кредиторами.
22.07.2015 ООО "ЛОРЕНЦО" представило в Инспекцию промежуточный ликвидационный баланс, содержащий (за исключением материальных внеоборотных активов (строка 1150 ) - 20 тыс.руб.) нулевые показатели.
29.07.2015 Обществом представлен ликвидационный баланс, содержащий аналогичные данные.
10.08.2015 Инспекцией принято решение о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности ООО "ЛОРЕНЦО" в связи с его ликвидацией и в ЕГРЮЛ внесена запись N 2154827203430 о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО".
Полагая, что в ходе процедуры ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" не были соблюдены права Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, являющегося кредитором должника, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано, в том числе, по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 ГК РФ (в редакции, действующей в рассматриваемый период) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами (ч.2 ст. 62 ГК РФ),
Порядок ликвидации юридического лица установлен статьей 63 ГК РФ. Так, согласно ч.1 ст. 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Частью 2 ст. 63 ГК РФ предусмотрено, что после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (ч.5 ст. 63 ГК РФ).
В соответствии с ч.8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, в том числе, при их ликвидации, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Федеральный закон N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона N 129-ФЗ сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.
Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации (п. 2 ст. 20 Закона N 129-ФЗ).
Пунктом 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ предусмотрено уведомление учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, регистрирующего органа о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса
Перечень документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, приведен в ст. 21 Закона N 129-ФЗ.
Так, для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
-подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается, в частности, в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов; неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 настоящего Федерального закона (п. "т" введен Федеральным законом от 29.12.2014 N457-ФЗ); несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации (пп. "х" введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, до принятия решения о ликвидации, в отношении ООО "ЛОРЕНЦО" было возбуждено дело об административном правонарушении, выразившимся в осуществлении розничной продажи алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, ответственность за которое установлена ч.4 ст. 15.12.КоАП РФ, о чем должностным лицом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области 16.03.2015 составлен протокол об административном правонарушении и материалы направлены в Советский районный суд г. Липецка.
Постановлением Советского районного суда г. Липецка от 08.05.2015 ООО "Лоренцо" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Данное постановление Советского районного суда г.Липецка от 08.05.2015 было обжаловано ООО "ЛОРЕНЦО" в Липецкий областной суд. При этом от имени ООО "ЛОРЕНЦО" при обращении с жалобой выступала Ярцева Е.И., действующая в качестве генерального директора Общества.
Решением Липецкого областного суда по делу N 7-59/2015 от 02.07.2015 постановление Советского районного суда г.Липецка изменено в части размера назначенного наказания, размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью "Лоренцо" административного штрафа снижен с 200 000 рублей до 100 000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба ООО "Лоренцо" без удовлетворения
Кроме того, 23.03.2015 в отношении ООО "ЛОРЕНЦО" было возбуждено дело об административном правонарушении, выразившимся в нарушении сроков представления декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, 20.04.2015 составлен протокол N 332/2015 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст.15.13 КоАП РФ.
27.05.2015 Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 332/2015, которым ООО "Лоренцо" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, который подлежал уплате обществом добровольно не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Указанное постановление было получено обществом 05.06.2015.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент составления промежуточного баланса (представлен в инспекцию 22.07.2015) и ликвидационного баланса (представлен в инспекцию 29.07.2015) у Общества имелась перед Управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области кредиторская задолженность в виде штрафов в общей сумме 150 тыс. руб. за административные правонарушения, наложенные как в судебном, так и в административном порядке, о наличии которой ликвидатору ООО "ЛОРЕНЦО" Ярцевой Е.И. было достоверно известно.
Несмотря на это, в составленных и представленных в регистрирующий орган промежуточном ликвидационном балансе и ликвидационном балансе наличие у ООО "ЛОРЕНЦО" указанной задолженности отражено не было; в части неисполненных обязательств и имеющейся задолженности баланс содержит нулевые показатели.
Одновременно, в нарушение приведенных в ст. 63 ГК РФ требований, факта письменного уведомления ликвидатором Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" судом не установлено, соответствующих доказательств в материалы дела не представлено.
При этом судом учтено, что публикация соответствующих сведений, а также наличие указанных данных о нахождении юридического лица в стадии ликвидации на сайте ФНС России не отменяет установленную законом обязанность ликвидатора по письменному уведомлению кредиторов.
Тем более, в данном случае судом установлено, что возбуждение в отношении Общества дел об административном правонарушении имело место непосредственно перед принятием добровольного решения о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО". При этом ликвидатор Ярцева Е.И. при рассмотрении дел об административном правонарушении представляла Общество как руководитель (генеральный директор), как руководитель общества обжаловала постановление Советского районного суда г.Липецка от 08.05.2015 в Липецкий областной суд, не сообщив (что следует из содержания судебных актов) о нахождении Общества в стадии ликвидации и своем статусе ликвидатора ООО "ЛОРЕНЦО".
Из содержания решения Липецкого областного суда от 02.07.2015 по делу N 7-59/2015 также следует, что уменьшение размера взыскиваемого штрафа было произведено судом с учетом представленных Обществом документов о финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, что также свидетельствует о том, что суд не располагал сведениями о добровольной ликвидации ООО "Лоренцо".
