10 июня 2016 г. |
А38-7465/2015 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Белах О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.03.2016
по делу N А38-7465/2015,
принятое судьей Лежниным В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (424002, г. Йошкар-Ола, ул. Я.Эшпая, д. 145; ИНН 1215058620, ОГРН 1021200752935) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 11.11.2015
N 12/001/002/2015-6060,
при участии в судебном заседании представителя:
общества с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" - Лялина С.С. по доверенности от 31.12.2015 сроком действия по 31.12.2016,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (далее - ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола", Общество) обратилось в Арбитражный суд республики Марий Эл с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган) от 11.11.2015 N 12/001/002/2015-6060 об отказе в государственной регистрации права собственности на сооружение: газопровод-ввод низкого давления для газоснабжения жилого дома, протяженностью 138 м, кадастровый номер 12:08:1320101:533, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройка, уч.2. Одновременно заявитель просил суд обязать регистрирующий орган осуществить государственную регистрацию права собственности на указанное сооружение.
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.03.2016 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. В целях восстановления нарушенного права суд обязал Управление Росреестра зарегистрировать право собственности ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" на газопровод-ввод низкого давления для газоснабжения жилого дома, протяженностью 138 м, кадастровый номер 12:08:1320101:533, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройка, уч.2.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Росреестра обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Регистрирующий орган настаивает на том, что заявитель не устранил причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации (не представил документы, соответствующие требованиям действующего законодательства), в связи с чем Управление Росреестра, руководствуясь пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", правомерно и обоснованно отказало ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" в государственной регистрации сооружения.
Управление Росреестра ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией регистрирующего органа, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя регистрирующего органа.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что 13.03.2015 ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" (Исполнитель) и Ефремов С.В. (Заявитель) заключили договор N 24 о подключении объекта капитального строительства Заявителя к принадлежащей Исполнителю на праве собственности сети газораспределения.
Для исполнения условий данного договора был создан газопровод-ввод низкого давления для газоснабжения жилого дома, расположенного, по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новотройка, уч.2.
29.09.2015 ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на газопровод, приложив пакет необходимых документов.
Регистрирующий орган своим решением от 12.10.2015 N 12/001/002/2015-6060 приостановил государственную регистрацию права, предложив Обществу представить декларацию об объекте недвижимого имущества от 22.10.2015, кадастровый паспорт, схему границ и проектную документацию, что и было представлено.
11.11.2015 Управление Росреестра приняло решение N 12/001/002/2015-6060 об отказе ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" в осуществлении государственной регистрации права собственности на газопровод-ввод низкого давления для газоснабжения жилого дома, протяженностью 138 м, кадастровый номер 12:08:1320101:533, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройка, уч.2, обосновав свое решение пунктом 4 статьи 18, абзацами 4, 10 пункта 1 статьи 20, пунктом 1 статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Не согласившись с таким решением регистрирующего органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 11, 131 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26.06.2015 N 351 и исходил из того, что регистрирующий орган не доказал законность своего решения.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" с 1 марта 2009 года функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья 2 данного Федерального закона от 15.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) закрепляет, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно статье 4 данного Закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
Статья 13 Федерального закона N 122-ФЗ предусматривает, что государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
В силу статьи 16 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав может быть проведена на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
При этом частью 2 данной статьи закреплен запрет истребовать у заявителя дополнительные документы, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав установлен частью 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ, который, в том числе предусматривает непредставление документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 25.3 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются:
- документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
В силу пунктов 10, 11 части 1 статьи 11 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, именуемые как линейные объекты.
Частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие с пунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Так, в статье 17 Закона Республики Марий Эл от 05.10.2006 N 52-З "О регулировании отношений в области градостроительной деятельности в Республике Марий Эл" выдача разрешения на строительство объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с проектным рабочим давлением не более 0,005 Мпа и протяженностью не более 200 метров не требуется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 утвержден Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, согласно приложению N 1 к которому к газопроводам низкого давления относятся газопроводы до 0,005 МПа включительно.