Оценивая данные обстоятельства, апелляционный суд учитывает, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Таким образом, сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в пункте 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ, не является основанием для государственной регистрации, если сведения, содержащиеся в этих документах недостоверны, а ликвидация проведена с нарушением закона и прав кредиторов.
По смыслу статьи 63 ГК РФ при ликвидации юридического лица ликвидационная комиссия (ликвидатор) должен принимать меры к выявлению его кредиторов; совершать действия, направленные на разрешение надлежащим образом вопросов, касающихся расчетов с ними, в том числе заблаговременно направлять известным им кредиторам письменные уведомления с тем, чтобы последние имели реальную возможность реализовать право на предъявление требований в пределах установленного для этого срока; составить промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, характеризующие имущественное положение и финансовое состояние ликвидируемого юридического лица.
При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.
Установленный статьями 61-64 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору достоверно известно о наличии неисполненных обязательств перед кредитором, при этом ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника, не произвел расчета с ним и составил балансы без учета обязательств ликвидируемого должника
В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств перед названным кредитором, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения, что, в свою очередь, является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Кроме того, с 01.01.2015 основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии подпунктом "т" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ может являться неисполнение юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 ГК РФ.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что установленный законом порядок ликвидации юридического лица в настоящем случае соблюден не был, и у регистрирующего органа отсутствовали основания для ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" и внесения в ЕГРЮЛ оспариваемой записи, так как представленные для государственной регистрации документы содержали недостоверные сведения, и при этом юридическим лицом в процессе ликвидации не была исполнена обязанность по уведомлению кредитора в соответствии с пунктом 1 статьи 63 ГК РФ. В связи с чем, оспариваемое заявителем решение о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица, а также соответствующая запись в ЕГРЮЛ правомерно признаны судом первой инстанции недействительными.
Отклоняя доводы налогового органа о пропуске заявителем установленного ч.4 ст. 198 АПК РФ срока для обращения в суд с настоящими требованиями, апелляционный суд учитывает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.12.2013 N 1908-О, по своему буквальному смыслу положение части 4 статьи 198 АПК Российской Федерации для исчисления закрепленного им процессуального срока исходит не из презумпции разумно предполагаемой осведомленности лица о нарушении его прав и законных интересов, а из того, что начало течения этого срока определяется в каждом конкретном случае судом на основе установления момента, когда заинтересованное лицо реально узнало о соответствующем нарушении.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО "ЛОРЕНЦО" (ликвидатором Ярцевой Е.И.) не была исполнена установленная п.1 ст. 63 ГК РФ обязанность по письменному уведомлению Управления о ликвидации Общества. Доказательств того, что о данном обстоятельстве Управлению должно было стать известным при рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении ООО "ЛОРЕНЦО" в материалы дела также не представлено. Напротив, из судебных актов по делу об административном правонарушении усматривается, что Ярцева Е.И. выступала от имени ООО "ЛОРЕНЦО" в качестве генерального директора Общества, не указывая, что Общество находится в стадии ликвидации, а она является ликвидатором.
Из материалов дела также следует, что возбужденное 28.07.2015 на основании постановления Советского районного суда г.Липецка N 5-217/2015 от 28.05.2015 исполнительное производство, предметом которого являлось взыскание с ООО "ЛОРЕНЦО" административного штрафа в пользу Управления потребительского рынка и ценовой политики, было прекращено постановлением судебного пристава-исполнителя от 01.12.2015 в связи с установлением факта исключения из ЕГРЮЛ организации-должника.
Кроме того, в материалах дела имеется обращение в адрес Управления потребительского рынка и ценовой политики Буракова И.А. от 13.11.2015 (том 1 л.д.109), в котором последний указывает на ликвидацию ООО "ЛОРЕНЦО". В ответе на данное обращение (том 1 л.д. 108) Управление ссылается на то, что о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" не было уведомлено Обществом либо его ликвидатором, в связи с чем, учитывая наличие непогашенной задолженности, Управлением подготовлено заявление в арбитражный суд о признании недействительной записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности Общества в связи с ликвидацией.
Учитывая указанные обстоятельства, а также отсутствие в материалах дела доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что Управление реально узнало о ликвидации ООО "ЛОРЕНЦО" ранее, чем указывает заявитель (ноябрь 2015 года), ссылаясь на его неизвещение ликвидатором Общества, у суда отсутствуют основания считать пропущенным установленный ч.4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения Управления потребительского рынка и ценовой политики с рассматриваемым заявлением, которое было подано 07.12.2015.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.03.2016 по делу N А36-9590/2015 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области - без удовлетворения.
Учитывая, что в соответствии с пп.1 п. 1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ от 25.12.2008 г. N 281-ФЗ) налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, а также с учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы, вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оставить решение Арбитражного суда Липецкой области от 29.03.2016 по делу N А36-9590/2015 без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Липецкой области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.А. Скрынников |
Судьи |
Т.Л. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-9590/2015
Истец: Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Ответчик: МИФНС России N6 по Липецой области
Третье лицо: Ярцева Елена Ивановна