Установлено по делу, что в соответствии с прилагаемыми к договору от 13.03.2015 N 24 техническими условиями максимальное давление в газопроводе составляет 0,002 Мпа; газопровод-ввод создан за счет Общества, что подтверждается актом на списание основных материалов за июнь 2015 года, актом о приемке работ за июнь 2015 года и иными первичными документами, представленными в материалы дела.
Работы по подключению оформлены актом от 23.06.2015.
Согласно техническому плану газопровода от 20.08.2015 его протяженность составляет 138 м; газопровод поставлен на кадастровый учет в качестве сооружения с присвоением кадастрового номера 12:08:1320101:533.
Материалами дела подтверждается, что при обращении в Управление Росреестра ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" приложило к своему заявлению декларацию об объекте недвижимого имущества от 29.09.2015, постановление администрации муниципального образования "Городское поселение Советский" N 280 от 03.09.2015 "О выдаче разрешения на размещение объекта без предоставления земельных участков и установления сервитутов, находящихся в государственной и муниципальной собственности", прилагаемую к постановлению схему границ, предполагаемых к использованию земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории для газопровода-ввода низкого давления и кадастровый паспорт газопровода от 24.09.2015.
После приостановления регистрации Общество дополнительно представило декларацию об объекте недвижимого имущества от 22.10.2015, кадастровый паспорт, схему границ, проектную документацию.
Таким образом, исходя из отраженных в кадастровом паспорте и декларации об объекте недвижимого имущества технических характеристик газопровода, касающихся его протяженности (138 м.) и вида (газопровод низкого давления), регистрирующий орган должен был прийти к выводу об отсутствии необходимости получения разрешения на его создание.
В качестве документа, подтверждающего факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащего его описание, Общество обосновано представило в регистрирующий орган для регистрации права собственности на газопровод декларацию об объекте недвижимого имущества.
Во исполнение положений части 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.12.2014 N 1300, которым утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в которых также входят газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
С целью реализации указанного постановления Правительство Республики Марий Эл издало постановление от 26.06.2015 N 351 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов", которым установлено, что названные выше объекты размещаются на основании разрешения на использование земель или земельных участков. При этом такое решение должно содержать кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.
При таких обстоятельствах для регистрации права собственности на сооружение: газопровод-ввод низкого давления для газоснабжения жилого дома, протяженностью 138 м, кадастровый номер 12:08:1320101:533, расположенный по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройка, уч.2, не требовалось предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок, по которому он проходит и который к тому же не прошел государственный кадастровый учет.
03.09.2015 администрация муниципального образования "Городское поселение Советский" издала постановление N 280, которое является соответствующим разрешением, поскольку в нем указывается на предоставление ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" права использования части земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 493 кв.м., расположенного по адресу: Республика Марий Эл, Советский район, п. Ургакш, ул. Новостройка, уч.2, для размещения газопровода-ввода в целях газоснабжения жилого дома; к постановлению приложена схема, на которой указаны координаты точек границ территории, по которой проходит газопровод.
Положениями пункта 2 статьи 25.3 Закона о государственной регистрации допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, для строительства которого не требуется выдачи разрешения на строительство, даже если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
Следовательно, указание в декларации об объекте недвижимого имущества полного кадастрового номера земельного участка, на котором расположен газопровод, не требовалось и не могло быть осуществлено ввиду того, что он не прошел кадастровый учет.
По результатам рассмотрения спора суд первой инстанции установил, что к своему заявлению в регистрирующий орган ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" приложило все необходимые документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимости, следовательно, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к аналогичному итоговому заключению о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом, однако не соответствует Федеральному закону N 122-ФЗ и градостроительному законодательству, нарушает права и законные интересы Общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявления.
Арбитражный суд Республики Марий Эл правомерно удовлетворил заявление Общества.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Росреестра не доказало законность и обоснованность оспариваемого решения.
Руководствуясь частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно возложил на регистрирующий орган обязанность устранить допущенное нарушение прав ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола".
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
В этой связи то обстоятельство, что в конкретном случае ответчиком является государственный или муниципальный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, не должно влечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с государственного органа в пользу заявителя понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Управления Росреестра признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.03.2016 по делу N А38-7465/2015 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 24.03.2016 по делу N А38-7465/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-7465/2015
Истец: ООО Газпром газораспределение Йошкар-Ола
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМЭ